Решение б/н 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «АльянсМедСтрой... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«25» января 2019 г.                                                                                            № 3/03-19-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…>

в присутствии:

<…> – генерального директора ООО «АльянсМедСтрой»;

<…> – представителя КОГБУЗ «Яранская ЦРБ», по доверенности;

<…> – представителя КОГБУЗ «Яранская ЦРБ», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «АльянсМедСтрой» на действия КОГБУЗ «Яранская центральная районная больница»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.01.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба от ООО «АльянсМедСтрой» (далее – Заявитель) на Документацию об аукционе в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту (с заменой запчастей) медицинского оборудования (Компьютерный томограф GE BrightSpeed) реестровый номер извещения 0340200003318017142. Заказчиком по данной закупке является Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Яранская центральная районная больница». Уполномоченным учреждением является Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что документация об аукционе в электронной форме составлена Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, нарушения выразились в следующем:

         1) Извещение о закупке и прилагаемая к нему Документация о закупке были размещены в Единой информационной системе без учета требований, установленных "ГОСТ Р 57501-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.06.2017 N 513-ст) (далее – ГОСТ Р 57501-2017);

  2) В аукционном задании невозможно установить объем выполняемых работ;

      3) Из аукционного задания невозможно сделать вывод, что используемая для ремонта запасная часть – рентгеновский излучатель, должна быть оригинальная.

Жалоба на Документацию об аукционе в электронной форме поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 25 января 2019 года.

Из пояснений Заказчика следует, что Закон о контрактной системе не содержит положений об обязанности заказчика устанавливать условия о соответствии товаров, работ, услуг определенным нормативно – техническим документам, в которых содержатся требования к ним, а также качественные и технические характеристики этих товаров, работ, услуг. Поименованный же ГОСТ Р 57501-2017 носит для заказчиков не обязательный, а рекомендательный характер, его использование при составлении документации о закупке является правом, а не обязанностью заказчика.

Техническое задание содержит исчерпывающий перечень работ, услуг, подлежащих выполнению, а также исчерпывающий перечень запасных частей к оборудованию, подлежащему ремонту. Выполнение каких – либо работ, либо закупка запасных частей, не указанных в аукционной документации, от потенциальных исполнителей не требуется.

Заказчиком при составлении аукционной документации были установлены максимальные значения размеров фокусного ядра большого и малого фокуса, а также массы рентгеновского излучателя в сборе, тем самым был обеспечен необходимый баланс интересов заказчика и участников аукциона. Установленные технические характеристики рентгеновского излучателя позволяют принять участие в аукционе всем заинтересованным лицам, готовым поставить как оригинальные запасные части, так и совместимые.

Таким образом, Заказчик, определил такую совокупность требований к предмету закупки, которая, по его мнению, является достаточной для удовлетворения собственных потребностей и позволяет определить соответствие предлагаемого товара.  

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что проект контракта и техническое задание (аукционное задание) утверждены Заказчиком.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС Заявитель, представители Заказчика подтвердили доводы, изложенные письменно. Представитель Уполномоченного учреждения, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представил ходатайство о рассмотрении дела без их участия. 

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.12.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту (с заменой запчастей) медицинского оборудования (Компьютерный томограф GE BrightSpeed) реестровый номер извещения 0340200003318017142. Начальная (максимальная) цена контракта 3 300 000,00 (три миллиона триста тысяч) рублей.

1) Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При размещении закупки на техническое обслуживание медицинских изделий заказчик должен изложить техническое задание (аукционное задание) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57501-2017. Настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок в части технического обслуживания медицинских изделий, для которых документацией (нормативной, технической или эксплуатационной) предусмотрено их техническое обслуживание при эксплуатации.

Извещение о закупке и прилагаемая к нему документация о закупке, размещенная в Единой информационной системе, не содержит предусмотренных пунктом 5.4 ГОСТ Р 57501-2017 требований к технической документации, в части наличия у Исполнителя комплекта действующей нормативной, технической и эксплуатационной документации, необходимой для проведения технического обслуживания медицинских изделий.

В техническом задании (аукционном задании) не указаны сведения, предусмотренные пунктом 5.7 ГОСТ Р 57501-2017, а именно наименование изготовителя (производителя); номер регистрационного удостоверения; год выпуска; заводской/сервисный номер <...> инвентарный номер <...> места размещения в медицинской организации (корпус, кабинет или структурное подразделение) медицинского изделия, подлежащего техническому обслуживанию.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки, допущено нарушение п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя в данной части является обоснованным.  

2) Согласно п. 1.1. проекта контракта предметом является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту (с заменой запчастей) медицинского оборудования (Компьютерный томограф GE BrightSpeed), в соответствии с техническим заданием. Техническое задание является неотъемлемой частью Контракта. В техническом задании указан перечень оказываемых услуг, а также описание запасной части (рентгеновский излучатель) к оборудованию, подлежащему ремонту.

Таким образом, техническое задание позволяет определить объем закупаемых услуг, а потому довод Заявителя в данной части является необоснованным.

        3) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с техническим заданием, Заказчик предлагает при оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту (с заменой запчастей медицинского оборудования (Компьютерный томограф GE BrightSpeed) использовать товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Описание требований

Наличие функции или величина параметра

 

Рентгеновский излучатель - 1 комплект

1

Используемый рентгеновский излучатель совместим с компьютерным томографом GE BrightSpeed Select

Соответствие

2

Максимальный ток нити накала

Не менее 6.5 А

3

Теплоемкость рентгеновского излучателя в сборе

не менее 3.2 MHU

4

Максимальная постоянная мощность рассеивания тепла рентгеновского излучателя в сборе, включая статор

не менее  2.6 кВт

5

Диаметр анода

не более 170 мм

6

Теплоемкость анода

 не менее 3.5 MHU

7

Максимальная постоянная мощность рассеивания тепла анодом

не менее 820 kHU/min

8

Угол наклона мишени (растровый угол)

7 градусов

9

Напряжение анод-катод

Не более 140 кВт

10

Размер фокусного пятна, малый фокус (в соответствии с международным стандартом IEC 60336:2005)

Не более 0,9 мм x 0,5 мм

11

Размер фокусного пятна, большой фокус (в соответствии с международным стандартом IEC 60336:2005)

Не более 1,2 мм x 1,2 мм

12

Коэффициент нагрузки малый фокус

не менее 75 kV, не менее 100 mA

13

Коэффициент нагрузки большой фокус

не менее 75 kV, не менее 200 mA

14

Номинальная мощность малого фокуса

не менее 24 кВт

15

Номинальная мощность большого фокуса

не менее 42 кВт

16

Масса рентгеновского излучателя в сборе

 Без установочного кронштейна - не более  70 кг                                          С установочным кронштейном - не более  76  кг

17

Год выпуска (дата производства) товара

Не ранее 2017 года

18

Рентгеновский излучатель в заводской упаковке, с заводской маркировкой, не бывший в употреблении, не восстановленный и ни один его компонент не прошел переработку

Наличие

 

Комплектность поставки

 

• Рентгеновский излучатель с кожухом – 1 штука.
• Заводская упаковка/ обратная упаковка для дефектного излучателя – 1 штука.
• Сопроводительная документация: инструкция по установке рентгеновского излучателя и протоколы испытаний – 1 штука.
• Подставка для транспортировки рентгеновского излучателя с кожухом и кронштейном для крепления высоковольтного кабеля -1 штука.
• Техническа я документация (на английском и русском языках) – 1 штука.

• Возврат неисправного рентгеновского излучателя поставщику

Наличие

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно п. 10 размер фокусного пятна, а именно малый фокус (в соответствии с международным стандартом IEC 603366:2005) должен иметь величину параметра не более 0,9 мм х 0,5 мм. Вместе с тем, согласно техническому паспорту на компьютерный томограф GE BrightSpeed (представлен Заказчиком) оригинальная рентгеновская трубка Solarix имеет параметры малого фокусного пятна: номинальный размер фокусного пятна 0,9 мм в ширину х 0,62 мм в длину, что не соответствует характеристикам, установленным в техническом задании.

Таким образом, оригинальная рентгеновская трубка Solarix, согласно технического задания, не является совместимой с компьютерным томографом GE BrightSpeed Select.

В представленных, на рассмотрение жалобы, заявках (3 штуки), участники предлагают рентгеновский излучатель (трубка рентгеновская серии GS, модель GS-3576S/MX165NP;  трубка рентгеновская серии GS, модель GS-3576S/MX165NP; рентгеновский излучатель Varex Imaging) с характеристиками, соответствующими техническому заданию.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, установленные в техническом задании рентгеновского излучателя, могут повлечь за собой ограничение возможности участия в закупке лиц, предлагающих использовать  оригинальную рентгеновскую трубку.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки, допущено нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя в данной части является обоснованным.   

Устранение допущенных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «АльянсМедСтрой» на действия КОГБУЗ «Яранская центральная районная больница» при проведении аукционе в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту (с заменой запчастей) медицинского оборудования (Компьютерный томограф GE BrightSpeed) реестровый номер извещения 0340200003318017142, в связи с нарушениями п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

3. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по делу.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам.председателя комиссии                                                                              

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны