Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №  41 р-17/74-04-2016р о наложении... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №  41 р-17/74-04-2016р

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

«01» июня  2017 года                                                                                                  г. Киров

 

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 41р-17/74-04-2016р от 04.05.2017г., составленный <…>в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка», юридический адрес: <…> в связи с нарушением части 10.1 статьи 5  и части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 74/04-2016р (резолютивная часть оглашена 02.02.2017г., в полном объеме изготовлено 16.02.2017г.) признана ненадлежащей реклама, размещенная в блоке региональной рекламы в эфире телеканала «Российский Информационный Канал «<…>» (далее «<…>»), следующего содержания: «Жилой комплекс «<…>», поскольку реклама не содержала сведений о месте и способах получения проектной декларации для долевого строительства многоквартирного секционного жилого дома по адресу: г. Киров, Ленинский район, ул. <…> что нарушает  часть 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  и  реклама:  «Деловой журнал «<…>», поскольку реклама не содержала категории информационной продукции (знак информационной продукции и (или) текст предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей), что нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

По результатам плановой проверки за соблюдением законодательства о рекламе (приказ УФАС по Кировской области от 22 сентября 2016 года № 155 «О проведении плановой документарной проверки») было установлено, что рекламная информация, размещенная в блоке региональной рекламы в эфире телеканала «<…>», следующего содержания: «Жилой комплекс «<…>», содержит признаки нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе, связанной с привлечением участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, а также  реклама:  «<…>!», поскольку  не содержала категории информационной продукции (знак информационной продукции и (или) текст предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей), что нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в блоке региональной рекламы в эфире телеканала «<…>», адресована неопределенному кругу лиц –телезрителям, является неперсонифицированной, получателями данной информации могут быть как совершеннолетние, так и несовершеннолетние лица.

Информация, размещенная в блоке региональной рекламы в эфире телеканала «<…>», следующего содержания: «<…>», адресована неопределенному кругу лиц (телезрителям), направлена на привлечение внимания к средству массовой информации - деловому журналу «<…>», способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий.

Учитывая изложенное, продукция средств массовой информации относятся к информационной продукции, которая должна содержать категорию информационной продукции.

Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" предусмотрена классификация информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

На основании части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Журнал «<…>» является информационной продукцией, адресован неопределенному кругу лиц, распространяется бесплатно, направлен на привлечение внимания к информации, размещенной в журнале «<…>», способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, и тем самым является рекламной  продукцией.

При этом, реклама журнала «<…>», являющегося продукцией средств массовой информации, не содержала категории информационной продукции (знак информационной продукции и (или) текст предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей), и следовательно,  распространена в блоке региональной рекламы в эфире телеканала «<…>» с нарушением  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама,  связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом (в редакции, действующей на момент размещения рекламы).

Информация, размещенная в блоке региональной рекламы в эфире телеканала «<…>», следующего содержания: «<…>», адресована неопределенному кругу лиц (телезрителям), направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к квартирам, реализуемым в жилом комплексе «Семейный», способствует формированию интереса к рекламируемым товарам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"  (далее Закон № 214-ФЗ) предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона № 214-ФЗ привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только на основании договора участия в долевом строительстве.

Частью 1 статьи 3 Закона № 214-ФЗ определено, что застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка.

Согласно части 1 статьи 19 Закона № 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.

В силу части 2  статьи 19 Закона № 214-ФЗ проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"). Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

В спорной рекламной информации «Жилой комплекс «Семейный» <...>», объектом рекламирования является участие в долевом строительстве.

В рассматриваемом случае информация размещена посредством рекламы, следовательно, сведения о застройщике и проекте строительства, обязательны для указания.

Целью опубликования и размещения проектной декларации в средствах массовой информации является предоставление возможности потребителю ознакомиться с информацией о застройщике и проекте строительства.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 разъяснено, что при проверке соблюдения требований, установленных частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.

В ходе рассмотрения дела  установлено, что многоквартирный дом по адресу: г. Киров,  <…> является объектом долевого строительства, исходя из следующего.

Согласно Проектной декларации на строительство  от 17.07.2015г. (с изменениями от 10.01.2017г.) застройщиком многоквартирного секционного жилого дома, расположенного по адресу: г. Киров, Ленинский район, <…>, является ООО «<...>». Разрешение на строительство № RU 43306000-401 выдано 24.12.2014г. Администрацией муниципального образования «Город Киров», предполагаемый срок введения в эксплуатацию IV квартал 2017г. Способ исполнения обязательств застройщика по договору определен Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

На момент размещения рекламы в эфире телеканала «Россия-24» с апреля 2016 по июль 2016г. следующего содержания: «Жилой комплекс «Семейный» <…>», не был сдан в эксплуатацию многоквартирный секционный жилой дом по адресу: г. Киров, Ленинский район, ул. Пугачева, 29а, информация о котором указана в спорной рекламе, следовательно, рассматриваемая реклама направлена на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства  рекламируемого многоквартирного дома.

Поскольку проектной декларацией от 17.07.2015г. предусмотрено привлечение денежных средств только в порядке заключения договоров долевого участия в строительстве, то спорная реклама, размещенная до ввода дома в эксплуатацию (IV квартал 2017г.) в любом случае должна соответствовать императивным требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рекламная информация в блоке региональной рекламы в эфире телеканала «Россия-24», следующего содержания: «Жилой комплекс «Семейный<…>»,  не содержала сведений о месте и способах получения проектной декларации для долевого строительства многоквартирного секционного жилого дома по адресу: г. Киров, Ленинский район, ул. <…>, и размещена  с нарушением  части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Рекламораспространителем спорной информации следующего содержания: «Жилой комплекс «Семейный<…>» в блоке региональной рекламы эфира телеканала «Россия-24» является Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка», что подтверждается следующими документами.

В соответствии с Договором № 01-23/176 от 28.12.2015г. (срок действия по 31.12.2016г.) на информационное и/или рекламное обслуживание, техническими заданиями от 01.04.2016г., 29.04.2016г., 31.05.2016г., 30.06.2016г., 29.07.2016г., 31.08.2016г., 30.09.2016г., медиа -планами от 20.04.2016г., 23.04.2016г., 24.04.2016г., 01.05.2016г, 08.05.2016г., 26.05.2016г., 16.06.2016г., 24.06.2016г., 25.06.2016г., 13.07.2016г., 16.07.2016г., 17.07.206г., платежными  поручениями  № 35 от 04.04.2016г., № 45 от 28.04.2016г., № 50 от 13.05.2016г, № 51 от 17.05.2016г., № 60 от 31.05.2016г. № 61 от 01.06.2016г., № 67 от 17.06.2016г., № 68 от 29.06.2016г., № 69 от 01.07.2016г., № 70 от 06.07.2016г.,  № 82 от 29.07.2016г., № 81 от 29.07.2016г., № 88 от 03.08.2016г., № 90 от 10.08.2016г., № 110 от 01.09.2016г., № 108 от 01.09.2016г. «Заказчиком» выступает ООО «<…>», а «Исполнителем» – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка».

Рекламораспространителем спорной информации следующего содержания: «Деловой <…>», в блоке региональной рекламы эфира телеканала «Россия-24» является  Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка», что подтверждается следующими документами.

В соответствии с договором № 01-23/54 от 16.03.2016г. на информационное и/или рекламное обслуживание, техническим заданием от 17.04.2016г., от 16.09.2016г., «Заказчиком» выступает Вятская торгово-промышленная палата, а «Исполнителем» – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка».

Российскому Информационному Каналу «Россия-24» (Россия -24) выдано  свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-48108 от 30.12.2011г., специализация информационная, аналитическая, общественно-политическая, социально-экономическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» выдана лицензия на осуществление  телевизионного вещания серия ТВ № 20454 от 05.04.2012г.  В соответствии с приложением № 2/3 к лицензии в территорию вещания средства массовой информации «Россия -24» включена,  в том числе  Кировская область.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» осуществило действия по размещению материалов в региональном эфире электронного средства массовой информации – телеканала «Россия-24».

Исследовав материалы дела, Кировское УФАС России приходит к выводу, что рекламораспространителем спорной рекламы, исходя из понятия, установленного статьей 3 Федерального закона «О рекламе», является Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка», которое несет ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Решением по делу № 74/04-2016р установлено, что Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» являясь лицом, распространившим рекламу, является рекламораспространителем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5  и частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из анализа имеющихся в деле документов следует, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка».

О дате, месте и времени рассмотрения протокола юридическое лицо - Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» уведомлено надлежащим образом (уведомление получено 22.05.2017г.), явку законного представителя не обеспечило, ходатайств об отложении не направлено.

Протокол рассмотрен в  присутствии представителя  Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» по доверенности  от 25.11.2016г. № 1481/01-31 Власовой Юлии Николаевны, которая при рассмотрении протокола пояснила, что спорная информация: «Жилой комплекс «Семейный» <…>» согласно медиа плану размещалась по июль 2016.   Поддержала позицию, представленную в материалы дела (исх. № 495/01-31 от 04.05.2017), просила признать нарушение малозначительным и освободить от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с  17.07.2016г. (размещение рекламной информации «Жилой комплекс «<…>

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с  24.04.2016г. (размещение рекламной информации: «Деловой журнал <…>»).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, выразившееся в нарушении рекламного законодательства, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

На основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как следует из материалов дела информация: «Деловой журнал <…>» - это эксклюзивные материалы от экспертов и топ-менеджеров, проверенные практикой бизнес-идеи, прямой путь к повышению прибыли. «<…>» - максимум полезной информации, чтобы двигаться вперед!») размещалась 24.04.2016, следовательно, на дату  рассмотрения протокола – 01.06.2017 срок давности привлечения по факту распространения вышеуказанной рекламы  к административной ответственности по части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  истек.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка», выразившийся в распространении рекламы в блоке региональной рекламы эфира телеканала «Россия-24» следующего содержания: «Жилой комплекс «Семейный» <…>, нарушающей требования  части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» по распространению рекламы в блоке региональной рекламы эфира телеканала «Россия-24» следующего содержания: «Жилой комплекс «Семейный» <…>»,  в нарушение  части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является рекламораспространитель - юридическое лицо Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» которое распространило рекламу следующего содержания: «Жилой комплекс «Семейный» на  <…> Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по  его вине.

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а именно: при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (пункт 16.1).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В данном случае установлено, что у Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» имелась возможность для соблюдения требований части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, Кировское УФАС России считает, что рассматриваемое правонарушение произошло по вине Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка».

Место совершения административного правонарушения: место размещения рекламной информации в блоке региональной рекламы эфира телеканала «Россия-24» следующего содержания: «Жилой комплекс «Семейный» <…>  (период размещения с апреля 2016г. по июль 2016г.), адрес Филиала рекламораспространителя -  610002, г. Киров, ул. <…>.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства РФ о рекламе. Факты, изложенные в протоколе № 41 р-17/74-04-2016р от 04.05.2017 об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 74/04-2016р.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Совершенные юридическим лицом Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» действия по распространению рекламы в блоке региональной рекламы эфира телеканала «Россия-24» следующего содержания: «Жилой комплекс «Семейный» <…> в нарушение требований части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Федеральный закон «О рекламе» особо регламентирует распространение рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства в связи с важностью для общественных отношений проблемы обманутых дольщиков, в частности, не допускает ненадлежащую рекламу долевого строительства в отсутствие существенной информации о месте и способах получения проектной декларации.

Кроме того, основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

Следует принять во внимание и тот факт, что Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» на протяжении длительного времени является профессиональным участником рекламного рынка, выступая в качестве рекламораспространителя, поэтому должно знать требования рекламного законодательства, и реальная возможность их соблюдения у него имелась.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля за соблюдением законодательства могло не допустить совершения административного правонарушения.  Общество  знало, что к  распространению  рекламы долевого строительства установлены жесткие требования и как рекламораспространитель, имело возможность  для соблюдения требований части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Однако каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом мер по исполнению публично-правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, связанных с недопущением правонарушения  и невозможностью его предотвращения, представлено не было.

С учетом существа правонарушения, общественной значимости государственного контроля в области распространения рекламы долевого строительства, совершенное правонарушение представляет общественную опасность.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины лица, привлеченного к административной ответственности, отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств установлено оказание лицом содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в выявлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не могут быть применены.

Согласно ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

С учетом наличия исключительных обстоятельств принято решение о наложении административного штрафа  ниже  минимального размера санкции, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 3, ч. 10.1 ст. 5, ч.7 ст. 28 ст. 33, ст. 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 14.3, 23.48, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать  юридическое лицо -Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2.Применить к юридическому лицу -Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка»  меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе,

зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет;

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК  по Кировской области

     (Кировское УФАС России)    л/с 04401233690

Банк получателя

Отделение Киров

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Плательщик: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка».

 

161 1 16 26000 01 6000 140 Штраф за нарушение законодательства о рекламе

 

ОКТМО 33701000

К оплате:    50 000 (пятьдесят тысяч) рублей

УИН 0319805920060200000815691

 

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  юридическому лицу - Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя – начальник отдела

 товарных рынков и естественных монополий                                                     <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны