Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пермэнергомонтаж» на действия комисс... от 2 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

27  января  2012 г.                                                                                                          № 11/03-12-з

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

    Председателя комиссии:

    <…>

    Членов комиссии:

    <…>. – эксперта отдела КРЗ,

в присутствии:

<…>. - представителей департамента государственных закупок Кировской области, по доверенностям,

    <…> – представителя КОГКУ «Управление капитального строительства», по доверенности,

    <…>.- представителя  ООО «Пермэнергомонтаж», по доверенности,

    <…> – представителя  ООО «Стройэффект», по доверенности,

рассмотрев жалобу  ООО «Пермэнергомонтаж»,

 

У С Т А Н О В И Л А.

 

     20 января 2012 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ООО «Пермэнергомонтаж» (далее – Заявитель) на действия  комиссии Уполномоченного органа - департамента государственных закупок Кировской области  (далее – Комиссия, Уполномоченный орган) при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение   работ  по строительству  и вводу в эксплуатацию  объекта «Крытый тренировочный каток с искусственным льдом в г.Кирове»  (реестровый код аукциона 0140200000811004508).

    Заявитель не согласен с результатами  протокола №73 от 16.01.2012 г  рассмотрения заявок  на участие  в открытом аукционе в электронной форме (реестровый код аукциона 0140200000811004508).  Указывает, что Комиссия  необоснованно отказала  ООО «Пермэнергомонтаж» в допуске к участию в аукционе, чем нарушила ч.4 и ч.5 ст.41.9 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  Уполномоченный орган отказал  в допуске к участию в аукционе  на основании п.1 и п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, обоснование – не указаны конкретные показатели предлагаемого материала (поз. 2248 технического задания - краска), не соответствуют  конкретные показатели предлагаемого для использования материала: поз.498, 541, 587, 2908 – керамогранит, поз. 669, 809, 906, 953, 987, 1011, 2919 – керамогранит, поз.815- керамогранит полированный. Сообщает, что заявка на участие в аукционе  была подготовлена  в полном объеме.

   Просит признать отказ в допуске на участие в аукционе  необоснованным, отменить  протокол от 16.01.2012г № 73, допустить  заявку  до участия  в аукционе, провести внеплановую проверку  данного аукциона.

     Извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет   на сайте www. sberbank-ast.ru. реестровый код аукциона  0140200000811004508. Начальная (максимальная) цена контракта – 197 298 837 руб.

    В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится камеральная  проверка размещения заказа.

    Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Уполномоченного органа, КОГКУ «Управление капитального строительства» (далее - Заказчик)  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения государственного контракта. У Уполномоченного органа  истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе.

    Уполномоченным органом представлены документы – документация об открытом аукционе в электронной  форме (копия, на бумажном носителе), копия протокола рассмотрения первых частей заявок, копия заявки участника размещения заказа №2068831, пояснения по существу жалобы.

    Из представленного Уполномоченным органом  письменного пояснения следует, что во исполнение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов  в аукционной документации (п.24 информационной карты) установлено требование об указании в заявке на участие в аукционе товарного знака предлагаемого для использования товара (при его наличии) и конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе (аукционном задании). Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия  проверяет первые части  заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие  требованиям, установленным  документацией  об открытом аукционе.

   При рассмотрении первых частей  заявок участников размещения заказа, аукционной комиссией  было установлено, что заявка  участника размещения заказа под номером 2068831 не соответствовала требованиям  аукционной документации, а именно п.24 информационной карты. В заявке на участие в аукционе Заявитель  не указал конкретные показатели предлагаемого для использования  материала, соответствующего  значениям, установленным  в технической части  документации об аукционе. Кроме того, по ряду позиций  конкретные показатели предлагаемого материала не соответствовали требованиям аукционной документации (протокол № 73 от 16.01.2012г).

    На  заседании комиссии УФАС по Кировской области  представитель Заявителя  поддержал доводы жалобы о нарушении  комиссией Уполномоченного органа  ч.4 и ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов. Указывает, что характеристика «Ледовая специальная двухкомпонентная» по поз.2248 «Краска белая»  в техническом задании установлена ошибочно.  У производителей характеристика  «двухкомпонентная» отсутствует. Поэтому в своей заявке указал  «Краска белая, ледовая специальная».

    Утверждает, что в поз. 498,541,587,2908 «Керамогранит», в поз. 669,809,906,953,978,1011,2919 «Керамогранит», в поз. 815 «Керамогранит полированный»  указаны конкретные показатели характеристик «водопоглощение», «устойчивость  к образованию разломов», «сопротивляемость  царапинам»,  «износоустойчивость», не превышающие,  или равные, заданным в аукционном задании.

   В заявке на участие было указано, что  согласны  выполнить  работы, соответствующие требованиям документации, на условиях, предусмотренных  документации об аукционе. Кроме того, к заявке прилагалась проектная документация,  в соответствии с которой  работы буду выполнены, что подтверждает использование материалов, указанных  в   проектной документации.

   Представитель  Заявителя уточнил и  отказался от требований  о  нарушении ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Представитель Уполномоченного органа,  поддержав доводы, изложенные письменно, просит признать  жалобу необоснованной. На участие в аукционе поступило 6 заявок, все заявки были отклонены.  Комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. По оспариваемым позициям указаны показатели не соответствующие требованиям  аукционного задания. Так, например, в поз. 498, 541, 587, 2908  «Водопоглощение» заявки №2068831 (Заявитель) указан показатель 3%, тогда как в аукционном задании <3%>0,5%, т.е. не более 3-х %, но не равно 3%. Показатель  «Устойчивость  к образованию  разломов» в заявке Заявителя - EN 100: 27 N/mm2, тогда как   в аукционном задании – EN 100- >27 N/mm2. Показатель «Сопротивляемость царапинам» в заявке Заявителя - EN101:6 Mooc, тогда как в аукционном задании - EN101 - >6 Mooc.  По поз. 669, 809, 906, 953, 978, 1011, 2919 «Керамогранит», и поз. 815 «Керамогранит полированный» аналогичные  показатели   также не входят  в диапазон  аукционного задания. Комиссия обоснованно  отказала в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя.

   Представитель  Заказчика не представил письменного отзыва на жалобу. На заседании комиссии Кировского УФАС поддержал доводы Уполномоченного органа и пояснил, что в приложении к аукционному заданию указаны  требования к техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, соответствующие проектно-сметной документации. Представил  коммерческое предложение ООО «Ремэкспо ЛТ» от 25.04.2011г  в подтверждение  наличия  на товарном рынке строительных материалов «Краски белой ледовой специальной двухкомпонентной». Просит признать жалобу необоснованной.

   Заслушав мнения сторон, изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующим  выводам:

   В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается  к участию в открытом аукционе в электронной форме, в  том числе в случае:

   1)  непредоставления  сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

   2)  несоответствия  сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации  об открытом аукционе в электронной форме.

   Согласно подпункту б)  пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки  на участие в открытом аукционе  в электронной форме  должна  содержать  – согласие  участника  размещения заказа  на выполнение работ на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме , а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе  в электронной форме, и указание на товарный знак (его  словесное обозначение) (при его наличии)  предлагаемого для использования товара при условии отсутствия  в документации об открытом аукционе в электронной  форме  указания  на товарный знак используемого товара.

    Из материалов дела, рассматриваемого аукциона (реестровый код аукциона  0140200000811004508), следует, что в приложении  к первой части заявки на участие в аукционе № 2068831  в таблице «Сведения  о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ и иные сведения  о товаре, представление которого предусмотрено документацией об аукционе» в позициях:

   - 498,541,587,2908 «Керамогранит» указаны характеристики и их числовые значения «Водопоглащение»:3%,  «Устойчивость  к образованию разломов» EN 100: 27 N/mm2, «Сопротивляемость царапинам» EN101:6 Mooc, «Износоустойчивость» EN 102: 205 mm3;

   - 669,809,906,953,978, 1011,2919 «Керамогранит» указаны характеристики и их числовые значения «Устойчивость  к образованию разломов» EN 100: 27 N/mm2, «Сопротивляемость царапинам» EN101:6 Mooc;

   - 815 «Керамогранит полированный» указана характеристика и её числовое значение «Сопротивляемость царапинам» EN101:6 Mooc,

которые  не соответствуют аукционной документации, т.к. данные числовые значения не входят  в диапазон показателей, заданных аукционным заданием.

   - 2248 «Краска» указана характеристика  «Краска белая ледовая, специальная», не соответствуют аукционному  заданию аукционной документации, т.к. в заявке не указана требуемая  характеристика «двухкомпонентная».

 

 

    Комиссия Кировского УФАС считает, что у аукционной комиссии Уполномоченного органа были основания  для отказа в допуске заявки ООО «Пермэнергомонтаж».

     В ходе камеральной проверки документации открытого аукциона  в электронной форме  (реестровый код аукциона  0140200000811004508) прочих нарушений не установлено.

     На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

     Признать необоснованной жалобу ООО «Пермэнергомонтаж» на действия  комиссии Уполномоченного органа - департамента государственных закупок Кировской области, выразившиеся  в нарушении ч.4 и ч.5 ст.41.9 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение   работ  по строительству  и вводу в эксплуатацию  объекта «Крытый тренировочный каток с искусственным льдом в г.Кирове»  (реестровый код аукциона 0140200000811004508)

 

 

        

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны