Решение б/н 1. Признать ненадлежащей рекламную информацию: «Европа пицца... от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е:

по делу № 043/05/8-658/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2022 года                                

В полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

рассмотрев материалы дела № 043/05/8-658/2022, возбужденного в отношении:

- <…>,

в присутствии:

 - <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица <…> по вопросу размещения рекламы службы доставки «Европа пицца» на задней и боковых сторонах кузова транспортного средства (прицепа) с государственным регистрационным знаком <…>, находящемся на парковке около ТЦ «Баско» по адресу: г. Киров, ул. <…>,  <…>, содержащей, по мнению заявителя, нарушение рекламного законодательства.

Кировским УФАС России было установлено, что хозяйственную деятельность в компании «Европа пицца» осуществляет <…>.

Из письма УМВД России по Кировской области <…> следует, что собственником транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> в период с 07.12.2020 г. по настоящее время является <…>.

Определением от 29.07.2022 было возбуждено дело № 043/05/8-658/2022 в отношении <…> по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 29.08.2022.

На заседании Комиссии 29.08.2022 г. <…> поддержал позицию по делу, представленную письмом <…>.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы и заслушав позицию <…>, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация: «Европа пицца. 747-000. Доставка пиццы и роллов. europapizza.ru», размещенная на задней и боковых сторонах кузова транспортного средства (прицепа) с государственным регистрационным знаком <…>, находящемся на парковке около ТЦ «Баско» по адресу: г. Киров, ул. <…> д. <…>, обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена с помощью транспортного средства (прицепа) и является наружной рекламой;

- адресована неопределенному кругу лиц – всем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированный характер);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуге по доставке роллов и пиццы «Европа пицца»), формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из письма <…> следует, что он занимается деятельностью по доставке и реализации продуктов (пицца и роллы) в компании «Европа пицца» г. Киров, осуществляет доставку товаров после заказа по телефону или на сайте компании; транспортное средство (прицеп) с государственным регистрационным знаком <…> находится в личной собственности, используется в деятельности компании для перемещения крупного товара и оборудования от поставщиков до точки локации компании, находящейся по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, ТЦ «Баско», 1 этаж, помещение 80; спорная рекламная информация была размещена порядка трех лет назад, копии соответствующих договоров на размещение были утрачены. К указанному письму был приложен макет спорной рекламы.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 Исходя из информации, распространенной на задней и боковых сторонах кузова транспортного средства (прицепа) с государственным регистрационным знаком <…>, находящемся на парковке около ТЦ «Баско» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, следует, что сведения о продавце товара не указаны.

В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Аналогичное определения продажи товаров дистанционным способом даны в статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Продажа рекламируемого товара осуществляется дистанционным способом (посредством сайта europapizza.ru).

В данном случае ознакомление потребителем с предложенными продавцом товарами происходит посредством изучения информации, размещенной на сайте europapizza.ru, исключается возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора. Решение о выборе конкретного товара из представленного ассортимента и совершении покупки покупатель принимает до оформления заказа, его доставки и оплаты.

Соответственно, рассматриваемая информация является рекламой товаров при дистанционном способе продажи (посредством сайта europapizza.ru).

В спорной рекламе, распространенной на задней и боковых сторонах кузова транспортного средства (прицепа) с государственным регистрационным знаком АО 1613 43, отсутствуют сведения о продавце, реализующем товары дистанционным способом, а именно не указаны фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что нарушает требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

 В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства РФ о рекламе по статье 8 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из представленных в материалы дела документов и пояснений следует, что  рекламодателем спорной рекламы является <…>, который несёт ответственность за нарушение требований ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент вынесения решения в материалы дела не представлено доказательств устранения нарушения требований ст. 8 Федерального закона «О рекламе». В связи с чем, Комиссия считает целесообразным выдать <…> предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламную информацию: «Европа пицца. 747-000. Доставка пиццы и роллов. europapizza.ru», размещенную на задней и боковых сторонах кузова транспортного средства (прицепа) с государственным регистрационным знаком АО 1613 43, так как она противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать <…> предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны