Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 40/05-15 от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 40/05-15

                                                                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2015 года                                       г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 12 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <…> – руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствии представителя ответчика – администрации Филипповского сельского поселения К.Чепецкого района Кировской области,

рассмотрев дело № 40/05-15 по признакам нарушения администрацией Филипповского сельского поселения К.Чепецкого района Кировской области  (---) п. 2  ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

06.03.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – администрацией Филипповского сельского поселения К.Чепецкого района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 030315/0894055/02 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право приобретения муниципального имущества муниципального образования Филипповского сельского поселение К.Чепецкого района Кировской области:

Лот №1: Трехкомнатная квартира в многоквартирном доме. Площадь-52,8 кв.м. Этаж второй, кадастровый номер <...> :12:391101:544 по адресу: РФ, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, с.Филиппово, ул. Михаила Злобина, д.2, кв.8. Год постройки-1964. Фундамент - бутовый, ленточный. Стены и перегородки - кирпичные. Перекрытия - деревянные утепленные. Крыша - асбестоцементные листы по деревянной обрешетке и стропилам. Полы - дощатые, с окраской, ДВП. Окна деревянные двойные створные, дверь входная деревянная простая. Потолки окрашены, стены поклеены обоями и окрашены. Электроосвещение проводка открытая, отопление- центральное от квартальной котельной на газе, печное. Общее состояние – удовлетворительное.

 

Дата публикации извещения – 04.03.2015 года,

Дата окончания приема заявок – 12.03.2015 года.

 

Действия администрации Филипповского сельского поселения К.Чепецкого района Кировской области по размещению аукционной документации на сайте www.torgi.gov.ru, а именно  продолжительности приема заявок на участие в аукционе по продаже муниципального имущества, не соответствуют нормам антимонопольного законодательства РФ.

Учитывая тот факт, что в действии Администрации Филипповского сельского поселения К.Чепецкого района Кировской области, выразившееся в не приведение конкурсной документации в соответствии с действующим антимонопольным законодательством, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч.2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного организатора торгов было возбуждено производство по делу.

Администрация Филипповского сельского поселения, уведомленная надлежащим образом, на заседание комиссии своего представителя не направила.

Письмом от 11.03.2015 № 50 сообщают, что администрация Филипповского сельского поселения факты нарушения антимонопольного законодательства признает. Решением Администрации сельского поселения принято решение об отмене открытого конкурса.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действии Администрации Филипповского сельского поселения К.Чепецкого района Кировской области содержится факты нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч.2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон «О приватизации») установлено, что  продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что  органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»  при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм права, Администрацией Филипповского сельского поселения К.Чепецкого района Кировской области установлено требование, выразившееся в несоблюдении сроков продолжительности приема заявок на участие в аукционе по продаже муниципального имущества, не соответствующее пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации», что ограничивает доступ потенциальным участникам торгов права на заключение договора купли – продажи муниципального имущества.

Таким образом, действия организатора торгов по  установлению требования, выразившегося в несоблюдении сроков приема заявок на участие в аукционе по продаже муниципального имущества, не соответствует пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации», направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так как на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Филипповского сельского поселения принято решение об отмене открытого аукциона, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации Филипповского сельского поселения К.Чепецкого района Кировской области, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемом комиссией действии.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.района Кировской области, выразившегося в несоблюдении сроков приема заявок на участие в аукционе по продаже муниципального имущества, не соответствует пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации», препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Рассмотрение дела № 40/05-15 в отношении Администрации Филипповского сельского поселения К.Чепецкого района Кировской области прекратить, ввиду добровольного устранения нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

<…>

                                                                                                                                

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны