Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«12»  февраля 2018 г.                                                                                        № 41/03-18-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда ОКЗ Кировского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<…>– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

<…>– представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Вавилон»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

05.02.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Вавилон» (далее - Заявитель) на документацию аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту компьютерного томографа LightSpeed RT 16 с заменой запасных частей (номер извещения 0340200003317011743). Заказчик - КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер».

Заявитель сообщает, что документация закупки содержит противоречивые требования к представляемым лицензиям. Отмечает, что требование о представлении копии лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) - в части услуг  «по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих) установлено неправомерно.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 12.02.2018 г.

Заявитель, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика отметил, что требования к лицензиям содержатся только в информационной карте (с учетом изменений от 15.01.2018, 19.01.2018 г.), в связи с чем части аукционной документации не противоречат друг другу. Кроме того, требование о предоставлении копии лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения установлено в связи с тем, что услуги, предусмотренные аукционным заданием, осуществляются Исполнителем не при осуществлении медицинской деятельности, что соответствует пункту 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании).

Представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.12.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту компьютерного томографа LightSpeed RT 16 с заменой запасных частей (номер извещения 0340200003317011743). Начальная (максимальная) цена контракта- 11 270 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок 05.02.2018  г.18:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 06.02.2018 г.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Изменениями в аукционную документацию от 15.01.2018 г. из раздела   «Техническая  часть   (Аукционное   задание»)  исключены позиции 2.2., 2.3, 4.9, 4.10, 4.13., т.е. требования о предоставлении каких-либо лицензий.

Согласно п.8.2 информационной карты электронного аукциона во второй части заявки участник аукциона предоставляет информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки:

- копию лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

В части технического обслуживания медицинской техники:

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

Кроме того, изменениями от 19.01.2018 г. данный пункт информационной карты был дополнен условием о необходимости представления также  копии лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) - в части услуг  «по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих)».

Таки образом, довод Заявителя о несоответствии информационной карты содержанию технического задания не нашел подтверждения.

Вместе с тем, относительно довода Заявителя о необходимости предоставления лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) установлено следующее.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" в целях Положения понятие "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании подлежит обязательному лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N 278 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению. В приложении к названному Положению установлен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), включающий в себя 12 видов деятельности.

Следовательно, процесс использования источников ионизирующего излучения начинается с проектирования и заканчивается утилизацией, в силу этого лицензированию подлежат все вышепоименованные формы взаимодействия с источником ионизирующего излучения, как в активных, так и в пассивных формах.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности.

Компьютерный томограф LightSpeed RT 16 является медицинской техникой и является источником ионизирующего излучения, что не отрицается Заказчиком. Поскольку компьютерный томограф, являющийся источником ионизирующего излучения (генерирующих), используется в медицинской деятельности оказание услуг по его ремонту не требует получения лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). Установив данное требование, Заказчик допустил нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, данный вывод подтверждается судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 19.09.2016 N 306-КГ16-10960 по делу N А55-17445/2015, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13.05.2016 N Ф06-8088/2016 по делу N А55-17445/2015).

Довод Заявителя в данной части обоснован.

Устранение допущенного нарушение возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Вавилон» на документацию аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту компьютерного томографа LightSpeed RT 16 с заменой запасных частей (номер извещения 0340200003317011743) в связи с нарушением КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны