Предупреждение б/н Докладная записка об обнаружениипризнаков нарушения антимоно... от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Докладная записка об обнаружении

признаков нарушения антимонопольного

законодательства

 

 

13.01.2015 года ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (вх.№ 211 от 19.01.2015) было подано заявление в Кировское УФАС России о нарушении антимонопольного законодательства со стороны администрации муниципального образования Опаринское городское поселение Опаринского района Кировской области.

При ознакомлении с указанным заявлением было установлено, что в действиях муниципального образования «Опаринское сельское поселение Опаринского района Кировской области», в рассматриваемом случае, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

28.10.2011 г. между ОАО «Кировэнергосбыт» (правопредшественник ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», Гарантирующий поставщик) и муниципальным унитарным предприятием «Опаринское коммунальное хозяйство» (далее-МУП «Опаринское КХ») был заключен договор (далее-Договор) электроснабжения № 630460 от 28.10.2011 в отношении следующих объектов (далее-Приложение № 3 к договору электроснабжения № 630460): котельная № 1, котельная № 2, тепловой узел, котельная № 5, котельная № 7, котельная № 8, контора, теплая стоянка, база МУП «Опаринское КХ», водозабор, баня-прачечная, квартальная котельная.

 Согласно п.34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, для заключения договора энергоснабжения потребитель (покупатель) должен представить гарантирующему поставщику, в том числе документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством РФ, на энергопринимающие устройства. При заключении Договора электроснабжения МУП «Опаринское КХ» в качестве документа, подтверждающего законные права владения и (или) пользования энергопринимающими устройствами, предоставила договор безвозмездного пользования № 1 от 12.09.2011 г. ( далее-Договор безвозмездного пользования), в соответствии с которым объекты, согласно Приложению № 3, были переданы МУП «Опаринское КХ» Администрацией Опаринского городского поселении Опаринского района Кировской области на срок с 12.09.2011 по 12.09.2014 г.

30.12.2013 г. Администрация муниципального образования «Опаринское городское поселение Опаринского района Кировской области» заключила с МУП «Опаринское КХ» дополнительное соглашение № 08 от 30.12.2013, в соответствии с которым, срок Договора безвозмездного пользования имуществом от 12.09.2011 г. № 1 продлен на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 г.

Вышеуказанные договоры, между Администрацией муниципального образования «Опаринское городское поселение Опаринского района Кировской области» и МУП «Опаринское КХ» были заключены без проведения процедуры торгов или в порядке ст.19,20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с п. 2,8 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам либо создание дискриминационных условий.

Не проведение торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов, в установленном порядке, могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к данному товарному рынку либо права ведения хозяйственной деятельности на нем. Такие действия (бездействия) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п.20 статьи 4 Федерального Закона о защите конкуренции государственные и муниципальные преференции- предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Статьи 19,20 Закона о защите конкуренции регламентируют порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

Согласно ч. 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Учитывая правовой смысл и содержание понятия муниципальной преференции, а также порядок ее предоставления с согласия антимонопольного органа, правомерно считать, что на момент заключения договора № 08 от 30.12.2013 г. между Администрацией Опаринского городского поселения и МУП «Опаринское КХ» действовали ограничения, в порядке и условиях передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование и владение, которые могли осуществляться путем проведения торгов или без проведения торгов, путем предоставления муниципальной преференции с согласия антимонопольного органа.

Администрация Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области, заключая договор № 08 от 30.12.2013, с заявлением о предоставлении преференции в Кировское УФАС России не обращалась.

Согласно ст.41.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

 Таким образом, учитывая тот факт, что Договор безвозмездного пользования № 1 заключен 12.09.2011 г., возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении Администрации Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области по факту заключения вышеуказанного договора без проведения торгов либо без согласия антимонопольного органа, между Администрацией Опаринского городского поселения и МУП «Опаринское КХ», по ч.1 ст.17.1, п.п. 2,8 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции,  невозможно. 

При этом Администрация Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области не желает вернуть из незаконного пользования и владения в казну муниципального образования, принадлежащее ей имущество, тем самым допускает противозаконное бездействие. Подтверждением этого может служить заключение дополнительного соглашения № 08 от 30.12.2013 г. к договору № 1 от 12.09.2011 г., которое продлевает срок действия договора № 1, заключенного с нарушением действующего антимонопольного законодательства.

Таким образом, бездействие Администрация Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области, выразившееся в непринятии мер по возврату из незаконного владения и пользования, принадлежащего ей имущества, может лишить иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить данное имущество в безвозмездное пользование и владение на законных основаниях и содержит признаки нарушения п.п.2,8 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции»,

На основании изложенного, предлагаю возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области (613810, Кировская область, Опаринский район, пгт. Опарино, ул. Первомайская, 14) по признакам нарушения п.п. 2,8 ч. 1 ст. 15, Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны