Постановление б/н Признать виновным в совершении административного правонаруше... от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.3-314/2023

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

30.03.2023 г.                                                                                             г. Киров

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица –,

в присутствии представителя по доверенности от 09.03.2023 г., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП;

 

УСТАНОВИЛ:

 

Кировским УФАС России в ходе рассмотрения жалобы от 20.04.2022 г. № 043/07/3-292/2022 установлено нарушение в действиях Заказчика - КОГАУ «Спортивная школа «Дымка» п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (номер извещения № 32211278174), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

22.03.2023 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении рассмотрение которого с согласия должностного лица назначено на 30.03.2023 г. в 10:00 час.

Нарушение выразилось в следующем.

05.04.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение N 32211278174 о проведении запроса котировок на оказание охранных услуг на спортивных объектах КОГАУ «Спортивная школа «Дымка».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупках товаров, работ, услуг Кировского областного государственного автономного учреждения «Спортивная школа «Дымка» (далее - Положение о закупках), утвержденное Наблюдательным советом КОГАУ «СШ «ДЫМКА», Протокол № 4 от 04.06. 2021 г.

Согласно п.п. 13) п. 9.1.2. Положения о закупках заказчик вправе установить в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.4. настоящего Положения и иные требования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 12 Извещения установлены обязательные требования к участникам процедуры закупки, в том числе:

11)   Участник закупки должен быть зарегистрирован на территории муниципального образования город Киров, Кировской области или иметь филиал или свое представительство, зарегистрированный на территории Кировской области.

12) Наличие лицензии на осуществление охранной деятельности, выданной в соответствии со статьей 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации № 2487-1 от 11.03.1992 г. в действующей редакции по следующим видам деятельности.

В соответствии с п.п. 4.3. Приложение 1 к извещению исполнитель закупки должен быть зарегистрирован на территории муниципального образования город Киров, Кировской области или иметь филиал или свое представительство, зарегистрированный на территории Кировской области.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закона N 2487-1) оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

В силу статьи 11.2  Закона N 2487-1 лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в то числе принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно статье 15.1 Закона N 2487-1 филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 утверждены положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее - Положение) и правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) (далее - Правила).

В силу части 2 Правил частная охранная организация обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уведомить уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) о начале и об окончании оказания охранных услуг в определенные Правилами сроки.

Потенциальные участники закупки, соответствующие требованиям Извещения, в том числе имеющие соответствующие лицензии на оказание услуг, являющихся предметом закупки, которые позволяют оказывать данный вид услуг на любой территории Российской Федерации, а так же обладающие необходимыми возможностями и ресурсами для надлежащего исполнения обязательств по договору в соответствии с условиями Извещения, однако, не зарегистрированные на территории муниципального образования город Киров Кировской области, не имеющие филиал или свое представительство, зарегистрированные на территории Кировской области, лишены возможности участия в процедуре закупки, что приводит к дискриминации таких участников закупки.

Таким образом, дополнительное требование о регистрации на территории муниципального образования город Киров Кировской области, или наличии филиала или представительство, зарегистрированного на территории Кировской области, является неправомерным, поскольку несоответствие участника установленному дополнительному требованию однозначно не свидетельствует об отсутствии возможности надлежащего оказания услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с условиями Извещения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика имеется нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание охранных услуг на спортивных объектах КОГАУ «Спортивная школа «Дымка» утверждено директором который, исходя из выписки из ЕГРЮЛ, назначен на должность 03.04.2020 г.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – директор КОГАУ «Спортивная школа «Дымка» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 05.04.2022 г. определено датой размещения утвержденной конкурсной документации.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – город Киров, улица Воровского, 175.

в пояснениях указал, что исполнил выданное предписание и направил информацию об исполнении предписания в указанные сроки письмом от 04.05.2022г. за №160. Указывает, что правонарушение совершено впервые, без злого умысла, не нанесло ущерба обществу, просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий. 

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.32.3, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Применить к меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны