Решение б/н Рассмотрение дела № 043/01/14.6-950/2020, возбужденного по п... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 043/01/14.6-950/2020

                                                                                                                                                         г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 02 апреля 2021 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...> ;

Членов Комиссии: <...>;

при ведении протокола <...>,

в присутствии:

заявителя – индивидуального предпринимателя Ш<...>; адрес регистрации: <...>),

представителя ответчика – индивидуального предпринимателя М<...>, адрес регистрации: <...>) – М<...>  по доверенности от 03.11.2020,

рассмотрев дело № 043/01/14.6-950/2020, возбужденное по признакам нарушения ИП М<...>  ч. 1 ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Ш<...> (далее – ИП Ш<...>, Заявитель) от 18.08.2020 (вх. № 5911 от 21.08.2020) по вопросу незаконных, по мнению Заявителя, действий индивидуального предпринимателя М<...> (далее – ИП М<...>, Ответчик) по недобросовестной конкуренции на рынке по производству и реализации товаров – лыжероллеров, связанных с незаконным введением в гражданский оборот в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://ski<...>.ru обозначения «Ш<...>» («SH<...>»), сходного до степени смешения с товарным знаком «SH<...>», правообладателем которого является Заявитель.

Как указывает Заявитель, на рынке реализации товаров – лыжероллеров в Российской Федерации действует ИП М<...> (г. Киров), который использует товарный знак «SH<...>», при реализации товаров - лыжероллеров, в том числе на сайте https://ski<...>.ru обозначения «Ш<...>» («SH<...>»). В то же время ИП Ш<...> является правообладателем товарного знака «SH<...>» на основании свидетельства на товарный знак № <...> (дата приоритета 12.08.2011).

Согласно пояснениям ИП Ш<...>. (вх. № 5911 от 21.08.2020) право на использование товарного знака «SH<...>» им не передавалось другим хозяйствующим субъектам.

Письмом от 12.10.2020 (вх. № 7093 от 12.10.2020) Заявитель дополнил свое обращение, уточнив, что в действиях ИП М<...> имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку на сайте https://ski<...>.ru изображены лыжероллеры торговой марки «Ш<...>» с указанием наименования «Ш<...>», что до степени смешения схоже с торговым знаком «SH<...>» («Ш<...>»), использующимся ИП Ш<...> в предпринимательской деятельности.

По мнению Заявителя, размещение на сайте https://ski<...>.ru ИП М<...> информации о любом товаре с товарным знаком «SH<...>», в отсутствие соответствующего правомочия со стороны правообладателя, является недобросовестной конкуренцией, поскольку ИП М<...> своими действиями вводит покупателей в заблуждение для своей материальной выгоды.

Из чего следует, что ИП М<...> незаконно использует и вводит в гражданский оборот результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие ИП Ш<...>, нарушая положения ч. 1 ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая тот факт, что в действиях ИП М<...>, выразившихся в использовании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://ski<...>.ru для индивидуализации своих услуг обозначения «Ш<...>» («SH<...>»), сходного до степени смешения с товарным знаком «SH<...>» другого хозяйствующего субъекта – конкурента ИП Ш<...>, который осуществляет аналогичный вид деятельности – реализацию товаров – лыжероллеров, что может вызвать смешение с товарами (услугами), вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом (ИП Ш<...>) в гражданский оборот на территории Российской Федерации, содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 14.6  Федерального закона «О защите конкуренции», приказом от 26.10.2020 № 45 Кировским УФАС России было возбуждено производство по делу № 043/01/14.6-950/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП М<...>.

Письмом ФАС России исх. № ЦА/100184/20 от 17.11.2020 (вх. № 8005 от 17.11.2020) Кировское УФАС России наделено полномочиями по рассмотрению дела № 043/01/14.6-950/2020.

Назначенное на 05.11.2020 рассмотрение дела было отложено на 16.12.2020 в связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений у лиц, участвующих в деле.

Определением от 16.12.2020 срок рассмотрения дела № 043/01/14.6-950/2020 продлен до 26.07.2021 и рассмотрение дела отложено ввиду необходимости получения дополнительных документов у лиц, участвующих в деле. Рассмотрение дела назначено на 28.01.2021.

Определением от 28.01.2021 рассмотрение дела отложено в связи с доквалификацией действий ИП М<...> в соответствии с п. 3, 4 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», и, соответственно, выдачей ИП М<...> предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения п. 3, 4 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции». Рассмотрение дела назначено на 25.02.2021.

Определением от 25.02.2021 рассмотрение дела № 043/01/14.6-950/2020 отложено на 19.03.2021 в связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений от ИП Ш<...> для решения вопроса о доквалификации действий ИП М<...> в соответствии с п. 2 ст. 14.2, п. 1 ст. 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции» и выдачей ИП М<...> предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения п. 2, 3, 4 ст. 14.2, п. 1 ст. 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции».

Определением от 19.03.2021 в рассмотрении дела объявлен перерыв до 22.03.2021 в связи с необходимостью получения у ИП М<...> документов, подтверждающих исполнение предупреждения № 03/04/2021 от 09.03.2021 г.

На заседание комиссии, состоявшееся 22.03.2021, заявитель представил письмами (вх. № 1667 от 19.03.2021, № 1747 от 23.03.2021) скриншоты интернет-страниц сайта https://ski<...>.ru, содержащих ссылку на аналогичные реализуемым ИП М<...> лыжероллерам торговой марки «Э<...>» – лыжероллеры торговой марки «Ш<...>».

Представитель ответчика М<...> по доверенности от 03.11.2020 представила письмами (вх. № 1665 от 19.03.2021, № 1746 от 23.03.2021) документы, подтверждающие исполнение предупреждения № 03/04/2021.

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Ш<...> является правообладателем комбинированного товарного знака «S<...>» по свидетельству на товарный знак № <...> по классу МКТУ 28, (дата приоритета 12.08.2011) и осуществляет деятельность по реализации спортивных товаров, в том числе лыжероллеров на территории Российской Федерации, что подтверждается договорами поставки товаров № 1798/12.19, № ТД-Т.28, № 07, № 75/01.19, товарными накладными №46 от 06.02.2019, № 161 от 20.05.2020, № 133 от 30.04.2020. Для индивидуализации производимой и реализуемой продукции – лыжероллеров ИП Ш<...> использует товарный знак «SH<...>», в том числе на официальном сайте <...>russia.ru.

На официальном сайте интернет-магазина «<...>» https://ski<...>.ru размещалась информация с использованием товарного знака «SH<...>» о возможности приобретения у продавца товаров – контактного лица «ТК «<...>». Адрес склада в Кирове: <...>. ИП М<...>. ИНН <...>, ОГРН <...>, тел: 8(800) <...> (звонок бесплатный). E-mail: <...>@yandex.ru» лыжероллеров торговой марки «Ш<...>», что подтверждается протоколом осмотра доказательств от 13.08.2020 г. (вх. № 5911 от 21.08.2020), актом осмотра сайта антимонопольным органом от 31.08.2020, 08.10.2020.

Сайт интернет-магазина «<...>» https://www.ski<...>.ru/ используется ИП М<...> на основании оферты о предоставлении сервиса «Платформа LP» на условиях Лицензионного соглашения, дата опубликования версии: 15.10.2020 (вх. № 6178 от 03.09.2020). Из чего следует, что ИП М<...> является администратором сайта с правом размещения информационных материалов на сайте https://www.ski<...>.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ИП М<...> осуществляет деятельность по розничной торговле по почте и при помощи информационно-коммуникационной сети «Интернет» (коды ОКВЭД 47.91.1, 47.91.2), а именно по реализации спортивных товаров, в том числе лыжероллеров торговой марки «SH<...>», на территории Российской Федерации, что подтверждается товарными накладными № 343 от 27.12.2018, № 133 от 30.04.2020, № 69 от 11.03.2020, кассовым чеком от 15.06.2020, инвентаризационной описью товарно-материальных ценностей № 00026 от 30.10.2020.

Товары, в том числе лыжероллеры торговой марки «Ш<...>», реализуются ИП М<...> с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: официального сайта интернет-магазина «<...>», страницы в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.com/<...>), видеохостинга «YouTube» на канале «<...>» (https://www.youtube.com/channel/<...>), что подтверждается пояснениями ИП М<...> (вх. № 7661 от 05.11.2020), материалами, представленными ИП Ш<...> (вх. № 1157 от 25.02.2021, вх. № 1290 от 02.03.2021), актами осмотра сайтов сотрудниками антимонопольного органа от 19.01.2021, 11.02.2021, 04.03.2021, 22.03.2021.

Соответственно географическими границами данного товарного рынка определена территория Российской Федерации, продуктовыми границами – деятельность по реализации товаров - лыжероллеров.

Таким образом, ИП Ш<...> и ИП М<...> осуществляют свою предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке по реализации товаров –лыжероллеров в географических границах Российской Федерации.

Понятие конкуренции установлено пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), в соответствии с которым конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Исходя из содержания указанных норм права для признания факта осуществления недобросовестной конкуренции в качестве правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить одновременное наличие всех признаков, к которым следует отнести:

1) осуществление деятельности хозяйствующими субъектами на одном товарном рынке (наличие конкурентных отношений);

2) осуществление активных действий по приобретению и использованию исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, а также способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

3) направленность таких действий на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

4) причинение или возможность причинения убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесение или возможность нанесения вреда их деловой репутации.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) товарные знаки и знаки обслуживания являются средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

В п.1 ст. 1477 ГК РФ установлено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если ГК РФ не предусмотрено иное.

Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ предусмотрено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Согласно п. 2 ст. 1484 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Соответственно, основной функцией товарного знака является отличительная функция, позволяющая покупателю отождествлять маркированный товар с конкретным производителем, вызывая определенное представление о качестве продукции.

В отношении исключительного права на товарный знак действует принцип его исчерпания, предусмотренный ст. 1487 ГК РФ. Согласно данному принципу не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

В период сотрудничества с ИП Ш<...> ИП М<...> приобретал у Заявителя лыжероллеры и сопутствующие к ним товары (крепления) торговой марки «Ш<...>» с 2017 по 2020 год, что подтверждается банковскими выписками по расчетному счету ИП М<...> за 2017-2020 года, товарной накладной № 69 от 11.03.2020, сведениями с сайта https://<...>russia.ru о публичной оферте оптовых продаж, электронными письмами с официального электронного почтового ящика ИП Ш<...> (вх. № 7661 от 05.11.2020).

По состоянию на 30.10.2020 г. на балансе у ИП М<...> имелись в наличии следующие товары торговой марки «Ш<...>»: <...> крепления в количестве 1 штука, <...> крепления - 1 штука, лыжероллеры <...> - 1 штука, лыжероллеры <...> - 1 штука,что подтверждается инвентаризационной описью товарно-материальных ценностей № 00026 от 30.10.2020 года.

Имеющиеся на балансе у ИП М<...> лыжероллеры торговой марки «Ш<...>» и сопутствующие им товары (крепления) были приобретены ИП Ш<...> в марте 2021 года, что подтверждается счетом № 00686 от 16.03.2021 и устными пояснениями сторон на заседании Комиссии от 19.03.2021.

Следовательно, с учетом нормы ст. 1487 ГК РФ ИП М<...> осуществлял реализацию легально приобретенного товара, маркированного товарным знаком производителя-правообладателя – лыжероллеров торговой марки «Ш<...>» и сопутствующих к ним товаров, что не является нарушением исключительных прав.

Представленные Заявителем протоколы осмотра доказательств от 13.08.2020, 20.02.2021, скриншоты страниц сайта https://ski<...>.ru от 19.03.2021, 22.03.2021 не могут свидетельствовать о незаконном введении в гражданский оборот Ответчиком обозначения «Ш<...>», на основании следующего

Согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно п. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Комиссией установлено, что ИП М<...> приобретал у ИП Ш<...> лыжероллеры торговой марки «Ш<...>» и сопутствующие им товары для их дальнейшей розничной продажи через официальный сайт интернет-магазина «<...>», то есть дистанционным способом.

В соответствии с п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей») договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В соответствии с п. 2 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Следовательно, указание на официальном сайте интернет-магазина «<...>» товаров – лыжероллеров торговой марки «Ш<...>» с наименованием «Ш<...>» связано с обязанностью продавца товаров (ИП М<...>) доводить до сведения покупателей информацию о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), что не является незаконным использованием обозначения, тождественного товарному знаку «SH<...>».

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств направленности действий ИП М<...> на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на товарном рынке реализации товаров - лыжероллеров за счет иных участников рынка розничной торговли такими товарами, в частности за счет ИП Ш<...>, связанных с причинением им действительных или потенциальных убытков, умалением деловой репутации при использовании обозначения «Ш<...>» на официальном сайте интернет-магазина «<...>».

Также в материалах не имеется документальных подтверждений наличия причинно-следственной связи между действиями ИП М<...> по размещению на официальном сайте интернет-магазина «<...>» информации о реализовывавшихся товарах с обозначением «Ш<...>», приобретенных у Заявителя, и получением Ответчиком выгод за счет своих конкурентов и потребителей, в том числе связанных с причинением им действительных или потенциальных убытков, умалением деловой репутации.

Учитывая изложенное, антимонопольный орган пришел к выводу об отсутствии в действиях ИП М<...> недобросовестной конкуренции при использовании обозначения «Ш<...>», сходного до степени смешения с товарного знаком Заявителя «SH<...>», при реализации товаров – лыжероллеров через официальный сайт интернет-магазина «<...>» https://ski<...>.ru.

Поскольку в ходе рассмотрения дела не установлено достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии акта недобросовестной конкуренции, вследствие отсутствия одновременно всех квалифицирующих признаков (незаконность введения в гражданский оборот и использования средств индивидуализации конкурентом; направленность действий ИП М<...> на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; причинение или возможность причинения убытков ИП Ш<...> либо нанесение или возможность нанесения вреда его деловой репутации), комиссией Кировского УФАС России сделан вывод об отсутствии в действиях ИП М<...> состава правонарушения, установленного ч. 1 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции»

В ходе рассмотрения дела № 043/01/14.6-950/2020 антимонопольным органом установлены в действиях ИП М<...>, выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам путем указания на сайте https://www.ski<...>.ru/ недостоверной информации о возможности приобретения у ИП М<...> лыжероллеров и лыжных креплений торговой марки «Ш<...>» от непосредственного представителя производителя таких товаров, в том числе указывающего о себе сведения как о производителе, которая вводит потребителей в заблуждение относительно изготовителя товара, предлагаемого к продаже, а также условий, на которых товар предлагается к продаже, что привело (могло привести) к созданию необоснованных преимуществ ИП М<...> при осуществлении своей предпринимательской деятельности, а также привело (могло привести) к причинению убытков хозяйствующим субъектам – конкурентам на товарном рынке по реализации товаров (лыжероллеров), признаки нарушения п. 3, 4 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения данных обстоятельств Кировским УФАС России было выдано предупреждение от 28.01.2021 № 01/04/2021, которое ИП М<...> было исполнено в установленный срок, что подтверждается представленным ИП М<...> ответом на предупреждение № 01/04/2021 от 28.01.2021 (вх. № 1158 от 25.02.2021), актом осмотра сайта антимонопольным органом от 11.02.2021.

Заявителем были представлены документы, подтверждающие распространение ИП М<...> на других Интернет-ресурсах иной недостоверной информации, в том числе с указанием на количество и ассортимент товаров (лыжероллеров торговой марки «Ш<...>»), предлагаемых к продаже в фактическое отсутствие такого товара у Ответчика (вх. № 1157 от 25.02.2021), а также представлена распространенная ИП М<...> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» видеозапись, содержащая ложные, неточные сведения в отношении качества и потребительских свойств лыжероллеров торговой марки «Ш<...>» при сравнении с лыжероллерами торговой марки «Э<...>» (вх. № 1290 от 02.03.2021), в связи с чем Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области выдало ИП М<...> предупреждение от 09.03.2021 № 03/04/2021 по признакам нарушения п. 2, 3, 4 ст. 14.2, п. 1 ст. 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции».

Предупреждение № 03/04/2021 было исполнено ИП М<...> в срок, что подтверждается представленными Ответчиком ответами на предупреждение № 03/04/2021 (вх. № 1665 от 19.03.2021, вх. № 1746 от 23.03.2021), актом осмотра сайтов антимонопольного органа от 22.03.2021, а также осмотром сайта интернет-магазина «<...>» непосредственно на заседании Комиссии от 22.03.2021.

В соответствии с положениями ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В силу пункта 13 письма ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета»» и в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что предупреждение № 01/04/2021 от 28.01.2021 по признакам нарушения п. 3, 4 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», предупреждение № 03/04/2021 от 09.03.2021 по признакам нарушения п. 2, 3, 4 ст. 14.2, п. 1 ст. 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции» в установленный антимонопольным органом срок ИП М<...> исполнены, что подтверждается материалами дела. Доказательств обратного антимонопольным органом не установлено.

Таким образом, настоящее дело в части квалификации действий Ответчика п. 2, 3, 4 ст. 14.2, п. 1 ст. 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции» подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - исполнение предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» дело № 043/01/14.6-950/2020 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.6 указанного Федерального закона подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 9 статьи 4, статьями 14.2, 14.3, 14.6, статьей 23, частью 1 статьи 39.1, частями 1-3 статьи 41, пунктами 1,5 части 1 статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № 043/01/14.6-950/2020, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении индивидуального предпринимателя М<...>, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Прекратить рассмотрение дела № 043/01/14.6-950/2020 в отношении индивидуального предпринимателя М<...>, в связи с исполнением предупреждений от 28.01.2021 № 01/04/2021, от 09.03.2021 № 03/04/2021 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения пунктов 2, 3, 4 статьи 14.2, пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны