Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительные комплексные системы»  (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту участка тепловой сети в п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области (номер извещения 0340200003318009101). Заказчик - Администрация Котельничского района Кировской области.

Заявитель сообщает, что его заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы, назначенное на 03.09.2018 г., откладывалось до 04.09.2018 г.

Заказчик, уведомленный надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. В письменных пояснениях отметил, что заявка Заявителя соответствует требованиям аукционной документации. Кроме того, Заказчиком дано разъяснение положений документации о закупке, согласно которому использование в описании характеристик обозначения марок стали является указанием на группы (классы, разделы).

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы жалобы, отметили, что заявка заполнена в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявок и разъяснениями положений документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного учреждения указал, что в заявке Заявителя не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позициям 7,9,59,80 (марки стали).

В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.07.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка тепловой сети в п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области (номер извещения 0340200003318009101). Начальная (максимальная) цена контракта – 1053000.00 руб. Дата окончания подачи заявок 16.08.2018 г.09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 17.08.2018 г.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с разделом 1 документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» при использовании знака со знаком «-» без слова «диапазон», «интервал»  - участники указывают одно конкретное  значение из заданного Технической частью (Аукционным заданием) диапазона (включая верхнюю и нижнюю границу диапазона (интервала), но не превышающее их).

В случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) перечислений значений показателя через союз «и», знаки «,»«;» - участник указывает все перечисленные значения показателя.

Согласно аукционному заданию по позициям 7,9,59,80 Заказчику требуется товар, обладающий, в том числе, следующими характеристиками:

№ позиции

аукционного задания

Наименование товара

Требования к характеристикам товара

7

Труба стальная

Электросарная прямошовная, сталь марки БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, диаметр 76 мм, толщина стенки 3,5 мм ГОСТ 10704-91

9,59

Труба стальная

Электросварная прямошовная,из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс,диаметр наружный 325 мм, толщина стенки 6 мм ГОСТ 10704-91

80

Труба

Труба стальная электросварная прямошовная, из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 3,5 мм ГОСТ 10704-91

Заявитель в заявке №43 по вышеназванной позиции указал следующие характеристики:

№ позиции

аукционного задания

Наименование товара

Требования к характеристикам товара

7

Труба стальная

Электросарная прямошовная, сталь марки БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, диаметр 76 мм, толщина стенки 3,5 мм ГОСТ 10704-91

9,59

Труба стальная

Электросварная прямошовная,из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс,диаметр наружный 325 мм, толщина стенки 6 мм ГОСТ 10704-91

80

Труба

Труба стальная электросварная прямошовная, из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 3,5 мм ГОСТ 10704-91

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0340200003318009101-1 от 17.08.2018 г.  аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подано 2 заявки. По итогам рассмотрения заявки ООО «Строительные комплексные системы» (№43) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания конкретных показателей предлагаемого товара по позициям 7,9,59,80 (марки стали).

Учитывая требования Инструкции по заполнению заявок, аукционной документации характеристика «марка стали» должна быть указана в виде двух конкретных значений, перечисленных через союз «и». Поскольку заявка Заявителя не содержит двух конкретных значения «марок стали» через союз «и», заявка подлежала отклонению в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

07.08.2018 г. в ЕИС размещены разъяснения положений аукционной документации №1906-01-15, согласно которым «используемые в описании характеристик обозначения марок стали являются указанием на группу (классы, разделы)». При этом разъяснения изменили суть Инструкции по заполнению заявок.

 Учитывая данные разъяснения, Комиссия Кировского УФАС России установила, что согласно ГОСТу 10705-80 характеристика «марка стали» не относится к  группе (классам, разделам). Следовательно, разъяснение положений аукционной документации об электронном аукционе изменило суть документации. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе при представлении разъяснений положений документации электронного аукциона.

Учитывая пояснения Заказчика о соответствии заявки Заявителя, разъяснения положений аукционной документации, одинаковое заполнение характеристики «марки стали» в обеих заявках, Комиссия Кировского УФАС считает, что участники в заявках предложили товар, соответствующий потребностям Заказчика. В связи с отклонением обеих заявок, устранение, допущенного нарушения, возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Строительные комплексные системы» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту участка тепловой сети в п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области (номер извещения 0340200003318009101).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации Котельничского района нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны