Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 4/05-17

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«01» марта 2017 г.                                                                                                         г. Киров

 

Заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол № 4 от 13.02.2017, составленный <...> – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении главы администрации Старотушкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области <…> (<…> г.р., уроженки <…>; Адрес места работы: 612944, Кировская область, Малмыжский район, с. Старая Тушка, ул. Набережная, д. 18; Адрес места регистрации: <…>; Место работы – глава администрации Старотушкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области; Наличие лиц, находящихся на иждивении – сведения отсутствуют; Средний доход – <…> рубля; Документ, удостоверяющий личность – паспорт <…>), в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

<…>, надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения административного дела, не явилась. 20.02.2017 направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие,  

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

27.01.2017 г. Кировским УФАС России была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

Установлено, что Организатором торгов – администрацией Старотушкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 110117/1794351/02 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже нежилого здания сельской администрации с земельным участком. Предметом аукциона является: нежилое здание сельской администрации, расположенное по адресу: Кировская область, Малмыжский район, с. Старая Тушка, ул. Набережная, д. 18, общей площадью 145,1 кв. м., с кадастровым номером 43:17:520603:214 и земельный участок с кадастровым номером 43:17:520603:158, площадью 300,0 кв. м., с видом разрешенного использования: для размещения здания сельской администрации.

Дата публикации извещения – 11.01.2017 года,

Дата окончания приема заявок – 09.02.2017 года.

Извещение о проведении аукциона содержит положение о необходимости предоставления претендентами – индивидуальными предпринимателями – на покупку муниципального имущества, следующих документов: документ, удостоверяющий личность, заверенные копии свидетельств о государственной регистрации и постановке на учёт в налоговом органе.

Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) помимо физических и юридических лиц не предусматривает в качестве субъекта приватизации индивидуальных предпринимателей и не устанавливает специальные требования к физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.

Действия администрации Старотушинского сельского поселения по включению в документацию об открытом аукционе требования о представлении указанных документов не соответствуют нормам антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

По смыслу вышеуказанной нормы следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к предоставляемым документам.

Пунктом 1 статьи 16 Закона о приватизации установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Однако в нарушение вышеуказанных норм права администрацией Старотушинского сельского поселения установлено требование о представлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что является дополнительным ограничением к потенциальным участникам торгов на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия главы администрации Старотушкинского сельского поселения <…> по подписанию следующих документов: Постановление администрации Старотушкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области № 1 от 09.01.2017 г. «О продаже здания сельской администрации с земельным участком», Информационное сообщение о продаже нежилого здания сельской администрации с земельным участком.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом является глава администрации Старотушкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Устава МО Старотушкинское сельское поселение Малмыжского района Кировской области, утв. решением Старотушкинской сельской Думы от 10.12.2012 № 14 (далее – Устав), главой администрации поселения является глава поселения.

На основании решения Старотушкинской сельской Думы № 1 от 23.10.2012 <…> вступила на должность главы Старотушкинского сельского поселения (распоряжение главы администрации поселения от 24.10.2012 г. № 20-к).

В соответствии со ст. 35 Устава глава администрации поселения осуществляет руководство деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения; издает по вопросам своего ведения правовые акты администрации поселения в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания; несет ответственность за деятельность должностных лиц администрации поселения.

Информационное сообщение о продаже земельного участка утверждено главой администрации Старотушкинского сельского поселения <…>.

Место совершения административного правонарушения: адрес местонахождения организатора торгов – администрации Старотушкинского сельского поселения (612944, Кировская область, Малмыжский район, с. Старая Тушка, ул. Набережная, д. 18).

Дата совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении аукциона – 11 января 2017 года.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. <…> не предприняла достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

 В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая тот факт, что действия <…> по установлению дополнительных требований о представлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ответственность за такие действия должна назначаться в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Получив уведомление о составлении протокола от 30.01.2017 № 391/05, <…> направила письменные пояснения, в которых указывает, что в силу того, на основании п. 3 ст. 23 ГК РФ предпринимательская деятельность гражданина по общему правилу регулируется положениями о юридических лицах, в адрес организатора торгов поступали вопросы от индивидуальных предпринимателей о необходимости предоставления документов от лица юридического или физического лица. С целью устранения указанных вопросов организатором торгов дополнительно был включен пункт о составе заявки, подаваемой индивидуальными предпринимателями. Признает факт совершения административного правонарушения. В настоящее время внесены изменения в извещение о проведении торгов. Учитывая то, что существенного вреда охраняемым отношениям не причинено, просит применить последствия малозначительности деяния, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела, основания для освобождения <…> от административной ответственности ввиду малозначительности отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При определении размера административного штрафа материальное положение <…> учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на <…> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать главу администрации муниципального образования Старотушкинское сельское поселение Малмыжского района Кировской области <…> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к главе администрации муниципального образования Старотушкинское сельское поселение Малмыжского района Кировской области <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.

 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК по Кировской области

     (Кировское УФАС России) л/с 04401233690  

 

Банк получателя

Отделение Киров г.Киров

 

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 16000 01 6000 140

 

Плательщик: <…>

 

ОКТМО 33701000

К оплате:  3000 (три тысячи) рублей

 

УИН: 0319805920030200000710773

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны