Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 41/03-17-з

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

03 марта  2017 г.                                                                                                      г. Киров

 

Зам. руководителя - начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ., рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 16.02.2017 г.  по ч. 1.4. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – <…> войсковой части 7487 <Ф.И.О.>  (<…>паспорт РФ: <…>, адрес места регистрации: <…>, проживающего: <…> ),

в  присутствии Ф.И.О ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения дел № 248/03-16-з, 249/03-16-з  по жалобам ООО «СтройТрейд», ООО «СНК Гарант» (далее – Заявитель) на действия войсковой части 7487 (далее – Заказчик) установлен факт нарушения ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с не размещением в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе на поступившие запросы от Заявителей при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений казармы и санузла штаба (номер извещения 0340100003716000029),  что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4. ст.7.30 КоАП РФ.

16.02.2017 г. в отношении <…>  Ф.И.О. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого назначено на  03.03.2017 г.

При рассмотрении административного дела Ф.И.О. разъяснены  права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения установлено следующее.

11.09.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340100003716000029 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений казармы и санузла штаба. Заказчик – войсковая часть 7487.

Дата начала подачи заявок на участие в электронном аукционе – 11.09.2016 г., дата и время окончания подачи заявок – 19.09.2016 г. в 08 часов 00 минут.

В соответствии ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аук-

циона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, запрос на разъяснение положений документации при проведении электронного аукциона мог быть направлен не позднее 8 часов 00 минут 16.09.2016 г.

Из материалов, дела, следует, что запросы на разъяснение положений аукционной документации поступили Заказчику 12.09.2016 г.

Таким образом, регламентированный срок размещения Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе в единой информационной системе – 14.09.2016 г.

Однако, сведения о размещении заказчиком разъяснения положений документации на сайте ЕИС отсутствует. Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно приказу <…> года командира войсковой части 7487 Ф.И.О. -  <…> .

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Ф.И.О. не разместил разъяснения положении документации, следовательно нарушил порядок разъяснения положении документации, что содержит состав административного правонарушения по ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ, таким образом Ф.И.О. является должностным лицом, ответственным за допущенное административное правонарушение.

Время совершения административного правонарушения определено датой следующей за датой истечения срока размещения разъяснения положений документации об электронном аукционе – 15.09.2016г.

Местом совершения административного правонарушения является рабочее место должностного лица, Ф.И.О. - место нахождения войсковой части 7487 - Кировская обл., г. Киров, ул. Луганская, 57.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку  Ф.И.О.  не предвидел  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.  Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Ф.И.О. пояснил, что вину в совершенном административном правонарушении признает в полном объеме.

При назначении наказания должностным лицом Кировского УФАС России, рассматривающим настоящее дело, учитывая характер совершенного Ф.И.О. административного правонарушения, личность виновного.

         Несоблюдение требований законодательства при проведении  аукциона  нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников   аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми участниками  и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, т.к. несоблюдение требований законодательства о контрактной системе является одним из грубейших  нарушений, дискредитирует  сам принцип проведения процедур закупок – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь  ч. 1.4. ст. 7.30, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо <…> войсковой части 7487 Ф.И.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь Ф.И.О. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Реквизиты получателя штрафа:

ИНН 4347021540 КПП 434501001 УФК по Кировской области (Кировское УФАС России л/с 0440123369)

Банк получателя: Отделение Киров,

Р/сч. 40101810900000010001  БИК 043304001   КБК 161 1 16 330 100 160 001 40

ОКТМО 33701000

Плательщик Ф.И.О.

УИН 0319805920030700000716426

Зам. руководителя управления-

Начальник отдела контроля закупок                                                             

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-16-46).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны