Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «30» августа 2018 г.                                                                                           № 400/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

представителя ООО «Строительство мостов и путепроводов» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Строительство мостов и путепроводов»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительство мостов и путепроводов» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования Малмыжская детская школа искусств Кировской области имени С.Б.Сахара (номер извещения 0340200003318010474). Заказчик - МКОУДО «Малмыжская  детская школа искусств Кировской области имени С.Б.Сахара».

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.08.2018 г.

Заказчик, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, представил пояснения, согласно которым в Приложении к Аукционному заданию была допущена ошибка: некорректно указана марка Бетона тяжелого.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку Заявителя, по причине несоответствия используемого при выполнении работ товара требованиям Приложения к Аукционному заданию по позиции 3 (по марке тяжелого бетона). Просит признать жалобу не обоснованной.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Просит признать жалобу обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Заявителя, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.08.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования Малмыжская детская школа искусств Кировской области имени С.Б.Сахара (номер извещения 0340200003318010474). Начальная (максимальная) цена контракта - 1911620.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 22.08.2018 года.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п.3 Приложения к Аукционному заданию при проведении работ будет использоваться Бетон тяжелый со следующими характеристиками: класс по прочности не менее В 7,5, марка не М100; ГОСТ 26633-2015; класс по прочности не менее В 12,5, марка не М150; ГОСТ 26633-2015; класс по прочности не менее В 20, марка не М250  ГОСТ 26633-2015.

В первой части заявки ООО «Строительство мостов и путепроводов» предлагается использовать Бетон тяжелый с марками бетона по прочности: М100, М150, М250.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 №0340200003318010474-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 3 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№77). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО «Строительство мостов и путепроводов»  было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Несоответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции 3 (по марке бетона тяжелого)».

Поскольку в заявке Заявителя указаны марки бетона по прочности М100, М150, М250, в то время как согласно п.3 Приложения к Аукционному заданию при проведении работ необходимо использовать Бетон тяжелый с марками по прочности не М100, не М150, не М250, заявка заявителя была правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения.

 Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» не предусматривает такой характеристики бетона как марка бетона.

Таким образом, Заказчиком при описании товара, используемого при проведении работ, использованы технические характеристики товара, не предусмотренные ГОСТ 26633-2015, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу ООО «Строительство мостов и путепроводов» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»   при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования Малмыжская детская школа искусств Кировской области имени С.Б.Сахара (номер извещения 0340200003318010474).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях МКОУДО «Малмыжская  детская школа искусств Кировской области имени С.Б.Сахара» нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении нарушения.

4.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1


г. Киров, обл.

 

 

«30» августа 2018 г.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 400/03-18-з

об устранении нарушений

Закона о контрактной системе

 

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

на основании своего решения по делу № 400/03-18-з от 30.08.2018 г., руководствуясь ст. 99 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», МКОУДО «Малмыжская  детская школа искусств Кировской области имени С.Б.Сахара» в срок до 01.10.2018 года:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 №0340200003318010474-1;

- повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение номер <...> ) без учета правильности заполнения характеристики марок бетона по п. 3 Приложения к Аукционному заданию;

- завершить проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства.

2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания направить в адрес Кировского УФАС России в недельный срок со дня его исполнения.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Федерального Закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев со дня принятия.   

                                                                     

Примечание. За невыполнение в установленный срок предписания частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны