Решение б/н Решение по делу №41/05-15 от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 41/05-15

                                                                                                                                              г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <…> – руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела, представителей Управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района Кировской области,

рассмотрев дело № 41/05-15 по признакам нарушения Управлением по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района Кировской области <> п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

11.03.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – управлением по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 090315/0092434/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже следующего муниципального имущества:

Лот 1.

Здание магазина с земельным участком,  расположенное  по адресу: Кировская область, Оричевский район, пос. Торфяной, ул. Советская,  д. 15 а.

Описание и краткие технические характеристики объекта:

Назначение помещения - нежилое. Общая площадь 126,1 кв.м. Год постройки здания – 1954. Здание бревенчатое, отдельно стоящее, одноэтажное.. Инженерные коммуникации – центральное отопление, водопровод, канализация, электроснабжение. Общее техническое состояние объекта – требует ремонта. Процент износа - 44 %. Кадастровый номер <...> :24:030308.

Земельный участок площадью 515 +/-8 кв.м. с кадастровым номером 43:24:030308:159.

Лот 2.

Здание амбулатории с земельным участком,  расположенное  по адресу: Кировская область, Оричевский район, пос. Торфяной, ул. Пионерская,  д. 2.

Описание и краткие технические характеристики объекта:

Назначение помещения - нежилое. Общая площадь 370,9 кв.м. Год постройки здания – 1955. Здание кирпичное, отдельно стоящее, одноэтажное.. Инженерные коммуникации – центральное отопление, водопровод, канализация, электроснабжение. Общее техническое состояние объекта – требует ремонта. Процент износа - 49 %. Кадастровый номер <...> :24:030306:192.

Земельный участок площадью 3367 +/-20 кв.м. с кадастровым номером 43:24:030306:295.

Дата публикации извещения – 09.03.2015 года,

Дата окончания приема заявок – 06.04.2015 года.

Аукционная документация о проведении открытого аукциона содержит требование о необходимости предоставления претендентами – юридическими лицами – на покупку муниципального имущества, помимо прочих документов:

- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Иностранные юридические лица также представляют нотариально заверенные копии учредительных документов и выписки из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса;

Учитывая тот факт, что в действиях управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района Кировской области по включению в документацию об открытом аукционе не предусмотренного действующим законодательством требования о представлении указанных документов юридическими лицами, Кировским УФАС России выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12.03.2015 № 72 возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района Кировской области.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России, состоявшееся 19.03.2015, представители управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района Кировской области не явились. Направили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, а также представили пояснения, в которых указали на исправление допущенных недочетов в аукционной документации.

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон «О приватизации») установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Нотариальное заверение учредительных документов юридического лица и предоставление нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также предоставление иностранными юридическими лицами нотариально заверенных копий учредительных документов и выписок из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса, указанной статьей Федерального закона «О приватизации» не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»  при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» во взаимосвязи с частью 2 статьи 17 указанного закона следует, что органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к предоставляемым документам.

Однако в нарушение вышеуказанных норм права управлением по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района Кировской области установлены требования о предоставлении: юридическими лицами - нотариально заверенных копий учредительных документов и нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также предоставление иностранными юридическими лицами нотариально заверенных копий учредительных документов и выписок из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса, не предусмотренные действующим законодательством, что является дополнительным ограничением к потенциальным участникам торгов на право заключения договора купли – продажи муниципального имущества.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что действия организатора торгов по включению в документацию об открытом аукционе не предусмотренного действующим законодательством требования о предоставлении указанных документов направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке купли-продажи муниципального имущества в территориальных границах Оричевского района Кировской области, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно извещению о проведении торгов № 090315/0092434/01 организатором торгов является управление по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района Кировской области.

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района Кировской области.

В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие о приведении документации об аукционе в соответствие с действующим законодательством, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным производство по делу № 41/05-15 прекратить в силу добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 15, 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

РЕШИЛА:

  1.  Признать в действиях Управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района Кировской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся во включении в документацию об открытом аукционе по продаже муниципального имущества (извещение № 090315/0092434/01) не предусмотренного действующим законодательством требования о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации юридического лица, а также о предоставлении иностранными юридическими лицами нотариально заверенных копий учредительных документов и выписок из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса, направленного на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке купли-продажи муниципального имущества в территориальных границах Оричевского района Кировской области.

2.Производство по делу № 41/05-15 в отношенииУправления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны