Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Оптснаб»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Оптснаб» (далее – Заявитель) на действия Администрации Зуевского района Кировской области (далее - Заказчик) при подготовке документации электронного аукциона на поставку мебели для актового зала (номер извещения 0340200003318009952). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".

Заявитель считает, что документация закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе): высота кресел не соответствует ГОСТ 16855-91; такие характеристики кресел как «кожа С21007»  и ППУ «марки HR5035» должны сопровождаться фразой «или эквивалент». Представил ссылку на сайт производителя, на котором размещен протокол испытания на кожу «Coventry 21007».

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 03.08.2018 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

На заседании комиссии представитель Заказчик поддержал письменную позицию, согласно которой полагает, что указанный ГОСТ содержит рекомендуемые характеристики, кроме того высота кресел укладывается в требования примечания к таблице 2 указанного ГОСТ. При этом  обоснования изложения иных характеристик не в соответствии с ГОСТ не представил. Отметил, что в аукционной документации отсутствует указание в отношении товарных знаков.

Уполномоченное учреждение в письменных пояснениях отметило, что Уполномоченное учреждение не принимает участия в разработке технического задания.

Исследовав представленные документы, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.07.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели для актового зала (номер извещения 0340200003318009952). Начальная (максимальная) цена контракта 1 748 400,00 руб. Дата окончания подачи заявок 27.08.2018 г.

1. По доводу Заявителя об изложении характеристик товара, не соответствующих ГОСТ, установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ГОСТ 16854-2016 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия» кресла для зрительных залов должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и технической документации, утвержденной в установленном порядке. Типы и основные размеры кресел должны соответствовать ГОСТ 16855.

В соответствии с ГОСТ 16855-91 Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры (с Поправкой) требования таблицы 2 п.2.1 настоящего стандарта являются обязательными, остальные требования стандарта являются рекомендуемыми.

 

 

 

 

Наименование изделия и его элементов

Размер

Значения, мм

Кресло

Высота

700-900

 

Ширина в осях

Не более 600

 

Глубина:

 

 

при опущенном сиденье

Не более 700

 

при поднятом сиденье

Не более 540

Сиденье

Высота

420-480

 

Ширина (в наиболее широкой части)

Не менее 440
 

 

Глубина

Не менее 400

Подлокотник

Высота

180-240

Примечание 1: При высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм.

В соответствии с Технической частью (Аукционным заданием) к поставке требуются 94 кресла для зрительного зала с рядом технических характеристик:

1

Размеры кресел:

 

- высота – не менее 950 мм;

- высота сидения – 455+5 мм;

- глубина при опущенном сидении – не менее 700 мм

4

Сиденья кресел

 

- размеры сиденья кресел: длина – не менее 450 мм; ширина – не менее 470 мм; толщина – не менее 90 мм в передней части, не менее 65мм в задней части сиденья

При анализе Технической части (Аукционного задания) Комиссия Кировского УФАС России установила, что характеристики кресел «высота – не менее 950 мм», «высота сидения – 455+5 мм», «глубина при опущенном сидении – не менее 700 мм», «ширина сиденья кресел», «длина сиденья кресел» (по ГОСТ – «глубина») не соответствуют характеристикам, указанным в ГОСТ 16855-91, обоснование их использования в документации отсутствует.

Кроме того в Технической части (Аукционном задании) предъявляются требования и используется  терминология, касающаяся технических характеристик товара, которая не предусмотрена ГОСТ 16854-2016. Документация не содержит обоснования использования требований, терминологии, не предусмотренных ГОСТ 16854-2016.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение п. 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод заявителя обоснован.

2. По доводу Заявителя об указании в аукционном задании на товарный знак, установлено следующее.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно аукционному заданию обивочный материал и сиденья кресел должны обладать, в том числе, следующими характеристиками:

4.

Обивочный материал

- в качестве обивки (для чехлов сидения и спинки, обивки боковин кресла) применяется один и тот же специализированный материал: искусственная полиуретановая кожа С21007

4

Сиденья кресел

- мягкий элемент (наполнитель) сидения анатомической формы из эластичного ППУ холодной формовки (ФППУ) марки HR5035

Проанализировав указанные позиции аукционного задания, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики обивочного материала и материала мягкого элемента сидений кресел, изложенные в аукционном задании, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, что соответствует п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Указанные буквенно-цифровые обозначения не зарегистрированы в установленном гражданским законодательством порядке в качестве товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов. Доказательств обратного Заявителем не представлено. Довод Заявителя не обоснован.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

        1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Оптснаб» на действия Администрации Зуевского района Кировской области при подготовке документации электронного аукциона на поставку мебели для актового зала (номер извещения 0340200003318009952) в связи с нарушением п. 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
        2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
        3. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны