Решение б/н РЕШЕНИЕ от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> – руководителя Управления; Членов Комиссии: <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России, <...> – специалиста 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России, секретарь <...> – специалист 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России,

в отсутствие: заявителя: КОГБУЗ «Верхнекамская центральная районная больница»;

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

-КОГАУ «Издательский дом «Прикамье» в лице законного представителя <...>;

-КОГАУ «Редакция газеты» Прикамская новь» в лице представителя по доверенности <...>;

-ООО «Детский медицинский центр «Лада Премиум» в лице представителя по доверенности  <...>,

рассмотрев материалы дела № 41/04-2018р по признакам нарушения КОГАУ «Издательский дом «Прикамье», КОГАУ «Редакция газеты» Прикамская новь», Обществом с ограниченной ответственностью «Детский медицинский центр «Лада Премиум» (далее – ООО «ДМЦ «Лада Премиум») пункта 7 статьи 7  Федерального Закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при размещении в газетах <...> рекламной информации следующего содержания: «<...>Лиц. № <…> <...> 29 апреля по адресу: <...>проводит прием детей и взрослых (платно). Все виды УЗИ детей от 1 года и взрослых. Прием узких специалистов (ЛОР, невролог, гинеколог, кардиолог, уролог и др.). Телефон для записи: <...>. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста!» и «<...> <…> 12 мая <…>», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление КОГБУЗ «Верхнекамская центральная районная больница» № б/н от 16.05.2018, перенаправленное Министерством здравоохранения Кировской области (<...>), по вопросу нарушения, по мнению заявителя, п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» при размещении в газетах  <...> рекламной информации следующего содержания: «<...> Лиц. № <…> <...> 29 апреля по адресу: <...> проводит прием детей и взрослых (платно). Все виды УЗИ детей от 1 года и взрослых. Прием узких специалистов (ЛОР, невролог, гинеколог, кардиолог, уролог и др.). Телефон для записи: <...>. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста!» и <...> <…> 12 мая <…>».

Определением от 13.06.2018  Управлением  возбуждено дело № 41/04-2018р в отношении КОГАУ «Издательский дом «Прикамье», ООО ДМЦ «Лада Премиум». Рассмотрение дела № 41/04-2018р назначено на 27.06.2018.

Определением от 27.06.2018 в рассмотрении дела объявлен перерыв. Рассмотрение назначено на 28.06.2018.

Определением от 28.06.2018 срок рассмотрения дела продлен в связи с необходимостью привлечения КОГАУ «Редакция газеты» Прикамская новь» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства. Рассмотрение назначено на 26.07.2018.

Заявитель – КОГБУЗ «Верхнекамская центральная районная больница», надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку представителя на рассмотрение дела № 41/04-2018р не обеспечил, ходатайств не заявлял.

Ответчик -  КОГАУ «Издательский дом «Прикамье», надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела, факт нарушения признал, запрошенные Управлением документы представил в полном объеме, обеспечил явку законного представителя <...>. Согласно пояснениям <...> при размещении спорной рекламной информации у ООО «ДМЦ «Лада Премиум» была запрошена лицензия на осуществление медицинской деятельности. В ответ на данный запрос Общество предоставило две лицензии, в одной из которых <...>) был указан вид медицинской деятельности – детская кардиология. В редакции приняли Лицензию № <...> за аналогичную и руководствовались этой лицензией.

Ответчик -  ООО «ДМЦ «Лада Премиум», надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела, факт нарушения признал, запрошенные Управлением документы представил в полном объеме, обеспечил явку представителя по доверенности  <...>. Согласно пояснениям <...> Общество имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности по адресам: <...> и <...>. В соответствии с договором оказания услуг по размещению рекламы <...> по невнимательности сотрудника была размещена рекламная информация о приезде кардиолога, так как по адресу: <...> лицензия на осуществление медицинской деятельности по кардиологии и у Общества имеется.

Ответчик -  КОГАУ «Редакция газеты» Прикамская новь», надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела, факт нарушения не признал, запрошенные Управлением документы представил в полном объеме, обеспечил явку представителя по доверенности <...>. Согласно пояснениям <...> при размещении спорной рекламной информации у ООО «ДМЦ «Лада Премиум» была запрошена лицензия на осуществление медицинской деятельности. В ответ на данный запрос Общество предоставило две лицензии, в одной из которых (№<...>) был указан вид медицинской деятельности – детская кардиология. В редакции приняли Лицензию №  <...> за аналогичную и руководствовались этой лицензией.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закон «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газетах <...>, следующего содержания: «<...> Лиц. № <…> <...> 29 апреля по адресу: <...> проводит прием детей и взрослых (платно). Все виды УЗИ детей от 1 года и взрослых. Прием узких специалистов (ЛОР, невролог, гинеколог, кардиолог, уролог и др.). Телефон для записи: <...>. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста!» и <...> <…> 12 мая <…>», адресована неопределенному кругу лиц (читателям газеты), направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к медицинским услугам, предоставляемым ООО ДМЦ «Лада Премиум», способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

На основании Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Частью 2 ст. 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).

Систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении утвержден приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг".

Как указывает Заявитель, рекламная информация, размещенная в газетах <...>, содержит рекламу следующих медицинских услуг: УЗИ (ультразвуковое исследование), прием узких специалистов: ЛОР (оториноларингология), невролог (неврология), гинеколог (гинекология), кардиолог (кардиология), уролог (урология).

Согласно Лицензии <...> ООО ДМЦ «Лада Премиум» не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности по кардиологии по адресу: <...>.

Соответственно, распространялась рекламы медицинской деятельности, в частности кардиологии, в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по адресу, указанному в рекламе.

Таким образом, информация следующего содержания: «<...> Лиц. № <…> <...>29 апреля по адресу <...> проводит прием детей и взрослых (платно). Все виды УЗИ детей от 1 года и взрослых. Прием узких специалистов (ЛОР, невролог, гинеколог, кардиолог, уролог и др.). Телефон для записи: <...>. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста!» и <...> <…> 12 мая <…>»,  размещенная в газетах <...>, в отсутствие лицензии на медицинскую деятельность по адресу осуществления хозяйственной деятельности – <...>, размещена с нарушением требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

С учетом названных обстоятельств и пункта 7 статьи 7  Федерального закона «О рекламе» следует признать, что рассматриваемая реклама не отвечает требованиям данного закона.

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее. Согласно п. 1.1 Договора оказания услуг по размещению рекламы <...>, заключенному между КОГАУ "Издательский дом «Прикамье» (Исполнитель) и ООО «ДМЦ «Лада Премиум» (Заказчик), Исполнитель обязуется оказать услуги по размещению рекламной информации Заказчика в периодическом печатном издании «Прикамская новь», а Заказчик  обязуется оплатить оказанные Исполнителем услуги согласно предъявленному счету на оплату.

Исполнение данного Договора подтверждается Заявками ООО «ДМЦ «Лада Премиум» на опубликование рекламного макета в газетах <...>, а также актом <...> об оказании услуг, счетом № <...> за размещение рекламы в газете <...>, счетом № <...>, актом № <...> об оказании услуг за размещение рекламы в газете <...>.

Таким образом, действия ООО «ДМЦ «Лада Премиум», выразившиеся в определении содержания рекламы: «<...> Лиц. № <…> <...> 29 апреля по адресу: <...> проводит прием детей и взрослых (платно). Все виды УЗИ детей от 1 года и взрослых. Прием узких специалистов (ЛОР, невролог, гинеколог, кардиолог, уролог и др.). Телефон для записи: <...>. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста!» и «<...> <…> 12 мая <…>», размещенной в газетах <...>, в отсутствие лицензии на медицинскую деятельность по адресу осуществления хозяйственной деятельности <...>, содержат нарушение пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Исходя из положений Устава КОГАУ «Издательский дом "Прикамье» <...>, Выписки из Приказа о приеме работника на работу КОГАУ «Издательский дом "Прикамье» <...>,  Распоряжения от 19.01.2016 № 1, Распоряжения «О создании автономных учреждений и реорганизации областных государственных автономных учреждений-редакций газет» от 14.10.2015 № 406, Приказа от 01.02.2016, а также условий Договора оказания услуг по размещению рекламы от <...>, рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является КОГАУ "Издательский дом "Прикамье".

Таким образом, действия КОГАУ «Издательский дом "Прикамье», выразившиеся в распространении рекламы следующего содержания: «<...> Лиц. № <…> <...> 29 апреля по адресу: <...> проводит прием детей и взрослых (платно). Все виды УЗИ детей от 1 года и взрослых. Прием узких специалистов (ЛОР, невролог, гинеколог, кардиолог, уролог и др.). Телефон для записи: <...>. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста!» и <...> <…> 12 мая <…>», размещенной в газетах <...>, в отсутствие лицензии на медицинскую деятельность по адресу осуществления хозяйственной деятельности – <...>, содержат нарушение пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В связи с неподтверждением в действиях КОГАУ «Редакция газеты» Прикамская новь» факта нарушения рекламного законодательства, поскольку данное лицо не распространяло спорную рекламу, Комиссия решила производство по делу в отношении данного лица прекратить.

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения Федерального закона «О рекламе», Комиссия решила выдать рекламодателю - ООО «ДМЦ «Лада Премиум» и рекламораспространителю - КОГАУ «Издательский дом «Прикамье», предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В отношении КОГАУ «Редакция газеты» Прикамская новь» (ИНН 4305004991, ОГРН 1044312507656) дело по признакам нарушения п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить в связи с неподтверждением в его действиях факта нарушения.

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 3, п. 7 ст. 7,  ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газетах <...>, следующего содержания: «<...> Лиц. № <…> <...> 29 апреля по адресу: <...> проводит прием детей и взрослых (платно). Все виды УЗИ детей от 1 года и взрослых. Прием узких специалистов (ЛОР, невролог, гинеколог, кардиолог, уролог и др.). Телефон для записи: <...>. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста!» и «<...> <…> 12 мая <…>», которая не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Кировскому областному государственному автономному учреждению «Издательский дом «Прикамье» (ИНН 4322007167, ОГРН 1024300964643) выдать предписание об устранении нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.Обществу с ограниченной ответственностью «Детский медицинский центр «Лада Премиум» (ИНН 4345350211, ОГРН 1134345003627) выдать предписание об устранении нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

4.В отношении КОГАУ «Редакция газеты» Прикамская новь» (ИНН 4305004991, ОГРН 1044312507656) дело по признакам нарушения п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить в связи с неподтверждением в его действиях факта нарушения.

5.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кировского областного государственного автономного учреждения «Издательский дом «Прикамье» (ИНН 4322007167, ОГРН 1024300964643) и должностного лица Кировского областного государственного автономного учреждения «Издательский дом «Прикамье».

6.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Детский медицинский центр «Лада Премиум" (ИНН 4345350211, ОГРН 1134345003627) и должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Детский медицинский центр «Лада Премиум».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны