Постановление №043/04/7.30-496/2022 1. Признать консультанта отдела материально-ресурсного обесп... от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-496/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

11 августа 2022 г.                                                                                               г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2  ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении консультанта отдела материально-ресурсного обеспечения образовательных организаций министерства образования Кировской области <…>,

в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.02.2022 г. Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки по жалобе ООО «Мигалка» № 043/06/33-137/2022 от 23.02.2022 г.  установила в действиях Заказчика  – министерство образования Кировской области нарушение п. 2 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды национального проекта "Образование" и для создания и обеспечения функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (извещение 0340200003322000287), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст.7.30 КоАП РФ.

23.06.2022 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение – <…>, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 11.08.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

10.02.2022 г. на основании письма заказчика министерства образования Кировской области от 09.02.2022 №661-42-09-02 в извещение о проведении электронного аукциона в раздел «Объект закупки» внесены изменения, электронный документ «Техническое задание (Описание объекта закупки)» изложен в новой редакции.

Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) (в ред. от 03.02.2022 г.) к поставке требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товара, единица измерения, количество товара, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии)

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не полежат изменению участником закупки*

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения)**

Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара

1.

Ноутбук

1559 шт

КТРУ 26.20.11.110-00000165

Характеристики, внесенные в КТРУ:

 

 

Форм-фактор - ноутбук

Разрешение экрана - Full HD

Тип оперативной памяти – DDR4

Тип накопителя SSD

Наличие модулей и интерфейсов - VGA, HDMI, M.2, 8P8C

Тип беспроводной связи - Wi-Fi, Bluetooth

 

 

 

 

Частота процессора базовая, Гигагерц

≥ 2.3

Количество встроенных в корпус портов USB Type-C, штук

≥ 1

Вес, кг

≤ 1.7

 

После внесенных 10.02.2022 г. изменений, к поставке требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товара, единица измерения, количество, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии)

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не полежат изменению участником закупки*

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения)**

Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара

1.

Ноутбук

1559 шт

КТРУ 26.20.11.110-00000165

Характеристики, внесенные в КТРУ:

 

 

Форм-фактор - ноутбук

Разрешение экрана - Full HD

Тип оперативной памяти – DDR4

Тип накопителя SSD

Наличие модулей и интерфейсов - VGA, HDMI, M.2, 8P8C

Тип беспроводной связи - Wi-Fi, Bluetooth

Батарея съемная без инструментов

Тип интерфейса USB USB 3.2 Gen 1 - Type

Тип интерфейса USB USB 3.2 Gen 2 - Type-C

 

 

 

 

Частота процессора базовая, Гигагерц

≥ 1.6

Вес, кг

≤ 2.1

Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 2 (USB 3.1 Gen 2, USB 3.1), штука

≥ 1

 

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения (ч. 13, 14 ст. 22 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Извещение о проведении электронного аукциона должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта, соответствующее предмету закупки.

В составе Извещения о проведении электронного аукциона прикреплено обоснование начальной (максимальной) цены контракта со следующими коммерческими предложениями за сумму единицы товара - 80945,00 руб., 82221,00 руб., 77 841,00 руб. В подтверждение Заказчиком представлены копии запроса коммерческих предложений от 21.01.2022 г. № 220-42-09-02, в котором отсутствуют спорные характеристики Технического задания, а также коммерческие предложения с указанными суммами.

Представленные Заказчиком копии запроса коммерческих предложений от 10.01.2022 г. № 13-42-09-02, содержащего спорные характеристики Технического задания и ответы на него с ценами - 82469,00 руб., 82690,00 руб., 77841,00 руб., не могут считаться надлежащим обоснованием, т.к. отсутствуют в Обосновании НМЦК, включенном в Извещение о проведении закупки.

Таким образом, Обоснование НМЦК закупки не соответствует Техническому заданию, с учетом изменений, внесенных 10.02.2022 г., что является нарушением п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 17.01.2022 г. <…> назначена на должность консультанта отдела материально-ресурсного обеспечения образовательных организаций министерства образования Кировской области.

Согласно пункту 3.1 должностного регламента консультанта отдела материально-ресурсного обеспечения образовательных организаций министерства образования Кировской области, утвержденного министром образования Кировской области 17.01.2022 , консультант отдела обязан организовывать работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством (заключение от имени министерства контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в целях материально-технического обеспечения деятельности).

В соответствии с пунктом 3.1.3 должностного регламента, консультант отдела осуществляет подготовку технических заданий для проведения процедур закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Кировской области, готовить аукционную и конкурсную документацию по приобретению товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – консультант отдела материально-ресурсного обеспечения образовательных организаций министерства образования Кировской области <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69.

Время совершения административного правонарушения – 10.02.2022 г. определено датой размещения извещения в единой информационной системе.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…>  не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

<…> пояснила, что она фактически разрабатывала документацию электронного аукциона № 0340200003322000287 как консультант отдела материально-ресурсного обеспечения образовательных организаций министерства образования Кировской области. Вину в совершении административного правонарушения признает, просит заменить административную ответственность в виде штрафа на предупреждение в соответствие с требованием ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку привлекается впервые.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать консультанта отдела материально-ресурсного обеспечения образовательных организаций министерства образования Кировской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны