Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«09» марта 2017 г.                                                                                        № 40/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» по доверенности,

<…> – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Клинител»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.02.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Клинител» (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий  (катетер для периферических вен) (номер извещения 0140200000517000025). Уполномоченный орган на проведение электронного аукциона – Министерство здравоохранения Кировской области.

Заявитель сообщает, что технические характеристики катетеров для периферических вен  установлены под единственного производителя, а именно длина катетеров и механизм защиты от укола иглой (металлическая клипса).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 09.03.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя и Уполномоченного органа не явились, извещены надлежащим образом.  

    На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при подготовке к электронному аукциону был исследован рынок и запрошены коммерческие предложения, согласно которым 3 организации способны поставить катетеры для периферических вен с характеристиками, указанными в Техническом задании. Данные характеристики установлены Заказчиком исходя из медицинских потребностей. Считает жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.02.2017 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0140200000517000025 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий  (катетер для периферических вен). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 999 120,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 28.02.2017г.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации к поставке требуется товар:

- по позиции 1 «Катетер для периферических вен 14G»: «…длиной не менее 50 мм, с самоактивирующейся металлической защитной клипсой на кончике иглы…»;

-по позиции 2 ««Катетер для периферических вен 16G»: «…длиной не менее 50 мм, с самоактивирующейся металлической защитной клипсой на кончике иглы…»;

- по позиции 3 «Катетер для периферических вен 22G»: «…длиной не менее 25 мм, с самоактивирующейся металлической защитной клипсой на кончике иглы…».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

       1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В материалах дела представлены коммерческие предложения от ООО «Эн-Ви-Мед», ООО «РусМедСервис», ООО «СП-ТРЕЙД», подтверждающие возможность поставки товара с характеристиками, указанными в Техническом задании.

Проанализировав Техническое задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Техническое задание содержит характеристики катетера, которые не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать характеристики товара, соответствующие одному производителю. В материалах жалобы представлены копии коммерческих предложений от 3 поставщиков, что исключает ограничение количества участников. Следует учесть, что электронный аукцион проводился на поставку товара, а не на производство.

Довод Заявителя необоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу ООО «Клинител» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий  (катетер для периферических вен) (номер извещения 0140200000517000025).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны