Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 31 » августа 2018 г.                                                                                             № 404/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Гринстрой» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», а также на действия МКОУ СОШ с УИОП с. Шурмы Уржумского района Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Гринстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), а также на действия МКОУ СОШ с УИОП с. Шурмы Уржумского района Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала, тренажерного зала, наружной теплотрассы к тренажерному залу МКОУ СОШ с УИОП с. Шурмы Уржумского района Кировской области (реестровый номер извещения №0340200003318009064).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что указал в своей заявке с идентификационным номером "103634279" показатели предлагаемого к поставке товара в полном соответствии с требованиями технической части (аукционного задания) документации о проведении электронного аукциона. Кроме того, отмечает, что Заказчиком не даны разъяснения положений документации о закупке, в ответ на запрос, направленный Заявителем оператору электронной торговой площадки. В тексте жалобы указывает содержание запроса, направленного Заказчику, полагая, что последним допущены нарушения при описании объекта закупки, выразившиеся в установлении показателей, не соответствующих нормам ГОСТ.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения и Заказчика поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 31 августа 2018 года.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил. Заказчик,  извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией было установлено, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника не указан конкретный показатель по п.5 технического задания №1 (длина), п.27 технического задания №1 (толщина 44 мм, сорт). В нарушение п.2 ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты в заявке участника установлено несоответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по п.27 технического задания №1 (по ширине. Требовалась 150 мм, предлагается 135 мм). Сослался на положения п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, пояснив, что данный пункт регламентирует правила указания конкретных характеристик товаров. Полагает жалобу необоснованной.

Заказчик в письменных пояснениях указал, что не дал ответ на запрос о разъяснении положений документации о закупке, так как 13.08.2018 г. не имел возможности доступа в сеть Интернет.

Рассмотрение доводов Заявителя в части обжалования положений документации о закупке не проводится в связи с поступлением жалобы после окончания регламентированного срока подачи заявок на участие в аукционе.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные письменно.

Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.07.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала, тренажерного зала, наружной теплотрассы к тренажерному залу МКОУ СОШ с УИОП с. Шурмы Уржумского района Кировской области (реестровый номер извещения №0340200003318009064). Начальная (максимальная) цена контракта 1807852 (один миллион восемьсот семь тысяч восемьсот пятьдесят два) руб.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно технической части (аукционному заданию) №1 Заказчик требует при выполнении работ использовать товар со следующими показателями:

- п.5 «Бруски для покрытия пола»: Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м;

- п.27 «Доски для покрытия полов»: Доска для покрытия пола с гребнем. Технические характеристики: шириной 150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318009064-1 от 16.08.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "103634279" на основании п.1,2 ч.4 ст.67, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как участником закупки не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям 5 (длина) и 27 (толщина 44 мм, сорт) технического задания №1, и указаны показатели, не соответствующие требованиям документации об аукционе по позиции 27 (по ширине).

Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с идентификационным номером "103634279", Комиссия Кировского УФАС России установила, что участник предложил при выполнении работ использовать товары со следующими характеристиками:

- п.5 «Бруски для покрытия пола. Страна производитель Россия»: бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м;

- п.27 «Доски для покрытия полов страна производитель Россия»: Доска для покрытия пола с гребнем. Технические характеристики: шириной 135 мм.

Таким образом, участник закупки выполнил описание товара без указания конкретных показателей, а по одной из позиций показатель не указал, в связи с чем, нарушения в действиях аукционной комиссии отсутствуют, довод Заявителя в данной части является необоснованным.

В то же время следует отметить, что в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель в своей жалобе указывает, и Заказчик это не отрицает, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе направлен оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» 10.08.2018 г.

В соответствии с извещением о проведении закупки с реестровым номером 0340200003318009064 дата и время окончания подачи заявок - 15.08.2018 09:00. Таким образом, Заказчик обязан был разметить информацию, предусмотренную ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в единой информационной системе не позднее 13.08.2018 г., так как 12.08.2018 г. приходился на нерабочий день.

Данная обязанность Заказчиком не исполнена, в связи с чем, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

В то же время Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, так как к участию в аукционе допущено три участника. Победитель закупки определен.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Гринстрой» на действия МКОУ СОШ с УИОП с. Шурмы Уржумского района Кировской области при проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала, тренажерного зала, наружной теплотрассы к тренажерному залу МКОУ СОШ с УИОП с. Шурмы Уржумского района Кировской области (реестровый номер извещения №0340200003318009064), в связи с нарушением Заказчиком ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

3. Отменить приостановление заключения контракта.  

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны