Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«25»  сентября 2017 г.                                                                                       № 406/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…>– заместителя руководителя управления– начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>– представителей КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр»,

<…>– представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,

рассмотрев жалобу ФГКУ «УВО ВНГ России по Кировской области»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.09.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ФГКУ «УВО ВНГ России по Кировской области» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению централизованной охраны объектов, обособленных помещений с использованием технических средств (номер извещения 0340200003317005255).

  Заявитель сообщает, что его заявка отклонена необоснованно. Указывает что, поскольку является субъектов государственной собственности, осуществляющем охранную деятельность, выдача ему лицензии на осуществление охранной деятельности не предусмотрена. Отметил, что в составе второй части заявки проинформировал аукционную комиссию о данном обстоятельстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Уполномоченному учреждению, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 25.09.2017 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, пояснений не представил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заказчик сообщил, что не принимал участия в рассмотрении вторых частей заявок.

Представителем Уполномоченного учреждения отмечено, что заявка Заявителя не содержала копии лицензии «на осуществление частной охранной деятельности с предоставлением следующих видов услуг в соответствии с законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной, детективной и охранной деятельности РФ».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

16.08.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению централизованной охраны объектов, обособленных помещений с использованием технических средств (номер извещения 0340200003317005255). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) –  114 800,00 руб. Окончание срока подачи заявок 29.08.2017 года.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 8.2 Информационной карты аукционной документации установлено, что во второй части заявки участник аукциона предоставляет:

- информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки:

копию лицензии «на осуществление частной охранной деятельности (далее - лицензия) с предоставлением следующих видов услуг в соответствии с законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной, детективной и охранной деятельности РФ» (Закон об охранной деятельности):

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; (п. 2 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ) 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

На основании представленной Уполномоченным учреждением документации аукциона, а также заявки Заявителя установлено, что заявка участника не содержит вышеназванной лицензии.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 №0340200003317005255-3 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения заявка № 3, была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине: «не представлены документы и информация, предусмотренные п.2 ч.5 ст.66 (лицензия)». Аукционная комиссия указала, на несоответствие представленной информации п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а также п.8.2 Информационной карты.

Поскольку аукционная документация устанавливала требование о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности, отклонение заявки Заявителя по причине непредставления лицензии законно и обоснованно.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

   Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

  B соответствии со ст. 1 Закона об охранной деятельности частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Согласно п.18 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии наделены полномочиями по выдаче лицензий на осуществление частной охранной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 главы 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на войска национальной гвардии возлагается охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 года № 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» Росгвардия организует охрану особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, объектов войск национальной гвардии, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам.

В частности, в соответствии с п. 1 Устава ФГКУ «УВО ВНГ России по Кировской области», утвержденного приказом Росгвардии от 30.09.2016 №246 ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Кировской области» входит в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) и является составной частью федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, обеспечивающего охрану имущества и объектов физических и юридических лиц на договорной основе.

Таким образом, лицензирование охранной деятельности, осуществляемой ФГКУ «УВО ВНГ России по Кировской области», созданным Росгвардией для выполнения задач и осуществления полномочий в сфере вневедомственной охраны, Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено.

Следовательно, услуги по организации и обеспечению централизованной охраны объектов, являющиеся предметом закупки, могут быть оказаны как организациями, имеющими лицензию, так и субъектами государственной формы собственности, охранная деятельность которых лицензированию не подлежит.

Отсутствие в требованиях к участникам закупки указания на возможность участия субъектов государственной формы собственности, охранная деятельность которых не лицензируется, повлекло необоснованное ограничение участия такого субъекта путем отклонения заявки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно порядку взаимодействия Заказчиков  с Уполномоченным учреждением (утв. Постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 №34/213) требования к участникам закупки устанавливаются Заказчиком и указываются в заявке на проведение закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 №0340200003317005255-3 аукцион признан состоявшимся в связи с поступлением 4 заявок. Ценовое предложение Заявителя, фактически соответствующего требованиям законодательства, признано наилучшим. Допуск его заявки  позволит восстановить его права на участие в закупке, ограниченные неправомерными действиями заказчика, в связи с чем устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать необоснованной жалобу ФГКУ «УВО ВНГ России по Кировской области» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению централизованной охраны объектов, обособленных помещений с использованием технических средств (номер извещения 0340200003317005255).
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» факт нарушения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства по делу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны