Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЭнергоСтрой» на действи... от 13 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.07.2023                                                                                                   № 043/10/18.1-662/2023                                                                                                                                                        

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

членов Комиссии:

<…> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

с участием:

представителя Заявителя – директора <…>, действующего на основании устава,

представителей Организатора торгов – <…> по доверенности от 03.07.2023, <…> по доверенности от 03.07.2023,

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтрой» (далее – Заявитель, Общество) № 043/10/18.1-662/2023 на действия Организатора торгов - администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области (далее – Организатор торгов, Администрация) при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (извещение № 22000057270000000007) (далее – Конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Кировское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 28.06.2023 № 08 (вх. № 3907/23 от 28.06.2023) на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

Заявитель считает, что Организатором торгов было допущено нарушение, выразившееся в необоснованном признании конкурсного предложения Заявителя не соответствующим требованиям конкурсной документации.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы № 043/10/18.1-662/2023 назначено на 06 июля 2023 года в 10 час. 00 мин. Кировским УФАС России в адрес Заявителя, а также Организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы.

У Организатора торгов истребованы: копии поступивших заявок на участие в Аукционе с приложениями, письменные пояснения по доводам жалобы с приложением подтверждающих документов.

Присутствующие на заседании Комиссии представители Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали, просили признать жалобу обоснованной.

Администрация в своих письменных пояснениях просила признать жалобу Общества необоснованной, т.к. Заявителем было представлено конкурсное предложение только в отношении объектов теплоснабжения, вместе с тем Конкурс проводился также на объекты водоснабжения и водоотведения (Приложение № 1 к конкурсной документации), в силу чего Общество должно было также представить конкурсное предложение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения. Форма конкурсного предложения, указанная в Приложении № 4 к конкурсной документации, является лишь образцом для заполнения критериев открытого конкурса, и она должна быть заполнена с учетом критериев Конкурса, указанных в Приложении № 1 конкурсной документации. Также Организатор торгов просил рассмотреть жалобу без участия его представителя.

Руководствуясь ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение отложить рассмотрение жалобы. Комиссия предписала Организатору торгов обеспечить явку представителей на заседание Комиссии. Рассмотрение жалобы отложено на 13 июля 2023 года в 10 час. 00 мин., о чем лица, участвующие в рассмотрении жалобы, извещены надлежащим образом

На заседании Комиссии 13.07.2023 представитель Заявителя свою позицию поддержал, просил признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений.

Представители Организатора торгов поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях, просили признать жалобу необоснованной.

Также от победителя Конкурса – ООО «Жилстрой-сервис» поступили письменные пояснения, в которых он просил признать жалобу необоснованной по доводам аналогичным позиции Администрации.

Изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Организатором торгов 18.11.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru), в сети Интернет размещено извещение № 22000057270000000007, Лот № 1 объекты системы коммунальной инфраструктуры централизованной системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также технологически связанное с ними движимое имущество на территории муниципального образования Чепецкое сельское поселение Кирово-Чепецкого района.

Конкурс проводится на основании Распоряжения главы Кирово-Чепецкого района Кировской области от 18.11.2022 № 1038 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах  муниципального образования Кирово-Чепецкий  муниципальный район Кировской области», которым была утверждена Конкурсная документация (Приложение № 2).

Время начала и окончания приема заявок на участие в Конкурсе – с 18.11.2022 по 15 час. 00 мин. 30.12.2022.

Время и дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 14 час. 00 мин. 09.01.2023.

Срок представления конкурсных предложений - с 12.01.2023 до 05.04.2023.

Время и дата вскрытия конвертов с конкурсными предложениями – 10 час. 00 мин. 06.04.2023.

Согласно протоколу № 8 от 21.06.2023 «Рассмотрения и оценки конкурсных предложений на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» (далее – Протокол № 8) Организатором торгов было получено и рассмотрено 3 конкурсных предложения – ООО «ЭнергоСтрой», ООО «Жилстрой-сервис», ООО «Специалист».

Комиссия приняла решение о несоответствии конкурсных предложений ООО «ЭнергоСтрой» и ООО «Специалист» конкурсной документации в силу ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) - участник конкурса не представил документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

Победителем было признано ООО «Жилстрой-сервис», конкурсное предложение которого соответствует требованиям конкурсной документации.

Порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется гл. 3 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно пп. «б» п. 5 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и  материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с ч. 14.1 Конкурсной документации участник Конкурса в составе конкурсного предложения должен представить документы и материалы в соответствии с ч. 5.2 настоящей конкурсной документации.

В силу ч. 5.2 Конкурсной документации участниками Конкурса предоставляются:

1) оригинал и копия конкурсного предложения по форме, установленной приложением № 4 к конкурсной документации. В конкурсном предложении для каждого критерия Конкурса указывается значение предполагаемого участником Конкурса условия в виде числового значения.

2) документы по усмотрению участникам Конкурса, подтверждающие конкурсное предложение, с обязательным приложением описания предлагаемых участником Конкурса мероприятий по созданию и реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающие достижения предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий, календарных графиков проведения соответствующих мероприятий, необходимых технико-экономических расчетов, обоснований, документации на предлагаемое к установке (монтажу) оборудование и т.п.

Согласно приложению № 4 к Конкурсной документации конкурсное предложение должно содержать предложение в виде числовых значений только в отношении объектов теплоснабжения.

Таким образом, Администрация установила форму подачи конкурсных предложений для участия в Конкурсе только относительно объектов теплоснабжения.

Материалами дела подтверждается, что Обществом была подано конкурсное предложение по форме, установленной в приложении № 4 к Конкурсной документации.

В силу чего, у Комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области отсутствовали основания для отклонения конкурсного предложения Заявителя по п. 1 ч. 3 ст. 32 Закон о концессионных соглашениях.

Кроме того, форма конкурсного предложения, установленная в Приложении № 4, противоречит составу объекта соглашения, передаваемого концендентом концессениору по концессионому соглашению, указанному в Приложении № 3 к Конкурсной документации, так и критериям Конкурса и их параметрам, указанным в Приложении № 1 к Конкурсной документации.

Исходя из системного толкования п. 1, 2, пп. «б» п. 5 ст. 23 Закона о концессионных соглашений, форма конкурсного предложения должна соответствовать составу передаваемых объектов в концессию, а также условиям конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Обобщая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что администрацией Кирово-Чепецкого района Кировской области допущено нарушение пп. «а» п. 5 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях, выразившееся в не указании в форме конкурсного предложения числовых значений для объектов водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает обязательное для исполнения предписание организатору торгов о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЭнергоСтрой» на действия Организатора торгов - администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области.

2. Организатору торгов выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                       <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                    <…>

 

                                  

                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны