Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«26»  сентября 2017 г.                                                                                       № 411/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления– начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>– представителей КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» по доверенности,

<…>– представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,

<…>– представителя ООО «Ситимед» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Ситимед»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.09.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Ситимед»  (далее - Заявитель) на отклонение первой части заявки, поданной на участие  в электронном аукционе на поставку сухих молочных смесей для вскармливания детей (номер извещения 0340200003317006127), подготовленную КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр». Размещение закупки осуществляет КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение).

Заявитель сообщает, что комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила его заявку. Пояснил, что содержание белка в смеси производителями указывается конкретным значением, укладывающимся в нормативы ТР ТС «О безопасности молока и молочной продукции» (далее – ТР ТС 033-2013).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Уполномоченному учреждению, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26.09.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил свою позицию, представил для обозрения образцы упаковок сухих молочных смесей для вскармливания детей (далее - смеси), на которых указано конкретное числовое значение показателя белка.

Заказчик сообщил, что не входил в состав комиссии по рассмотрению заявок, однако, направлял Уполномоченному учреждению информацию о соответствии представленной заявки. Пояснил, что содержание белка в смеси является конкретным значением, укладывающимся в требования технического регламента, предусматривающего максимальное и минимальное значение содержания белка в смеси.

Представителем Уполномоченного учреждения отмечено, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации по содержанию белка (п.1 аукционного задания). Отметил, что аукционное задания и инструкция входят в состав документации и должны восприниматься в совокупности. Инструкция по заполнению заявок содержала указание на изложение в заявке характеристики белка в диапазоне, а не единственным числовым значением.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения и Заявителя изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

31.08.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку сухих молочных смесей для вскармливания детей (номер извещения 0340200003317006127). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) –  490 662,00 руб. Окончание срока подачи заявок 21.09.2017 года.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.1 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Аукционному заданию по п.1 заказчику требуется поставить товар имеющий следующую характеристику:

Сухая детская молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 0 до 6 мес.

В составе на 100 мл готовой смеси: содержание белка в диапазоне от 1,2 до 1,4 г

В первой части заявки ООО "Ситимед"  предложено поставить товар:

Сухая детская молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 0 до 6 мес.

В составе на 100 мл готовой смеси: содержание белка 1,3 г

В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов:

- со словами «диапазон от и до » - участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием, с указанием значений не менее и не более, чем в  установленном диапазоне (т.е. должен быть предложен товар именно с таким значением показателя в диапазоне);

- при описании диапазона значений предлогами «от» и «до» без слова «диапазон» участник закупки  предоставляет одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы (включая предельные значения);

 Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 №0340200003317006127-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подана только заявка Заявителя. По итогам рассмотрения первой части заявки ООО "Ситимед" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Несоответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции 1 (по диапазону содержания белка)».

Учитывая то, что позиция 1 аукционного задания содержит характеристику содержания белка с использованием слов «в диапазоне от… до…», в заявке данное значение также подлежит изложению в виде диапазона. Поскольку заявка Заявителя содержала данную характеристику в виде одного конкретного числового значения, данная заявка подлежала отклонению. Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

  По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

  Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

    2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно приложению №12 ТР ТС 033-2013 «Физико-химические показатели идентификации продукции» показатели пищевой ценности (на 100 мл готового к употреблению продукта) для белка адаптированных молочных смесей устанавливаются как 1,2-1,7 г без сопровождения словами «в диапазоне».

Заказчиком по п.1 аукционного задания указана характеристика содержания белка «в диапазоне от 1,2 до 1,4 г», что не соответствует способу изложения характеристики по приложению №12 ТР ТС 033-2013.

Согласно информации производителей смесей содержание белка устанавливается конкретным числовым значением в пределах заданных ТР показателей.

Вместе с тем, из толкования аукционного задания и инструкции по заполнению заявок, следует, что показатель содержания белка в смеси по позиции 1 Аукционного задания необходимо указывать диапазонным значением, что не соответствует положениям технического регламента, информации по конкретным товарам. Подобное изложение данной характеристики ввело аукционную комиссию в заблуждение и повлекло отклонение  заявки с предложением фактически соответствующего требованиям ТР товара.

Кроме того, по иным позициям аукционного задания, данная характеристика смесей изложена без использования фразы «в диапазоне», что позволяет участникам закупки указать конкретное значение содержания белка.

Таким образом, при описании характеристики содержания белка в смеси по п.1 Аукционного задания Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 №0340200003317006127-1 аукцион признан несостоявшимся в связи с отклонением единственной заявки. Допуск заявки Заявителя, предложившего соответствующий требованиям технического регламента и потребностям Заказчика товар,  позволит восстановить его права на участие в закупке, ограниченные неправомерными действиями заказчика, в связи с чем устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Ситимед»  на отклонение первой части заявки комиссией КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку сухих молочных смесей для вскармливания детей (номер извещения 0340200003317006127).
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» факт нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны