Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 41/04-16 р 

                                                                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя комиссии: <…> - руководителя Кировского УФАС России; Членов комиссии: <…> –специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России; <…> – специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России; секретарь – <…> – специалист отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в отсутствие:

заявителя - физического лица;

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Индивидуального предпринимателя рассмотрев дело № 41/04-16р, возбужденное по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту - Федеральный закон «О рекламе») по факту размещения ИП  <…> рекламной информации: «<…> на радио «Мария FM»  на частоте 102,9 мГц,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России для рассмотрения по существу поступило заявление физического лица о нарушении, по мнению заявителя, ИП <…> рекламного законодательства при размещении рекламы следующего содержания: «<…>, транслируемой 21.04.2016 г. на радио «Мария FM»  на частоте 102,9 мГц.

Определением от 17.06.2016г. возбуждено дело № 41/04-16р в отношении ИП M<…>по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5  Федерального закона  «О рекламе», рассмотрение дела назначено на 12.06.2016 г.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, транслируемая 21.04.2016 г. на радио «Мария FM» (102,9 мГц) следующего содержания: «<…>», адресована неопределенному кругу лиц (слушателям радио «Мария FM»), поскольку распространяется на радио, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (<…> реализуемых в них товарах (цветам, в том числе кенийским розам), способствует формированию интереса к дискаунтерам «<…>» и  рекламируемым товарам, а также к их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Кроме того, информация  адресована неопределенному кругу лиц –слушателям радио «Мария FM», что делает ее неперсонифицированной, при этом невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, не может быть определен и конкретный субъект правоотношений, возникающих по поводу  реализации (приобретения) объекта рекламирования.

Ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Из заявления следует, что 21 апреля 2016 года на радио «Мария FM» (102,9 мГц) транслировалась информация следующего содержания: «<…> <…>

Учитывая изложенное, в период с 19.04.16г. по 24.04.2016г.  товар-цветы Роза Кения по цене 25р./шт. в сети  дискаунтеров «Цветы дешево» отсутствовала.

Таким образом, транслируемая 21.04.2016г. на радио «Мария FM» (102,9 мГц), информация: «<…>» содержит недостоверные сведения о цене товара, которая фактически составляет 32 руб./за шт. и, следовательно, распространена с нарушением требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из анализа положений Федерального закона «О рекламе», целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге). Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Поскольку распространенная реклама о стоимости кенийской розы направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Наличие несоответствующей действительности информации о стоимости кенийской розы, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести рекламируемый товар.

Учитывая изложенное, в период с 19.04.16г. по 24.04.2016г.  товар-цветы Роза Кения акция 25р. в сети  дискаунтеров «» отсутствовала.

Таким образом, в рекламной информации, транслируемой 21.04.2016 г. на радио «Мария FM» (102,9 мГц), следующего содержания: «<…>» отсутствует достоверная информация о фактической стоимости <…>, что вводит в заблуждение потребителей рекламы и является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» .

Факт введения в заблуждение подтверждается заявлением потребителя – физического лица (вх.№ 2632 от 28.04.2016 г.).

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5   Закона несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо).

Рекламодателем, определившим содержание рекламы, транслируемой 21.04.2016 г. на радио «Мария FM» (102,9 мГц), является индивидуальный предприниматель <…>, что подтверждается договором № 296 от 29.12.2014 г. на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов, заключенным между ИП <…> (Заказчик) и ИП <…> (Исполнитель), дополнительным соглашением № 1 к Договору № 296 от 29.12.2014 г., заключенным между ИП <…>заявкой № 460 (период размещения апрель 206г.) на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов, заключенной между ИП <…> (Исполнитель), актом выполненных работ № 753 от 30.04.2016 г., подписанным ИП <…> (Исполнитель) за размещение рекламы на «Мария FM», платежным поручением № 407 от 30.05.2016г. (оплата по счету № 460 от 01.04.2016г.).

Таким образом, действия ИП <…>  по определению содержания рекламы: «<…>»  нарушают требования п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения  спорная рекламная информация не размещается, Комиссия Кировского УФАС России решила  предписание об устранении выявленного нарушения  не выдавать.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5,  ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  рекламу, транслируемую 21.04.2016 г. на радио «Мария FM» (102,9 мГц), следующего содержания: «<…> что водит в заблуждение потребителей рекламы, ненадлежащей, так как она противоречит п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

2. Предписание индивидуальному предпринимателю <…>об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении Индивидуального <…>

Решение может быть обжаловано в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьей 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны