Постановление б/н 1. Признать акционерное общество «Вятавтодор» виновным в сов... от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/14.32-954/2022

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 «03» ноября 2022 г.                                                                                                             г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол от 29.09.2022 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – акционерного общества «Вятавтодор» (ИНН 4345502070, ОГРН 1204300004688, КПП 4345501001), юридический адрес: 610014, г. Киров, ул. Грибоедова, д. 1; законный представитель – директор АО «Вятавтодор» <...>,

по факту нарушения  ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», квалифицируемого по ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя АО «Вятавтодор» Халявиной К.И. по доверенности от 11.12.2019 г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/01/16-1068/2021 (резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2022 года; в полном объеме решение изготовлено 01 августа 2022 года) в действиях МКУК «Искровский сельский Дом культуры (далее – Искровский СДК) и АО «Вятавтодор»  признан факт нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  выразившегося в заключении муниципальных контрактов от 19.06.2020 и 12.11.2020 на выполнение работ по благоустройству территории в рамках реализации проекта «Реконструкция здания, капитальный ремонт наружных сетей и благоустройство  территории; приобретение оборудования для МКУК «Искровский СДК», расположенного по адресу: Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Советская, д. 59, без проведения конкурентных процедур, что создало необоснованные и незаконные преимущества указанному хозяйствующему субъекту и привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на соответствующий товарный рынок.

В отношении АО «Вятавтодор» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от 29.09.2022 г.).

Нарушение заключается в следующем.

В целях реализации постановления Правительства Кировской области от 12.03.2018 № 112-П для выполнения работ по реконструкции и капитальному ремонту зданий, капитальному ремонту наружных сетей, благоустройству территории и приобретение оборудования МКУК «Искровский СДК» между министерством культуры Кировской области, администрацией Котельничского района и администрацией Биртяевского сельского поселения заключены соглашения в 2019 году от 23.07.2019 и в 2020 году от 25.03.2020 № 96 (далее – Соглашения) о предоставлении иного межбюджетного трансферта местному бюджету из областного бюджета на выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту зданий, капитальному ремонту наружных сетей, благоустройству территории и приобретение оборудования МКУК «Искровский СДК». 

При реализации Соглашений в 2020 году МКУК «Искровский СДК» на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) были заключены 11 муниципальных контрактов с АО «Вятавтодор» по благоустройству территории МКУК «Искровский СДК»:

 

п/п

Дата

контракта

Предмет контракта

Стоимость

работ,

руб.

1

19.06.2020

Работы по благоустройству территории (вертикальная планировка, асфальтовый проезд 184 м2 и другие виды работ) в рамках реализации проекта «Реконструкция здания, капитальный ремонт наружных сетей и благоустройство территории; приобретение оборудования для МКУК «Искровский сельский Дом культуры», расположенный по адресу: Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Советская, 59

549 594,00

2

19.06.2020

Работы по благоустройству территории (устройство асфальтового покрытия 1608,5 м2) в рамках реализации проекта «Реконструкция здания, капитальный ремонт наружных сетей и благоустройство территории; приобретение оборудования для МКУК «Искровский сельский Дом культуры», расположенный по адресу: Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Советская, 59

530 470,80

3

19.06.2020

Работы по благоустройству территории (асфальтовое покрытие 85 м2) в рамках реализации проекта «Реконструкция здания, капитальный ремонт наружных сетей и благоустройство территории; приобретение оборудования для МКУК «Искровский сельский Дом культуры», расположенный по адресу: Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Советская, 59

531 016,80

4

19.06.2020

Работы по благоустройству территории (асфальтовый тротуар, площадки для отдыха, контейнерная площадка 247,5 м2) в рамках реализации проекта «Реконструкция здания, капитальный ремонт наружных сетей и благоустройство территории; приобретение оборудования для МКУК «Искровский сельский Дом культуры», расположенный по адресу: Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Советская, 59

423 202,80

5

19.06.2020

Работы по благоустройству территории (устройство оснований асфальтового покрытия 377 м2) в рамках реализации проекта «Реконструкция здания, капитальный ремонт наружных сетей и благоустройство территории; приобретение оборудования для МКУК «Искровский сельский Дом культуры», расположенный по адресу: Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Советская, 59

479 204,40

6

19.06.2020

Работы по благоустройству территории (устройство оснований асфальтового покрытия 808,5 м2 ) в рамках реализации проекта «Реконструкция здания, капитальный ремонт наружных сетей и благоустройство территории; приобретение оборудования для МКУК «Искровский сельский Дом культуры», расположенный по адресу: Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Советская, 59

517 338,00

7

19.06.2020

Работы по благоустройству территории (устройство  асфальтового покрытия из горячих асфальтобетонных смесей 758,5 м2) в рамках реализации проекта «Реконструкция здания, капитальный ремонт наружных сетей и благоустройство территории; приобретение оборудования для МКУК «Искровский сельский Дом культуры», расположенный по адресу: Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Советская, 59

551 282,40

8

19.06.2020

Работы по благоустройству территории (участок озеленения 2716,5 м2) в рамках реализации проекта «Реконструкция здания, капитальный ремонт наружных сетей и благоустройство территории; приобретение оборудования для МКУК «Искровский сельский Дом культуры», расположенный по адресу: Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Советская, 59

526 346,40

9

19.06.2020

Работы по благоустройству территории (асфальтовое покрытие 393,5 м2) в рамках реализации проекта «Реконструкция здания, капитальный ремонт наружных сетей и благоустройство территории; приобретение оборудования для МКУК «Искровский сельский Дом культуры», расположенный по адресу: Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Советская, 59

573 745,20

10

19.06.2020

Работы по благоустройству территории (устройство площадки спуска к сцене и другие виды работ) в рамках реализации проекта «Реконструкция здания, капитальный ремонт наружных сетей и благоустройство территории; приобретение оборудования для МКУК «Искровский сельский Дом культуры», расположенный по адресу: Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Советская, 59

335 713,20

11

12.11.2020

Работы по благоустройству территории (устройство основания и асфальтобетонного покрытия) в рамках реализации проекта «Реконструкция здания, капитальный ремонт наружных сетей и благоустройство территории; приобретение оборудования для МКУК «Искровский сельский Дом культуры», расположенный по адресу: Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Советская, 59

210 176,40

 

Таким образом, муниципальные контракты с единственным поставщиком были заключены с одним лицом АО «Вятавтодор» на общую сумму 5 228 090,40 рублей.

Учитывая тот факт, что в действиях МКУК «Искровский СДК» и АО «Вятавтодор» содержались признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20.12.2021 № 77 в отношении указанных лиц было возбуждено производство по делу № 043/01/16-1068/2021.

К заседанию комиссии заявитель, Контрольно-счетная палата Кировской области, направил ходатайство № 01-14/62 от 28.01.2022 о рассмотрении дела № 043/01/16-1068/2021 в отсутствие своего представителя.

На заседании комиссии 03.02.2022 представитель ответчика - МКУК «Искровский СДК» (приказ о возложении обязанностей директора от 05.05.2021 № 30) <...> представил письменную позицию, согласно которой считает, что решение о заключении контрактов с единственным поставщиком  отвечало требованиям сложившейся ситуации и позволило решить проблемный вопрос устройства качественного асфальта по низкой цене и указал, что в ходе реализации проекта по реконструкции здания, капитальному ремонту наружных сетей, благоустройству территории МКУК «Искровский СДК» проведена корректировка проектно-сметной документации, в том числе в части, касающейся благоустройства территории. Положительное заключение повторной государственной экспертизы получено 30.07.2020. Учитывая дату получения заключения, способ определения подрядчика проведен с учетом следующих факторов:

  1. Срок выполнения мероприятий по Соглашению о предоставлении иных межбюджетных трансфертов. Капитальный ремонт наружных сетей, благоустройство территории и приобретение оборудования – 31.12.2020.
  2. Возможность проведения работ по укладке асфальтобетонных покрытий только при определенных климатических условиях в соответствии с СП 82.13330.2016 «Благоустройство территории» (сухая погода, температура воздуха не ниже плюс 100С).
  3. Необходимость проведения работ по благоустройству до заключения контракта на строительно-монтажные работы, включающего в т.ч. устройство вентилируемого фасада из керамогранита.
  4. Низкая стоимость асфальтобетонных смесей, используемая при разработке сметной документации, которая ниже рыночных (территориальных), сложившихся в Кировской области, что ограничило круг потенциальных подрядчиков, оставляя организации, не располагающие достаточными техническими и профессиональными ресурсами, что подтверждалось практикой реализации проекта (расторгнуты контракты: в 2018 году с ООО «Тигран Великий», в 2019 году с ООО «АртСталь» и ООО «Еврострой»).

К заседанию комиссии ответчик – АО «Вятавтодор» прислал письменные пояснения по делу № 1014 от 01.03.2022, в которых указывает на отсутствие в действиях ответчиков признаков нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, поскольку контракты заключались на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), который дает право заказчику, являющемуся учреждением культуры, осуществлять закупки товара, работ или услуг на сумму, не превышающую шестьсот тысяч рублей, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных процедур.  Само по себе неоднократное заключение заказчиком контракта у единственного поставщика с соблюдением требований ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не является нарушением, если такие действия не связаны с результатом антиконкурентного соглашения и не посягают на публичные интересы и (или) права и законные интересы третьих лиц. Считает, что между сторонами муниципального контракта антиконкурентного соглашения и общей воли, направленной на нарушение публичных интересов и (или) прав и законных интересов третьих лиц в момент совершения сделок, не имелось. По мнению АО «Вятавтодор», осуществление закупки именно у единственного поставщика было продиктовано необходимостью оперативного устранения проблем с температурным режимом в учреждении и совершено в интересах обучающихся. Ответчики, руководствуясь нормами действующего законодательства, надлежащим образом обеспечивали результативность и эффективность использования бюджетных средств. Заключение единого контракта на весь объем работ привело бы к невозможности выполнения работ.  

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В целях признания соглашения нарушающим положения ст. 16 Закона о защите конкуренции подлежат установлению следующие обстоятельства: соглашение не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; соглашение привело к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создали реальную угрозу их возникновения в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При этом, в силу п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

На основании ст. 1 Закона о защите конкуренции целями указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свобода экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определены в ст. 24 Закона № 44-ФЗ, согласно которой заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Из этого следует, что закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, следовательно, применение такого способа закупок, должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом. Такие случаи предусмотрены ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Из содержания Устава МКУК «Искровский СДК» следует, что Учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. Целью деятельности Учреждения является создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Биртяевского сельского поселения услугами организаций культуры, приобщения населения к творчеству, культурному развитию и самообразованию; любительскому искусству и ремеслам.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей

Данная норма Закона № 44-ФЗ не содержит каких-либо ограничений о количестве договоров, не превышающих шестьсот тысяч рублей, в том числе, по одному и тому же виду услуг, у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (месяц, день).

Вместе с тем, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании названной нормы носит исключительный характер и применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно в силу несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки либо в случаях отсутствия времени, необходимого для организации торгов.

Таким образом, закупка у единственного контрагента допускается Законом № 44-ФЗ только в качестве исключения из общего правила. Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

На момент заключения рассматриваемых контрактов у МКУК «Искровский СДК» имелась нужда в проведении всего объема работ по благоустройству территории на сумму 5 228 090,40 рублей, что превышает предельно допустимый размер стоимости контракта, при размещении которого стороны вправе заключить контракт в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

Тождественность предмета муниципальных контрактов, временной интервал, в течение которого были заключены контракты, единая цель контрактов – выполнение работ по благоустройству территории, свидетельствуют о том, что сделка намеренно была разделены на 11 самостоятельных контрактов на сумму до шестисот тысяч рублей в целях обеспечения формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком. При этом каждый муниципальный контракт в отдельности не приводит к достижению цели заказчика, и только заключение и исполнение всех контрактов в совокупности достигает целей закупки - выполнение работ по благоустройству территории МКУК «Искровский СДК».

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия МКУК «Искровский СДК» и АО «Вятавтодор» направлены на предоставление преимущественных условий АО «Вятавтодор» и ведут к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов на рынок оказания услуг по благоустройству территории в территориальных границах Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Применение выявленной схемы «обхода» от обязательности проведения закупочной процедуры нарушает принцип равного доступа хозяйствующих субъектов на рынок оказания услуг по благоустройству территории, что ведет к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также имеет негативный эффект для экономики в целом.

Таким образом, в данном случае между МКУК «Искровский СДК» и АО «Вятавтодор» достигнуто соглашение, которое направлено на уклонение от проведения закупочных процедур в виде торгов при выполнении работ по благоустройству территории в рамках реализации проекта «Реконструкция здания, капитальный ремонт наружных сетей и благоустройство территории; приобретение оборудования для МКУК «Искровский СДК», расположенного по адресу: Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Советская, д. 59, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству территории в территориальных границах Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области.

Данное соглашение (договоренность) достигнуто в письменной форме и выражено в 11 муниципальных контрактах на выполнение работ.

Факт нарушения антимонопольного законодательства в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/01/16-1068/2021.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Согласно ч. 6 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31 со значком 1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение вступило в силу со дня изготовления его в полном объеме 01 августа 2022 года.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, является установленный факт заключения и участия МКУК «Искровский СДК» и АО «Вятавтодор» в соглашении (договоренности), которое направлено на уклонение от проведения закупочных процедур в виде торгов при выполнении работ по благоустройству территории в рамках реализации проекта «Реконструкция здания, капитальный ремонт наружных сетей и благоустройство территории; приобретение оборудования для МКУК «Искровский СДК», расположенного по адресу: Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Советская, д. 59, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству территории в территориальных границах Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области

Таким образом, субъектом правонарушения является АО «Вятавтодор».

Место совершения административного правонарушения – 612641, Кировская область, Котельничский район, п. Ленинская Искра, ул. Советская, д. 59.

 Время совершения административного правонарушения: дата заключения муниципальных контрактов БО № 20131070012, 20131070010, 20131070015, 20131070016, 20131070014, 20131070017, 20131070011, 20131070018, 20131070013 – 19.06.2020; БО № 20131070030 – 12.11.2020. 

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения антимонопольного законодательства. Факты, изложенные в протоколе, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 043/01/16-1068/2021.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность АО «Вятавтодор» выразилась в том, что оно не предприняло никаких действий со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у общества имелась.

Таким образом, действия АО «Вятавтодор» по заключению и участию совместно с МКУК «Искровский СДК» в соглашении (договоренности), которое направлено на уклонение от проведения закупочных процедур в виде торгов при выполнении работ, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

О дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении АО «Вятавтодор» извещено надлежащим образом (определение получено по месту нахождения юридического лица 24.10.2022 г.)

При назанчении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учтено оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно п. 4 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем влечет наложение административного штрафа на юридических лиц –

 от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

При расчете размера штрафа учтено следующее.

При размещении муниципального заказа в ЕИС МКУК «Искровский СДК» использован ОКПД2 42.99.29 (благоустройство территории), выручка АО «Вятавтодор» по ОКПД2 за 2020 год составила 5 228 090, 40 рублей.

Минимальный размер штрафа равен: одна сотая размера суммы выручки от реализации товара (работы, услуги) за 2020 год  (0,01 от 5228090,40) = 52281 руб.

Максимальный размер штрафа равен: пять сотых размера суммы выручки от реализации товара (работы, услуги) за 2020 год  (0,05 от 5228090,40) = 261405 руб.

Базовый размер штрафа равен сумме минимального размера административного штрафа и половины разницы максимального размера административного штрафа и минимального размера

Половина разницы между максимальным и минимальным размером штрафа равен (261405 руб.  - 52281 руб.) : 2 = 104562 руб.

Базовый штраф составляет: 52281 руб. (сумма мин. штрафа) + 104562 руб. (половина разницы между максимальным и минимальным размером административного штрафа)  = 156843 руб. 

Одна восьмая разницы между максимальным и минимальным размером штрафа = (261405 руб. - 52281 руб.) : 8 = 26140руб.

Установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Следовательно, при наличии смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствии отягчающих обстоятельств базовый размер штрафа должен быть снижен на  26140 руб.

Расчетный размер штрафа равен = 156843 руб. – 26140 руб. = 130703  руб.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 16, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», ч. 4 ст.14.32, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать акционерное общество «Вятавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

             2. Применить к акционерному обществу «Вятавтодор» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 130 703 (сто тридцать тысяч семьсот три) рубля.

 

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 4347021540 КПП 434501001

Управление Федерального казначейства по Кировской области (Кировское УФАС России) л/с 0440123369

Банк получателя: Отделение Киров г. Киров

Расчетный счет: № 40101810222020011001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 01141 01 0032 140 – штрафы за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности

Плательщик: АО «Вятавтодор»

ОКТМО 33 701000001

К оплате: 130 703 (сто тридцать тысяч семьсот три) рубля

УИН плательщика: 16100500000001533020

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа АО «Вятавтодор» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны