Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Технология и Сервис» на ... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

 

«20» декабря 2019 г.                                                                              № 043/07/3.2 - 858/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«..,»;

рассмотрев жалобу ООО «Технология и Сервис,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

 

11.12.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Технология и Сервис» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – АО «Куприт» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему и обработке телефонных звонков, поступающих в call-центр, обеспечивающий возможность получения консультации по вопросам регионального оператора АО «Куприт» (номер извещения  31908521228).

Заявитель считает, что закупочная комиссия нарушила требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при рассмотрении заявок на участие в закупке. Так, заявка Заявителя содержала все указанные в документации документы, а именно: 5 договоров в подтверждение опыта оказания закупаемого вида услуг и акты сдачи-приемки оказанных услуг, подписанные Заказчиками без замечаний.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, в том числе заявка Заявителя в полном объеме, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.12.2019 года.

Организатором торгов представлены и поддержаны письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными. Закупочная документация содержала требование о предоставлении в составе заявки не менее 5 договоров на оказание услуг, аналогичных предмету закупки, а также акты приемки оказанных услуг, однако, часть представленных в заявке договоров не подписаны, акты представлены не на все договоры, сумма подписанных актов в разы меньше чем требовалось по Закупочной документации. Просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.11.2019. в единой информационной системе опубликовано извещение №31908521228 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему и обработке телефонных звонков, поступающих в call-центр, обеспечивающий возможность получения консультации по вопросам регионального оператора АО «Куприт». Начальная (максимальная) цена договора - 961740,00  рублей.

В соответствии с ч.1 ст.3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.9 ст.3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч.18 ст.3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии ч. 1 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.9.1 раздела Общие сведений Закупочной документации для целей настоящей аукционной документации под заявкой на участие в аукционе понимается предоставляемое участником аукциона с использованием функционала и в соответствии с регламентом электронной площадки (ЭП), на которой планируется проведение электронного аукциона, предложение на участие в аукционе, оформленное в виде двух частей, каждая часть которого состоит из электронных документов. Обе части заявки подаются на ЭП одновременно.

Пунктом 8 Информационной карты Закупочной документации установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе: 3) Опыт оказания данного вида услуг (либо подобных): в течение 2-х последних лет предприятиям, организациям, учреждениям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, подтвержденный документально: не менее 5-ти договоров (предоставляются копии), в которых содержатся позиции аналогичных услуг в объеме (цене), не меньшем по сравнению с предлагаемым к оказанию услуг Заказчику, актами сдачи-приемки услуг (предоставляются копии), подписанными Заказчиками без замечаний.

Согласно п.10 Информационной карты Закупочной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе  документы и информацию:

-   Опыт оказания данного вида услуг (либо подобных): в течение 2-х последних лет предприятиям, организациям, учреждениям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, подтвержденный документально: не менее 5-ти договоров (предоставляются копии), в которых содержатся позиции аналогичных услуг в объеме (цене), не меньшем по сравнению с предлагаемым к оказанию услуг Заказчику, актами сдачи-приемки услуг (предоставляются копии), подписанными Заказчиками без замечаний.

В соответствии с п. 3 ч.13 ст.3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.2019 года заявка ООО «Технология и Сервис» признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, п.10 Информационной карты (отсутствие опыта оказания данного вида услуг (либо подобных): в течение 2-х последних лет предприятиям, организациям, учреждениям оказывающим жилищно-коммунальные услуги, подтвержденный документально: не менее 5-ти договоров (предоставляются копии), в которых содержатся позиции аналогичных услуг в объеме (цене), не меньшем по сравнению с предлагаемым к оказанию услуг Заказчику, актами сдачи-приемки услуг (предоставляются копии), подписанными Заказчиками без замечаний (отсутствуют подтверждающие документы).

Согласно п.3.5.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Куприт», утвержденного протоколом совета директоров АО «Куприт» от 25.12.2018 № 18 (далее – Положение о закупках) комиссия по осуществлению закупок обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего положения и аукционной документации отказать в допуске участнику в случаях, установленных в п.1.10.1 настоящего Положения.

П.1.10.1 Положения о закупках содержит требования к участнику закупки, вместе с тем, п.1.11.1 Положения содержит условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках.

В соответствии с п.1.11.1 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в закупке, если установлен хотя бы один из фактов, в том числе: несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего положения.

В материалах дела представлена заявка Заявителя, в состав которой в качестве подтверждения опыта оказания аналогичных услуг представлены:

- договор на оказание услуг по предоставлению услуги call центра «Аварийно-диспетчерская служба» и программного обеспечения № 122 от 05.11.2019 г. акты сдачи-приемки услуг (предоставляются копии), подписанные Заказчиками без замечаний, к указанному договору в заявке отсутствуют;

- договор на оказание услуг по предоставлению услуги call центра «Аварийно-диспетчерская служба» и программного обеспечения №1174 от 07.10.2019 акты сдачи-приемки услуг (предоставляются копии), подписанными Заказчиками без замечаний, к указанному договору в заявке отсутствуют;

- договор на оказание услуг по предоставлению услуги call центра «аварийно-диспетчерская служба» и программного обеспечения без даты, без номера, акты сдачи-приемки услуг (предоставляются копии), подписанные Заказчиками без замечаний, к указанному договору в заявке отсутствуют;

- договор на оказание услуг по предоставлению услуги call центра «Аварийно-диспетчерская служба» и программного обеспечения № 1101 от 04.09.2019 года, указанный договор не подписан со стороны ООО «Технология и Сервис», акты сдачи-приемки услуг, подписанные Заказчиками без замечаний, к указанному договору в заявке отсутствуют;

- договор на предоставление права использования сервиса «АДС ЖКХ» № 1018 от 01.08.2019 года, указанный договор подписан только ООО «Технология и Сервис», кроме того,  акты сдачи-приемки услуг (предоставляются копии), подписанные Заказчиками без замечаний, к указанному договору в заявке отсутствуют.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации (п.10), поскольку два из представленных договора не подписаны обеими сторонами, а также ни один из представленных договоров не содержит акты сдачи-приемки услуг, кроме того, сумма представленных договоров меньше начальной (максимальной) цены рассматриваемой закупки, в связи с чем заявка Заявителя подлежала отклонению.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Технология и Сервис» на действия Организатора торгов – АО «Куприт» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему и обработке телефонных звонков, поступающих в call-центр, обеспечивающий возможность получения консультации по вопросам регионального оператора АО «Куприт» (номер извещения  31908521228).

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 «..,»

Связанные организации

Связанные организации не указаны