Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Цитрин Групп» на дейс... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«21» июня 2022 г.                                                                           № 043/07/3-540/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

– зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

– специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

В присутствии:

– представителя филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Кировэнерго», по доверенности;

– представителя ООО «Цитрин Групп», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Цитрин Групп»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

10.06.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Цитрин Групп»  (далее – Заявитель) на действия филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Кировэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по реконструкции ограждений объектов филиала «Кировэнерго» (ПС 35 кВ Загарье, ПС 110 кВ Красный Якорь, ПС 35 кВ Медяны, ПС 110 кВ Шевели) (№ 0139-КИ-22) (номер извещения № 32211419297).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки, поскольку, подавая заявку на участие, согласился со всеми требования закупочной документации и технического задания. Считает, что поданная заявка, не отражающая всех позиций, технического задания не свидетельствует о несоответствии ее требованиям документации о закупке.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 21.06.2022 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Заявитель подтвердил доводы жалобы. Сообщил, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о закупке. Сообщил, что поданная заявка, не отражающая всех позиций технического задания, не свидетельствует о несоответствии её требованиям документации о закупке.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку первая часть заявки Заявителя, не содержит подтверждение разделу 10 Технического задания, не выполнены требования п. 3.5.5 закупочной документации и п. 1.1.2.2 инструкции по заполнению формы 1 в части описания выполняемых работ. Неполное представление информации, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке. Сообщил, что доводы, изложенные в жалобе Заявителя, не находят своего отражения в положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и скопированы с сайта https://astral.ru/info/elektronnye-torgi/sostav-zayavki-po-223-fz/. Формулировка обоснования довода жалобы приведена из ч. 5 ст. 43 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ. При этом решение оспаривается по закупке, проведенной в рамках Закона о закупках. Допуск заявки не соответствующей требованиям закупочной документации, может быть расценен как предоставление преимущества данному участнику закупки, что запрещено п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, и является нарушением принципов равноправия и справедливости, установленных в  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.05.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211419297 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по реконструкции ограждений объектов филиала «Кировэнерго» (ПС 35 кВ Загарье, ПС 110 кВ Красный Якорь, ПС 35 кВ Медяны, ПС 110 кВ Шевели) (№ 0139-КИ-22). Начальная (максимальная) цена договора - 10 316 895,60 руб. Дата рассмотрения первых частей заявок - 06.06.2022 г. 

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Единый Стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) (далее - Положение о закупках), утвержденный решением Совета директоров ПАО «Россети» от 01.03.2022 г. и размещенный в единой информационной системе 16.03.2022 г.

Согласно п. 7.4.4. Положения о закупке документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку.

В соответствии с п. 3.5.5. Документации о закупке описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формам, установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно п. 1.1.2.2. Приложения № 4 к закупочной документации в Предложении в отношении предмета закупки описываются все позиции Технического(их) задания(ий) (часть II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»).

В соответствии с пп. б) п. 5.2.4. Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Согласно п. 10 Технического задания гарантии исполнителя работ:

10.1.      Гарантийный срок на выполненные работы – 36 (тридцать шесть) месяцев.

10.2.      Подрядчик должен гарантировать:

- соответствие выполненных работ и конструктивных элементов проектной документации, требованиям нормативно-технических документов, технологических карт;

- соблюдение сроков сдачи Заказчику законченных этапов и объекта в целом;

- устранение за свой счет дефектов по вине Подрядчика, выявленных в процессе эксплуатации в течение гарантийного срока.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 06.06.2022 г. № 0139-КИ-22/1 заявка Заявителя отклонена на основании подпункта (б) пункта 5.2.4 документации о закупке, поскольку Заявка не отвечает требованиям документации о закупке.

Согласно п. 3.5.5 документации описание участниками закупки выполняемой работы осуществляется в соответствии с требованиями части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формам, установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ». В соответствии с п. 1.1.2.2 инструкции по заполнению формы 1, в Предложении в отношении предмета закупки описываются все позиции Технического задания (часть II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»).

Предложение в отношении предмета закупки Участника № 71844 не содержит подтверждение требованиям п. 10 Технического задания (Гарантии исполнителя работ), а именно: не подтвержден гарантийный срок на выполненные работы – 36 (тридцать шесть) месяцев.

На основании подпункта (б) пункта 5.2.4 части I документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к работам, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов.

Изучив первую часть заявки ООО «Цитрин Групп» (№ 71844) на участие в запросе предложений в электронной форме, Комиссия Кировского УФАС России установила, что в предложении в отношении предмета закупки отсутствуют требования, установленные в п. 10 Технического задания.

Заявитель, на рассмотрении жалобы не представил документы и сведения, подтверждающие наличие указанных требований Технического задания в составе первой части заявки.

Таким образом, отсутствие в заявке ООО «Цитрин Групп» всех позиций Технического задания свидетельствует о несоответствии её требованиям Документации о закупке, что является основанием для отклонения заявки участника закупки в соответствии с пп. б) п. 5.2.4. Документации о закупке.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Цитрин Групп» на действия Заказчика – филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Кировэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по реконструкции ограждений объектов филиала «Кировэнерго» (ПС 35 кВ Загарье, ПС 110 кВ Красный Якорь, ПС 35 кВ Медяны, ПС 110 кВ Шевели) (№ 0139-КИ-22) (номер извещения № 32211419297).

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                                  

 

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

                                                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны