Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «КС-Строй» на действия КО... от 1 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31
«27» сентября 2019 г. № 043/06/33-563/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
«…»;
рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй»,
У С Т А Н О В И Л А:
20.09.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее - Заявитель) на действия КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров на автомобильной дороге Киров – Малмыж – Вятские Поляны с подъездом к г. Вятские Поляны в д. Прошино (номер извещения 0340200003319012662). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».
Заявитель сообщил, что Аукционная документация сформирована с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Так, в соответствии с требованиями законодательства Заказчик обязан разместить проектно-сметную документацию в полном объеме, что не было сделано Заказчиком. Также считает, что проектно-сметная документация не содержит проекта организации строительства с обозначением 23/2018-ПОС, в соответствии с пояснительной запиской проектной документации. В проекте контракта отсутствуют положения в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2017 № 1466.
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Уполномоченному учреждению, Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.09.2019 г.
Заявитель явку представителя не обеспечил.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС в полном объеме и доступна любому участнику. Проект организации строительства имеет совершено иное наименование и никакого отношения к проектной документации данного аукциона не имеет. Аукцион проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем положения Постановления Правительства № 1466 не применялись, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, сообщило, что Аукционная документация формируется Заказчиком.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
12.09.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров на автомобильной дороге Киров – Малмыж – Вятские Поляны с подъездом к г. Вятские Поляны в д. Прошино (номер извещения 0340200003319012662). Начальная (максимальная) цена контракта - 6 795 570,00 руб.
1. Относительно довода о нарушении Заказчиком п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В ЕИС на официальном сайте закупок размещена проектно-сметная документация в виде 6 архивов. Заявитель не представил доказательств, а также информации о том какой именно документ отсутствует в проектно-сметной документации. Действия Заказчика соответствуют требованиям п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно составу проектной документации «проект организации строительства» (том 6) имеет иное обозначение, а именно 12/2018 ПОС. Заявителем в жалобе указаны недостоверные сведения, не относящиеся к данной закупке.
Довод Заявителя необоснован.
2. Относительно довода об отсутствии положений, предусмотренных Постановлением Правительства № 1466 в проекте контракта, установлено следующее.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п.6.1 Информационной карты Аукционной документации и Извещения, размещенного в ЕИС к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, данный аукцион проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем положения Постановления Правительства № 1466 в рассматриваемом случае не применяются.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «КС-Строй» на действия КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров на автомобильной дороге Киров – Малмыж – Вятские Поляны с подъездом к г. Вятские Поляны в д. Прошино (номер извещения 0340200003319012662).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии «…»