Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«15»  января 2018 г.                                                                                       № 4/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…>– заместителя руководителя управления– начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>– представителя Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок» города Кирово-Чепецка Кировской области,

<…>– представителя МУП «ГУЖЭК № 6» г. Кирово-Чепецка по доверенности,

<…>. – представителя ООО «ЧистоГрад» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ЧистоГрад»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.12.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧистоГрад» (далее - Заявитель) на документацию аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и захоронению (утилизации) твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритного мусора (КГМ), образующихся в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в многоквартирных домах, находящихся под управлением МУП "ГУЖЭК № 6" г. Кирово-Чепецка (номер извещения 0840300037417000435). Уполномоченное учреждение - Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок» города Кирово-Чепецка Кировской области.

Заявитель сообщает, что документация подготовлена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": в наименовании объекта закупки использована нестандартная терминология, не указаны срок и место оказания услуг, наименование лицензии не соответствует действующему законодательству о лицензировании, кроме того, из требований к содержанию второй части заявки и аукционного задания не ясно, что должна подтверждать указанная лицензия. Также заявлен довод о том, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана не верно.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Уполномоченному учреждению, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.01.2018 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, отметил, что ООО «ЧистоГрад» изменения, внесенные в извещение и документацию закупки, не отслеживались.

Заказчик сообщил, что в аукционную документацию внесены изменения в соответствии с которыми наименование лицензии изложено в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон №89). Полагает, что использование таких понятий как «вывоз», «КГМ» не противоречит Закону о контрактной системе, срок и место оказания услуг также определены аукционной документацией. Также представлены пояснения относительно правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 Представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Заказчика, отметил, что лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности является требованием, установленным к участникам в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Отсутствие того или иного разрешенного вида деятельности не является основанием для отклонения заявки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения  Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

25.12.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и захоронению (утилизации) твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритного мусора (КГМ), образующихся в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в многоквартирных домах, находящихся под управлением МУП "ГУЖЭК № 6" г. Кирово-Чепецка (номер извещения 0840300037417000435). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) –  2 683 788,00 руб. Окончание срока подачи заявок 12.01.2018 года.

1. По доводам Заявителя о несоответствии терминологии, используемой в документации, понятиям Закона №89 установлено следующее.

П.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование о необходимости использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Закон №89 определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья и не является документом о техническом регулировании и стандартизации.

Таким образом, использование в аукционной документации таких понятий как «вывоз», «КГМ» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода Заявителя о неуказании в документации конкретного места оказания услуг установлено следующее.

Согласно п.1.12 информационной карты электронного аукциона определено место оказания услуг - оказание услуг по вывозу и захоронению (утилизации) твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритного мусора (КГМ), образующихся в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в многоквартирных домах, находящихся под управлением МУП "ГУЖЭК №6" г. Кирово-Чепецка с учетом степени благоустройства: наличия мусоропроводов в МКД и контейнерых площадок на прилегающей территории домовладения, (в соответствии с техническим заданием и проектом контракта).

Аналогичным образом место оказания услуг указано в п.4.2 технического задания, при этом Приложение № 1 к техническому заданию содержит перечень адресов многоквартирных домов.

Таким образом, в аукционной документации определено место оказания услуг. Довод Заявителя не обоснован.

3. Относительно довода Заявителя о неправильном указании в документации  срока оказания услуг установлено следующее.

Согласно п.1.13 информационной карты, п.4.1 технического задания «размещение ТКО и КГМ производится ежедневно (включая выходные и праздничные дни) с момента подписания контракта по 31.03.2018 года включительно (в соответствии с техническим заданием и проектом контракта

П.2.6 проекта контракта определены сроки оказания услуг:

Начало: с момента подписания контракта.

Предъявление результатов выполненных услуг: ежемесячно, по факту оказания услуг, на основании акта выполненных услуг.

Окончание: 31 марта  2018 г. (включительно).

Согласно ст.190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Таким образом, срок оказание услуг в аукционной документации установлен. Довод Заявителя не обоснован.

4. По доводу Заявителя о неправильном наименовании лицензии и неподтверждении требований о соответствии участника установлено следующее.

 В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования, установленные пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в аукционной документации.

П.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закон.

В силу п.4.2 информационной карты (ред.29.12.2017 г.) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (раздел 3 образцы документов - Форма № 1 документации об электронном аукционе – Анкета участника);

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (раздел 3 образцы документов - Форма № 2 документации об электронном аукционе – Декларация участника);

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:

Наличие у Исполнителя:

Лицензии в 2018 году на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации  обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно электронной версии извещения закупки требование о предоставлении вышеназванной лицензии указано в разделе требований к участникам закупки.

 В силу п.6 аукционного задания Исполнитель должен представить до подписания Контракта действующую лицензию  в 2018 году на осуществление деятельности  по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,  обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Таким образом, наименование лицензии указано в соответствии с требованиями Закона №89, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Довод Заявителя в данной части не подтвержден.

Вместе с тем, требование о наличии лицензии относится к участникам закупки и не характеризует услугу, в связи с чем закрепление в информационной карте вышеназванной лицензии как документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации  нарушает ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя обоснован.

Согласно п. 2.3. 11, п.3.2 Постановления Администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» от 26.12.2013 г. №1691 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения с заказчиками муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области» на основании предоставленного заказчиком пакета документов для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченным учреждением разрабатывается и утверждается извещение об осуществлении закупки, документация о закупке. Уполномоченное учреждение несет ответственность за информацию, содержащуюся в документации о закупке, кроме требований, установленных заказчиком в соответствии с настоящим Порядком взаимодействия.

Уполномоченное  учреждение осуществляет формирование информационной карты, в связи с чем его действия нарушают ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитывая, что документация содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации  обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности  оснований для выдачи предписания не имеется.

B соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В связи с чем, комиссия антимонопольного органа не оценивает довод Заявителя о неверном расчете Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «ЧистоГрад» на документацию аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и захоронению (утилизации) твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритного мусора (КГМ), образующихся в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в многоквартирных домах, находящихся под управлением МУП "ГУЖЭК № 6" г. Кирово-Чепецка (номер извещения 0840300037417000435) в связи с нарушением МКУ «Центр закупок» города Кирово-Чепецка Кировской области ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы жалобы в орган внутреннего муниципального финансового контроля для проверки правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
  4. Отменить приостановление заключения контракта.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства по делу.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны