Постановление б/н 1. Признать <…> Врио генерального директора некоммерческой о... от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 01/05-2022 от 12.01.2022, составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <…>.,

в отношении  должностного лица Врио генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее – НКО «Фонд капитального ремонта») <…> (20.10.1962 г.р., уроженца гор. Кирова; адрес места регистрации: <…>; место работы: Врио генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта»; семейное положение – женат; наличие лиц, находящихся на иждивении – отсутствуют; документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ ).

в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела (определение получено лицом лично 21.01.2022),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Кировское УФАС России поступили материалы плановой проверки, проведенной министерством финансов Кировской области в отношении НКО «Фонд капитального ремонта» (акт № 5/2021 от 17.08.2021), в рамках контроля закупок, осуществляемых в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

В отношении <…> возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 01/05-2022 от 12.01.2022).

Основанием для составления протокола об административном правонарушении явились следующие обстоятельства:

  1. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 19.03.2021 опубликовано извещение (реестровый номер 204050000012100108) о проведении электронного аукциона.

Наименование объекта закупки – оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Заказчик – НКО «Фонд капитального ремонта».

Начальная (максимальная) цена договора – 9131,14 руб.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 129 Положения в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются среди прочего сроки оказания услуг и (или) выполнения работ.

Согласно подпункту «з» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе должна содержать в том числе сроки (периоды) оказания услуг и (или) выполнения работ.

Как следует из материалов проверки, извещение о проведении электронного аукциона № 204050000012100108 содержит указание на то, что срок оказания услуг соответствует сроку выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества на объектах, осуществление строительного контроля на которых является предметом договора.

Аналогичная фраза указана в пункте 12 раздела IX «Информационная карта», в пункте 5 раздела XII «Техническое задание», в пункте 4.1 раздела XIV «Проект договора» документации об электронном аукционе.

Таким образом, в нарушение п.п. «ж» п. 129, п.п. «з» п. 135 Положения извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе № 204050000012100108  не содержат информации о сроках оказания услуг.

Аналогичные нарушения содержит документация о проведении электронных аукционов №№ 204050000012100109, 204050000012100112, 204050000012100132, 204050000012100133, 204050000012100134, 204050000012100135, 204050000012100153.

  1. В силу подпункта «з» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию об условиях оказания услуг и (или) выполнения работ.

Разделом XII документации о проведении электронного аукциона № 204050000012100130 определено Техническое задание на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Техническое задание).

Пунктом 10 Технического задания установлены требования к выполнению работ, безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ.

В соответствии с п.п. 10.1 Технического задания выполняемые работы и оборудование должны соответствовать требованиям нормативных документов, в том числе:

СанПиН.2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства  и строительных работ» (подпункт 10.1.5);

СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (подпункт 10.1.6);

СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (подпункт 10.1.10);

СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений» (подпункт 10.1.13).

Пункт 12 Технического задания содержит ссылку на СП 48.13330.2011 «Организация строительства».

Вместе с тем, на момент размещения извещения о проведении торгов указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормы утратили силу, что свидетельствует об определении заказчиком условий выполнения работ (оказания услуг) в нарушение п.п. «з» п. 135 Положения.

Аналогичные нарушения были выявлены при проведении электронного аукциона 204050000012100131.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии c данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 4.22 раздела 4 Устава НКО «Фонд капитального ремонта», утв. распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 26.06.2018 № 32 (далее – Устав), функции единоличного исполнительного органа Фонда и руководство текущей деятельностью Фонда осуществляет генеральный директор. 

К полномочиям генерального директора Фонда относится в том числе издание приказов и распоряжений по вопросам деятельности Фонда, совершение иных действий, необходимых для достижения целей Фонда (пункты 4.27.5, 4.27.10 Устава).

Распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области № 81-к от 21.09.2020 г. на <…> было возложено исполнение обязанностей генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта» с 21.09.2020.

Должностным лицом – <…>, Врио генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта», была утверждена документация о проведении электронных аукционов №№ 204050000012100108, 204050000012100109, 204050000012100112, 204050000012100130, 204050000012100131, 204050000012100132, 204050000012100133, 204050000012100134, 204050000012100135, 204050000012100153.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <…>, который в силу возложенных на него полномочий должен был предотвратить нарушение процедуры проведения торгов, однако его допустил. В действиях <…> установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения определено датой размещения извещений о проведении электронного аукциона:

№№ 204050000012100108, 204050000012100109, 204050000012100112 – 19.03.2021;

№№ 204050000012100130, 204050000012100131, 204050000012100132, 204050000012100133, 204050000012100134, 204050000012100135  - 08.04.2021;

204050000012100153 – 21.04.2021.

Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения НКО «Фонд капитального ремонта»: г. Киров, ул. Герцена, д. 49.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Доказательств того, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по предупреждению нарушения процедуры торгов, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

На рассмотрение протокола 27.01.2022 явился <…>Письменные пояснения в материалы дела не представил. Устно сообщил, что вину в совершении административного правонарушения признает частично.

Должностное лицо Кировского УФАС России усматривает в действиях <…> по утверждению аукционной документации нарушение требований п.п. «ж» п. 129, п.п. «з» п. 135 Положения, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Следовательно, ответственность за такие действия должна назначаться в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства установлено раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

В качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства установлено повторное совершение лицом однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).

Принято решение о наложении административного штрафа на <…> в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Связанные организации

Связанные организации не указаны