Решение б/н Признать обоснованными жалобы ООО «СТОУН-ХХI», ООО «Правовой... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

 

«11» февраля 2019г.                                                                        № 043/07/4 - 06/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…>

в присутствии:

<…> , представителей АО «Гордормостстрой», по доверенности,

<…> , представителя ООО «СТОУН-ХХI», по доверенности,

 

рассмотрев жалобы ООО «СТОУН-ХХI» и ООО «Правовой Гарант» на действия Заказчика в качестве организатора торгов при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и иных транспортных средств для нужд АО «Гордормостстрой» (номер извещения 31907432038)

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

01.02.2019 и 05.02.2019 в Кировское УФАС России поступили жалобы ООО «Правовой Гарант» и ООО «СТОУН-ХХI» (далее – Заявители) на действия организатора торгов – АО «Гордормостстрой» (далее – Заказчик) при проведении  запроса предложений в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и иных транспортных средств для нужд АО «Гордормостстрой» (номер извещения 31907432038).

Заявители полагают, что документация о закупке сформирована Заказчиком с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), что ущемляет их права на участие в конкурентной закупке. По мнению Заявителей нарушения выразились в следующем:

1) описание объекта закупки выполнено с нарушением требований Закона о закупках - при описании предмета лизинга не указан его Поставщик, однако пунктом  1.3. Проекта договора финансовой аренды (лизинга) Приложение № 6 к Документации о закупке предусмотрено условие выбора поставщика за Лизингополучателем (Заказчиком). Тем не менее, пунктом 5 Информационной карты Документации о закупке «Содержание и условия подачи заявок на участие в торгах» встречные предложения участников по предмету договора не допускаются.

2) Второй абзац пп.9 п.15 Информационной карты Документации о закупке указывает, что любой участник вправе подать только одну заявку, внесение изменений и исправлений в которую не допускается, что противоречит п.4.4.4  Положения о закупках Заказчика.

Представитель ООО «СТОУН-ХХI» на заседании комиссии подтвердил доводы, изложенные письменно.

ООО «Правовой Гарант, уведомленный в установленном порядке, присутствие своего представителя на заседании не обеспечил.

Представители Заказчика поддержали пояснения, представленные ранее в письменном виде.

Заслушав доводы сторон, исследовав Документацию запроса предложений, проект договора, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

21.01.2019. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса предложений. Предмет закупки – оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и иных транспортных средств.

Начальная цена договора – 188 224 148 (сто восемьдесят восемь миллионов двести двадцать четыре тысячи сто сорок восемь) рублей 58 копеек, с учетом НДС.

В силу ч.2 ст.18.1 Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Доводы Заявителей относятся, в том числе, к информации о нарушении Заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, что может ущемлять права и законные интересы Заявителей.

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение жалобы, назначено на 11.02.2019.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу. По мнению Заказчика доводы Заявителей не обоснованы по следующим причинам.

Согласно закупочной документации победителем закупки признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Победитель определяется по критериям, установленным в Документации о закупке: балловая оценка каждой заявки проводится Закупочной комиссией по методике, учитывающей критерии оценки предложений по цене договора, размеру аванса, срока поставки. Заказчик поясняет, что выбранная им форма закупки предполагает самостоятельное формирование потенциальными участниками своего ценового предложения, сроков поставки предмета лизинга, предложения о размере аванса.

Считает, что раскрытие информации о поставщике Предмета лизинга нарушит принципы проведения объявленной закупки и повлечет невозможность применения  установленных Документацией о закупе критериев для определения победителя запроса предложений. Заказчик также сообщает, что не проводил отбор поставщиков Предмета лизинга и не обладает информацией, которую в своих жалобах просят представить Заявители относительно выбора поставщика. Получение информации о поставщике Предмета лизинга – прерогатива участника закупки, имеющего намерение подать заявку на участие.

Заказчик настаивает на том, что п.1.3 Проекта контракта соответствует закупочной документации и Положению о закупке, не раскрывая смысла данного заявления.

Дополнительно сообщает, что на поступившие от потенциальных участников закупки запросы были даны письменные разъяснения 25.01.2019, 28.01.2019, которые размещены в ЕИС. Указывает на то, что из данных потенциальным участникам запроса предложений разъяснений можно сделать вывод: выбор Поставщика осуществляется посредством утверждения Поставщика, выбранного Лизингодателем, т.е. участником закупки, что не изменяет предмет закупки и существенные условия Проекта договора.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при проведении закупок товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ,  Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Гордормостстрой», утверждено протоколом Совета директоров АО «Гордормостстрой» от 26.12.2018 № 8 (далее – Положение).

Часть 9 статьи 4 Закона о закупках устанавливает определенные сведения, которые должны быть указаны в извещении об осуществлении конкурентной закупки. В том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости) (п.3); иные сведения, определенные положением о закупке (п.9).

В соответствии с ч.11 ст.3.2 Закона о закупках участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 4.4.4 Положения о закупке Участник закупки имеет право подать одну заявку на участие в запросе предложений. Участник закупки, подавший заявку на участие в запросе предложений, вправе изменить или отозвать ее в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками комиссией по осуществлению закупок.

Тем не менее, абзацем 2 подпункта 9 пункта 15 Документации о закупке внесение изменений и исправлений в заявку, поданную участником для участия его в запросе предложений, не допускается, что является нарушением  п.4.4.4 Положения о закупке, а также ч.9 ст.4 Закона о закупках.

В соответствии со ст.665 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца.

Договором финансовой аренды может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется арендодателем.

 

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предмет лизинга определен п.4 Информационной карты закупки согласно Техническому заданию (Приложение №1 документации). В Документации о закупке продавец (поставщик) предмета лизинга Заказчиком не определен. Следовательно, права выбора поставщика остается за Лизингодателем, что и было подтверждено представителями заказчика.

Приложением № 3 к Документации о закупке определен порядок оценки заявок участников. Критериями оценки являются: цена договора, размер аванса и срок поставки предмета Лизинга.

Вместе с тем, согласно п.1.3 Проекта договора  выбор Поставщика и приобретаемого Предмета лизинга по настоящему договору осуществляет Лизингополучатель (Заказчик). При этом перечень поставщиков (продавцов) предмета Лизинга в документации о закупке отсутствует, что не позволяет участникам закупки подготовить заявки на участие в запросе предложений (рассчитать цену контракта), а впоследствии не позволит им исполнить договор.

Указанные действия Заказчика приводят или могут привести к ограничению  конкуренции, что запрещается ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Пояснения Заказчика о том, что поставщик выбирается участником закупки и утверждается Заказчиком, не следуют из содержания п.1.3 проекта договора Документации о закупке.

Пунктом 1.7.1 Положения о закупках установлено, что Заказчик разрабатывает извещение и документацию о закупке согласно требованиям законодательства и настоящего Положения.

В Положении о закупках Заказчик установил следующие сроки: срок передачи оформленного договора победителю запроса предложений – 5 дней со дня подписания итогового протокола, подписание победителем договора  -  в течение 5 дней со дня его получения  (п. 1.12.4), заключение договора по результатам конкурентной закупки - не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Пункт 16 Информационной карты Документации о закупке содержит иные сроки:  в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания указанного протокола победителю передается для подписания проект договора; участник закупки, чье предложение признано лучшим, обязан заключить договор не позднее 10 (десяти) дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки предложений.

Таким образом, п.16 Документации о закупке не соответствует п.1.12.4 Положения  о закупках, а также ч.9 ст.4 Закона о закупках.

В связи с вышеизложенным, жалобы Заявителей являются обоснованными.

Устранение выявленных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать обоснованными жалобы ООО «СТОУН-ХХI», ООО «Правовой Гарант» на действия АО «Гордормостстрой» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и иных транспортных средств для нужд АО «Гордормостстрой» (номер извещения 31907432038).

2. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

.

<…>

 

 

 
   
 
   

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

г.Киров обл.

 

11.02.2019г.                                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны