Решение №б/н жалоба на действия Заказчика при проведении аукциона в элек... от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«11» мая 2021 г.                                                                              № 043/10/18.1 –314/2021

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Зам. председателя комиссии:

<…><…><…>;

При личном участии:

<…><…><…>;

рассмотрев жалобу ИП <…>

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.04.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <…>(далее – Заявитель) на действия Заказчика – КОГПОАУ «Колледж промышленности и автомобильного сервиса» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке и внедрению цифровой платформы «Центр опережающей профессиональной подготовки Кировской области» (номер извещения 32110183601).

Жалоба рассматривается в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель обжалует действия Заказчика по формированию Аукционной документации: проведение закупки по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», (далее – Закон о закупках)  позволило Заказчику убрать большинство ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), что привело  к ограничению конкуренции.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 23.04.2021 года, откладывалось на 04.05.2021 года.  В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.04.2021 № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней мае 2021 года», пунктом 1.4 Приказа Руководителя ФАС России от 27.04.2021 № 408/21 «Об организации работы территориальных органов ФАС России в период с 4 по 7 мая 2021 г.» рассмотрение жалобы перенесено на 11.05.2021 года.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Представитель Заявителя явку не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие. Дополнительно представил письмо Министерства финансов Российской Федерации от 14.05.2020 № 24-01-08/39173, из содержания которого следует, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в рамках реализации национальных проектов, осуществляются в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Заказчик представил письменные возражения, которые поддержал на заседании комиссии. Просит признать жалобу необоснованной. Пояснил, что автономные учреждения при осуществлении закупок по общему правилу руководствуются Законом о закупках, а Законом № 44-ФЗ в случаях и в объеме, указанных в ч. 4 ст. 15 Закона №44-ФЗ.

Заказчиком заключено соглашение с министерством образования Кировской области о предоставлении из областного бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ). Из текста вышеуказанного соглашения и положений абзаца второго пункта 1 статьи 78.1 БК РФ следует, что положения Закона № 44-ФЗ на вышеуказанную закупку не распространяются.

Относительно приобщения письма Министерства финансов Российской Федерации от 14.05.2020 № 24-01-08/39173 пояснил, что оно носит рекомендательный характер, указанное в письме обращение на связано с предметом закупки.

Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

12.04.2021 года Заказчиком в ЕИС на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по разработке и внедрению цифровой платформы «Центр опережающей профессиональной подготовки Кировской области». Начальная (максимальная) цена договора - 5 166 666,67 руб.

Согласно п.3 ч.1 ст.1 Закона №44-ФЗ указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1,4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В статье 15 Закона №44-ФЗ установлены особенности закупок, осуществляемых, в частности, автономными учреждениями.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная соответствующим публично-правовым образованием (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием) для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ и (или) оказания услуг в установленных федеральными законами сферах. Основной деятельностью признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Финансовое обеспечение деятельности автономных учреждений осуществляется путем предоставления им из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также субсидий на иные цели (целевых субсидий) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. При этом целевая субсидия может быть предоставлена автономному учреждению в случае необходимости проведения процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам учреждения, носящим непостоянный характер, включение которых в состав нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) в рамках государственного (муниципального) задания может привести к искажению реальной стоимости данных услуг (работ) (например, проведение разовых мероприятий, капитальный ремонт и т.п.).

Заказчик является автономным учреждением.

Деятельность Заказчика в сфере закупок регулируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд КОГПОАУ «Колледж промышленности и автомобильного сервиса» (далее - Положение), утвержденным Протоколом Наблюдательного совета   КОГПОАУ «КП и АС» от 21 декабря 2018 года с изменениями от 09.07.2019.

Комиссией установлено, что между КОГПОАУ «Колледж промышленности и автомобильного сервиса» и министерством образования Кировской области заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета областному государственному бюджетному (автономному) учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 09.03.2021 (далее – Соглашение). Предметом Соглашения является предоставление из бюджета Кировской области в 2021 году Субсидии на создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки КОГПОАУ «Колледж промышленности и автомобильного сервиса» (пункт 1.1).

В соответствии с пунктом 4.3.7.1 Учреждение обязуется заключить договоры в соответствии с целью, указанной в пункте 1.1 Соглашения.

24.03.2021 между КОГПОАУ «Колледж промышленности и автомобильного сервиса» и министерством образования Кировской области заключено дополнительное соглашение к Соглашению, в котором исключен пункт о соблюдении условий централизации закупок.

Согласно ч. 4 ст. 15 Закона №44-ФЗ автономные учреждения обязаны применять нормы этого Закона при предоставлении в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

Заказчик, являющийся автономным учреждением и разместивший в установленном порядке Положение, должен руководствоваться нормами Закона №44-ФЗ только при осуществлении закупок за счет средств, предоставленных им на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 БК РФ.

Во всех остальных случаях закупки должны осуществляться автономными учреждениями в соответствии с требованиями Закона о закупках.

На основании статьи 1 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»).

Закупка, предметом которой является оказание услуг по разработке и внедрению цифровой платформы «Центр опережающей профессиональной подготовки Кировской области» не может быть отнесена к строительству, реконструкции, техническому перевооружению и к приобретению объектов недвижимого имущества.

Положения ч. 4 ст. 15 Закона 44-ФЗ должны применяться при предоставлении автономным учреждениям бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 БК РФ.

При предоставлении иных субсидий, в соответствии со ст. 78.1 БК РФ (в том числе субсидии на иные цели), положения Закона №44-ФЗ на закупочную деятельность автономных учреждений не распространяются, и при осуществлении закупки следует руководствоваться Законом о закупках.

Таким образом, Заказчик правомерно разместил закупку в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Представленное Заявителем письмо Министерства финансов Российской Федерации от 14.05.2020 № 24-01-08/39173 является ответом на рассмотрение обращения по вопросу  необходимости предоставления информации о графиках подготовки конкурсов государственных заказов в рамках национальных проектов, прямого указания на проведение закупки  автономному учреждению  в рамках Закона № 44-ФЗ  не содержит.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ИП <…> на действия КОГПОАУ «Колледж промышленности и автомобильного сервиса» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке и внедрению цифровой платформы «Центр опережающей профессиональной подготовки Кировской области» (номер извещения 32110183601).

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны