Решение б/н Решение от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №40/04-16р

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября  2016 года                                        г. Киров

В полном объеме решение изготовлено  15 сентября  2016 года

                                                                                                         

                                              

Комиссия Кировского УФАС России по рассмотрению дел  по признакам нарушения  законодательства о рекламе  в составе: Председателя  комиссии –  <…>. – руководителя управления Кировского УФАС России; Членов комиссии  <…>. – начальника ОФРиР; <…>– специалиста ОФРиР.

Протокол вела  <…>– специалист ОФРиР.

В отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела заявителя: <…>

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  физического лица  <…>зарегистрированного по адресу г. <…>

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  физического лица  <…>зарегистрированного по адресу  <…>

рассмотрев дело № 40/04-16р по признакам нарушения  <…>,  <…> ст.8,  п. 8. ч. 2 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») при размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице <...>информации следующего содержания: «Доставка алкоголя в г. Киров круглосуточно. <…>Компания <...>решит Вашу проблему с круглосуточной доставкой алкоголя в городе Кирове на дом. К бане или сауне. В нашем ассортименте всегда имеются спиртные напитки различной крепости и на любой, даже самый изысканный вкус. По Вашему заказу, мы быстро осуществим ночную доставку Вашего любимого алкоголя, в пределах города Кирова и его окрестностей: Коминтерн, Порошино, Нововятск, Дороничи, Садаковский, Бони, Лянгасово. <…>»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области из УМВД России по Кировской области направлено заявление Межрегионального общественного движения поддержки здорового образа жизни «За трезвую нацию» (исх. № 15/4/261 от 19.04.2016) о нарушении рекламного законодательства при размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на странице <...>рекламы алкогольной продукции следующего содержания: «Доставка алкоголя в г. Киров круглосуточно. Телефон <..>. Компания <...>решит Вашу проблему с круглосуточной доставкой алкоголя в городе Кирове на дом. К бане или сауне. В нашем ассортименте всегда имеются спиртные напитки различной крепости и на любой, даже самый изысканный вкус. По Вашему заказу, мы быстро осуществим ночную доставку Вашего любимого алкоголя, в пределах города Кирова и его окрестностей: Коминтерн, Порошино, Нововятск, Дороничи, Садаковский, Бони, Лянгасово. <…>».

В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом было установлено, что администратором доменного имени <...>является <..>, владельцем абонентского номера <..> является <..>.

На основании вышеизложенного Кировским УФАС России в отношении данных физических лиц было возбуждено дело №40/04-16р по признакам нарушения ст. 8,  п. 8. ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе». Определением от 17.06.16 рассмотрение дела №40/04-16р назначено на 12.07.2016 года.

От <...>в материалы дела поступили письменные пояснения (вх.№ 4038 от 30.06.2016 г.), согласно которым <...>. информацию на сайте <...>не размещал, сведениями о том, кто имеет право размещать информацию на данном сайте, не обладает.

Определением от 12.07.16 рассмотрение дела отложено на 10.08.2016 года.

От <...>в материалы дела поступили письменные пояснения (вх.№ 4744 от 01.08.2016 г.), согласно которым <...>. информацию на сайте <...>не размещал, сведениями о том, кто имеет право размещать информацию на данном сайте, не обладает.

Определением от 10.08.16 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью надлежащего уведомления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения - <...>., а также запроса дополнительных документов у лиц, участвующих в деле. Рассмотрение дела назначено на 05.09.2016 года.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <...>.на заседание Комиссии не явился, явку представителя не обеспечил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. <...>.  заказным письмом с уведомлением было направлено определение о возбуждении дела № 40/04-16р. В материалах дела отсутствует почтовое уведомление, подтверждающее факт извещения лица о дате, времени и месте рассмотрения дела. Согласно информации с сайта Почты России <...>.письмо прибыло в место вручения, однако вручено не было (неудачная попытка вручения).

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <...>.уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явился, явку представителя не обеспечил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Учитывая тот факт, что антимонопольным органом приняты меры по надлежащему уведомлению физического лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, о дате, месте и времени рассмотрения дела, антимонопольным органом принято решение о рассмотрении дела №40/04-16р в отсутствие физического лица <...>.Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице <...>следующего содержания: «Доставка алкоголя в г. Киров круглосуточно. <...>.Компания <...>решит Вашу проблему с круглосуточной доставкой алкоголя в городе Кирове на дом. К бане или сауне. В нашем ассортименте всегда имеются спиртные напитки различной крепости и на любой, даже самый изысканный вкус. По Вашему заказу, мы быстро осуществим ночную доставку Вашего любимого алкоголя, в пределах города Кирова и его окрестностей: Коминтерн, Порошино, Нововятск, Дороничи, Садаковский, Бони, Лянгасово. <…>»(акт фиксации сайта от 09.08.16) , адресована неопределенному кругу лиц (интернет пользователям), поскольку распространена посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет», направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования –  алкогольной продукции, способствует формированию интереса к рекламируемым товарам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В пункте 7 статьи 2 Закона N 171-ФЗ, установлено, что алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Исходя из анализа имеющихся в материалах дела документов, рассматриваемая информация является рекламой алкогольной продукции, так как сопровождается текстом: «…«Компания <...>решит Вашу проблему с круглосуточной доставкой алкоголя в городе Кирове на дом. К бане или сауне. В нашем ассортименте всегда имеются спиртные напитки различной крепости и на любой, даже самый изысканный вкус..: ….<…>», а также содержит указание на конкретную  алкогольную продукцию: пиво, водку, вино, шампанское, виски, коньяк и прочую алкогольную продукцию. Наличие на странице сайта <...>надписи "чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью", также указывает на то, что информация в рекламе имеет отношение именно к алкогольной продукции.

Таким образом,  информация на сайте <...>следующего содержания: «Доставка алкоголя в г. Киров круглосуточно. <...>.Компания <...>решит Вашу проблему с круглосуточной доставкой алкоголя в городе Кирове на дом. К бане или сауне. В нашем ассортименте всегда имеются спиртные напитки различной крепости и на любой, даже самый изысканный вкус. По Вашему заказу, мы быстро осуществим ночную доставку Вашего любимого алкоголя, в пределах города Кирова и его окрестностей: Коминтерн, Порошино, Нововятск, Дороничи, Садаковский, Бони, Лянгасово. <…>», сопровождаемая фотографиями алкогольной продукции, размещена  с нарушением  п. 8 ч. 2. ст. 21  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 8. ч. 2 ст. 21   Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом было установлено, что владельцем и администратором доменного имени <...>является <...>.. В материалах дела имеется ответ регистратора доменных имен ООО «Регтайм» (вх.№ 2726 от 06.05.2016 г.), согласно которому владельцем доменного имени <...>.является<...>.

Поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он является рекламораспространителем в случае выявления ненадлежащей рекламы, размещенной на данном сайте. Рекламораспространителем указанной рекламы, т. е. лицом, осуществившим действия, направленные на распространение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",  <...>.

Согласно представленным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в материалы дела постановлениям по делам об административных нарушениях (вх.№ 5243 от 24.08.16 г.), <...>.привлекался к административной ответственности за распространение алкогольной продукции через  информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет. Соответственно, как продавец алкогольной продукции, <...>.заинтересован в привлечении внимания потребителей к реализуемой им алкогольной продукции, а также в продвижении объекта рекламирования.

Материалами дела подтверждается факт нарушения <...>.. при размещении рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет требований п.8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",  на сайте <...>рекламы следующего содержания: «Доставка алкоголя в г. Киров круглосуточно. <...>.. Компания <...>решит Вашу проблему с круглосуточной доставкой алкоголя в городе Кирове на дом. К бане или сауне. В нашем ассортименте всегда имеются спиртные напитки различной крепости и на любой, даже самый изысканный вкус. По Вашему заказу, мы быстро осуществим ночную доставку Вашего любимого алкоголя, в пределах города Кирова и его окрестностей: Коминтерн, Порошино, Нововятск, Дороничи, Садаковский, Бони, Лянгасово. <…>».

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине <...>.

Довод <...>.о том, что он не размещал спорную информацию на сайте <...>.не соответствует фактическим обстоятельствам дела, так как согласно ответу регистратора доменных имен ООО «Регтайм» (вх.№ 2726 от 06.05.2016 г.), владельцем доменного имени <...>.является <...>.. Возможность размещения рекламных материалов на сайте <...>имел только администратор сайта <...>.. Документов, свидетельствующих об обратном, ответчиком в материалы дела не представлено.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение прекращения нарушения, Комиссия решила  выдать <...>. предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях <...>.и <...>.признаков нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Кировское УФАС России решило в отношении  <...>. рассмотрение дела прекратить в связи с не подтверждением в его действиях факта нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 8, ст. 21, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Доставка алкоголя в г. Киров круглосуточно. <...>.Компания <...>решит Вашу проблему с круглосуточной доставкой алкоголя в городе Кирове на дом. К бане или сауне. В нашем ассортименте всегда имеются спиртные напитки различной крепости и на любой, даже самый изысканный вкус. По Вашему заказу, мы быстро осуществим ночную доставку Вашего любимого алкоголя, в пределах города Кирова и его окрестностей: Коминтерн, Порошино, Нововятск, Дороничи, Садаковский, Бони, Лянгасово. <…>», размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <...>., так как она противоречит п. 8. ч. 2 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание <...>. <...>.об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.В отношении <...>.рассмотрение дела прекратить в связи с неподтверждением в его действиях факта нарушения рекламного законодательства.

4.Передать материалы в отношении физического лица <...>. уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15  сентября 2016 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 131 ГПК РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны