Решение №043/06/104-812/2019 Сведения, представленные Заказчиком - МУ «Управление по вопр... от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «09» декабря 2019 г.                                                              

 

РЕШЕНИЕ  РНП№ 043/06/104-812/2019

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

В присутствии:

         

            рассмотрев материалы Заказчика - МУ «Управление по вопросам муниципальной собственности и обеспечения Администрации Унинского района Кировской области» о включении сведений о Сельскохозяйственном производственном кооперативе «Барин» (далее – СПК «Барин», Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           22.11.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поступили сведения от Заказчика - МУ «Управление по вопросам муниципальной собственности и обеспечения Администрации Унинского района Кировской области» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) СПК «Барин» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 01.07.2019 № 10/19 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги (извещение № 0340200003319007733).

          Уведомлением от 26.11.2019 года № 043/06/104-812/2019 рассмотрение материалов назначено на 29.11.2019 года. Стороны уведомлены по адресам электронной почты. Рассмотрение материалов откладывалось на 05.12.2019 года, на 09.12.2019 года для предоставления Подрядчиком дополнительных документов. Заказчиком направлялись ходатайства о рассмотрении материалов в отсутствие своего представителя.

           В письменных пояснениях Заказчик указал, что после заключения контракта от 01.07.2019 года на выполнение ремонта автомобильной дороги Подрядчик не приступил к выполнению работ. Согласно Актам визуального осмотра выполнения работ от 08.07.2019, от 05.08.2019, от 02.09.2019, от 04.10.2019 года Подрядчик к работам не приступал: дорожная техника отсутствует, работники Подрядчика отсутствуют, дефекты дороги не устранены. На дату окончания срока выполнения работ – 30.10.2019 года работы не выполнены. Заказчиком 31.10.2019 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 22.11.2019 года от Подрядчика поступило Гарантийное письмо о исполнении работ до 15.07.2020 года. Заказчиком данное письмо не принято.

          Из пояснений СПК «Барин» установлено, что данная закупка размещена повторно, так как ранее не было ни одной заявки. По просьбе Администрации Унинского района, ознакомившись  с аукционной документацией и сметой была подана заявка, которая оказалась единственной. В расчете сметной стоимости  была указана стоимость ПГС  в размере 180 руб. с карьера «Караваевцы», принадлежащего ООО «Унидорстрой» и расположенного в 42 км. от объекта ремонта.

          В это же время Администрацией Унинского городского поселения Унинского района Кировской области был объявлен аукцион на выполнение работ по исправлению деформаций и повреждений проезжих частей улиц пгт Уни Кировской области (извещение
№ 0140300002219000006), где СПК «Барин» принимал участие вместе с ООО «Унидорстрой» и выиграл.

После заключения контракта Подрядчик устно и письменно обращался к ООО «Унидорстрой» для покупки ПГС с карьера «Караваевцы» для выполнения работ. Был получен устный отказ в продаже ПГС, так как изначально ООО «Унидорстрой» было уверено в своей победе на аукционе, конкуренты ему были не нужны. После неоднократных попыток приобрести ПГС из данного карьера, стоимость которого была заложена в смету, во избежание дополнительных транспортных расходов Подрядчика  Администрацией Унинского района, Унинского городского поселения была организована встреча руководителей Подрядчика и ООО «Унидорстрой» для урегулирования вопроса по приобретению ПГС. Руководитель ООО «Унидорстрой» отказался продавать ПГС, мотивируя  тем, что  объемы добычи гравия на текущий год исчерпаны, также отказался от предложения взять исполнение контракта на субподряд ввиду отсутствия интереса к данному объекту. Вопрос приобретения ПГС остался неурегулированным. Подрядчик  в сентябре 2019 года обратился в КОГП «Вятавтодор» для покупки ПГС с карьера «Казаковский» КОГП «Вятавтодор», расположенного в Фаленском районе Кировской области (89 км от объекта ремонта), но в связи с неблагоприятными погодными условиями, высокими транспортными затратами (расчет прилагается) приобрести ПГС для выполнения работ не смог. Работа на объекте начата не была. Во исполнение взятых на себя обязательств СПК «Барин» направил в адрес Заказчика Гарантийное письмо о представлении возможности перенести срок выполнения работ на 2020 год, оставленное  Заказчиком без ответа.

Подрядчиком были предприняты действия по закупке материалов, но ввиду сложившихся обстоятельств, непредвиденных препятствий по покупке материалов, необходимых для выполнения работ, неблагоприятных погодных условий, в также в связи  со значительным увеличением расходов на транспортные услуги при покупке ПГС в КОГП «Вятавтодор» не смог закупить товар и исполнить контракт в срок. Просит не включать сведения об СПК «Барин» в реестр недобросовестных поставщиков.

  Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

 В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728
«Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062
«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

            10.06.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003319007733 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Комарово-Чуваши на участках км 1+500 - км 1+770, км 2+500 – км 2+666 Унинского района Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 1490281,00 рублей.

   19.06.2019 года по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с СПК «Барин» по начальной (максимальной) цене.

            01.07.2019 года Стороны по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0340200003319007733) заключили муниципальный контракт № 10/19 (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить  работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Комарово - Чуваши на участках км 1 + 500 - км 1+770, км 2+500 – км 2+666 Унинского района Кировской области,  согласно техническому заданию (приложение № 1 к муниципальному контракту) и  сводным сметным расчётом, включая возможные работы, определенно в них не упомянутые, но необходимые для полного выполнения предусмотренных видов работ и нормальной эксплуатации ремонтируемого участка дороги и сдать их в законченном виде, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на основании акта выполненных работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Согласно п. 3.1. Контракта, сроки выполнения работ по Объекту: Начало выполнения работ – на следующий день с даты заключения муниципального контракта. Окончание работ - по 30 октября 2019 года. Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно.

Согласно п.4.2 Контракта, Заказчик обязан осуществлять  технический надзор и контроль за ходом работ, производить приемку и оплату выполненных Подрядчиком работ в порядке, предусмотренном СП 78.13330.2012. «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», ВСН 19-89 и настоящим Контрактом.

  Согласно п. 10.2 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

           Согласно техническим условиям Контракта, для выполнения работ Подрядчику необходимо приобрести песчано-гравийную смесь (далее ПГС) в количестве 1094,8 м3.

Согласно смете, которая является неотъемлемой частью Контракта, для расчета стоимости работ принималась в расчет стоимость ПГС карьера «Караваевцы».

           Подрядчиком неоднократно устно и письменно предпринимались попытки приобрести необходимый товар у ООО «Унидорстрой» (письмо 04.08.2019 направлено по электронной почте, 08.08.2019 года направлено заказным письмом по почте, получено адресатом 14.08.2019 года), так как именно цена ПГС, реализуемой данным поставщиком, была заложена в смету (письмо в адрес Поставщика прилагается).

           Кроме того, для разрешения ситуации по покупке ПГС 24.08.2019 года была организована встреча заместителя Главы Администрации Унинского района, главы Унинского городского поселения, Подрядчика и ООО «Унидорстрой», что подтверждается письмом от 02.12.2019 года № 557. Согласно данному письму, руководитель ООО «Унидорстрой» отказался продавать ПГС для исполнения контрактов, мотивируя  тем, что  объемы добычи гравия на текущий год исчерпаны, также отказался от предложения взять исполнение контракта на субподряд.

            Отказ ООО «Унидорстрой» от продажи гравия  СПК «Барин» по причине отсутствия объема добычи в текущем году не подтверждается, так как
ООО «Унидорстрой» участвовало и полагало выиграть и заключить контракт по закупке
№ 0140300002219000006, для которой тоже необходим гравий. Однако проигрыш в данном аукционе (победитель СПК «Барин») мог послужить основанием к отказу СПК «Барин» в продаже ПГС для выполнения работ как на объекте данного контракта так и по контракту аукциона 0140300002219000006.

          Согласно информационному письму Унинского ДУ № 39 КОГП «Вятавтодор» Подрядчик был готов закупить товар, договоренность была достигнута, но неблагоприятные погодные условия не позволили вывести ПГС из карьера, в связи с чем покупка ПГС не состоялась.

         Также Подрядчиком были представлены расчеты  стоимости перевозки с учетом закупки Товара из другого карьера, согласно которым расстояние до объекта ремонта превышает в 2 раза (42 км/89 км), что влечет увеличение транспортных расходов более чем на 40 процентов. Таким образом, выполнение работ при увеличении транспортных расходов более чем на 40 процентов является экономически невыгодными, убыточными для Подрядчика.

 

           Согласно п. 4.2 Контракта Заказчиком, согласно Актам визуального осмотра от 08.07.2019, от 05.08.2019, от 02.09.2019, от 04.10.2019 года установлено, что Подрядчик к работам не приступал: дорожная техника отсутствует, работники Подрядчика отсутствуют, дефекты дороги не устранены. На дату окончания срока выполнения работ – 30.10.2019 года работы не выполнены.

            В связи с невыполнением условий контракта, на основании п. 10.2 Контракта, Заказчиком 31.10.2019 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение размещено в ЕИС 01.11.2019 года.

  В соответствии с ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

            Решение об одностороннем отказе было направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением 01.11.2019 года. Получено Подрядчиком 07.11.2019 года.

         В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, контракт расторгнут 17.11.2019 года с соблюдением положений ч. 12, 13
ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности. 

 Учитывая пояснения, представленные документы о невозможности приобретения   товара для выполнения работ, стоимость которого изначально была заложена в смету на ремонт, а также увеличение затрат на выполнение работ в случае приобретения ПГС из другого карьера (с учетом транспортных расходов на доставку), а также учитывая положительный опыт участия в электронных аукционах (Согласно информации из Реестра контрактов ЕИС, СПК «Барин» заключено 6 контрактов, которые исполнены или находятся в стадии исполнения) Комиссия Кировского УФАС России считает возможным не включать сведения о Сельскохозяйственном производственном кооперативе «Барин» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

          Сведения, представленные Заказчиком - МУ «Управление по вопросам муниципальной собственности и обеспечения Администрации Унинского района Кировской области» о Подрядчике – СПК «Барин» (ИНН 4345249645) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

    

            В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны