Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        «04» сентября 2018 г.                                                                                              № 412/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

представителя КОГБУЗ «Кировский областной хоспис» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Росинка»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Росинка» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку медицинской мебели (номер извещения 0340200003318009376). Заказчик – КОГБУЗ «Кировский областной хоспис».

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.09.2018 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения, явку представителя не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку Заявителя на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 5 (угол открывания петли). Просит признать жалобу необоснованной.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного учреждения. Указал, что установил характеристику угла открывания петлей двери тумбы «до 95°», чтобы не ограничивать поставщиков точным диапазоном «от и до». Представил информацию, согласно которой характеристика угла отрывания петель тумбы излагается в виде значения «до 95°». Не представил документы, указывающие на возможность изложения характеристики угла открывания петель тумбы в виде конкретного значения. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.07.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение №0340200003318009376 о проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели. Начальная (максимальная) цена контракта – 136206.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 22.08.2018 года.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п.5 Технической части (Аукционного задания) к поставке требуется тумба медицинская прикроватная со следующей характеристикой: «Распашная дверь навешивается на четырехшарнирные комбинированные петли с углом открывания до 95°, петли позволяют регулировать положение двери после установки».

Согласно п. 1.4 инструкции по заполнению заявки в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слова «до»  участником предоставляется указанное значение или меньше его.

В первой части заявки ООО «Росинка» к поставке предлагается тумба медицинская прикроватная со следующей характеристикой: «Распашная дверь навешивается на четырехшарнирные комбинированные петли с углом открывания до 95°, петли позволяют регулировать положение двери после установки».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 №0340200003318009376-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№153). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО «Росинка»  было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 5 (угол открывания петли)». По указанному основанию отклонены 3 заявки.

Поскольку в заявке Заявителя не указано конкретное значение угла открывания петлей двери тумбочки заявка была правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения.

 Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пояснениям Заказчика, характеристика угла открывания петлей двери тумбы «до 95°» была установлена им, чтобы не ограничивать поставщиков точным диапазоном «от и до».

Представленные Заказчиком документы не подтверждают возможность изложения характеристики угла отрывания петель двери тумбы в виде конкретного значения.

Учитывая пояснения Заказчика, документы, согласно которым характеристика угла отрывания петель двери тумбы излагается в виде значения «до 95°», а также отсутствие документов, указывающих на возможность изложения характеристики угла открывания петель тумбы в виде конкретного значения, Кировское УФАС России приходит к выводу, что изложение Заказчиком спорной характеристики способом, предполагающим указание в заявке конкретного значения, не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям, так как данная характеристика является неизменным показателем.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

В результате допущенного Заказчиком нарушения 3 из 4 заявок были отклонены аукционной комиссией Уполномоченного учреждения за неправильное изложение характеристики угла открывания петель двери тумбы.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу ООО «Росинка» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»   при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку медицинской мебели (номер извещения 0340200003318009376).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ «Кировский областной хоспис» нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении нарушения.

4.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1


г. Киров, обл.

 

 

«04» сентября 2018 г.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 412/03-18-з

об устранении нарушений

Закона о контрактной системе

 

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Зам.председателя комиссии:

на основании своего решения по делу № 412/03-18-з от 04.09.2018 г., руководствуясь ст. 99 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», КОГБУЗ «Кировский областной хоспис» в срок до 10.10.2018 года:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 №0340200003318009376-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 27.08.2018 №0340200003318009376-2;

- повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение номер <...> ) без учета правильности заполнения характеристики угла отрывания петель двери тумбы по п. 5 Технической части (Аукционного задания);

- завершить проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства.

2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания направить в адрес Кировского УФАС России в недельный срок со дня его исполнения.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Федерального Закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев со дня принятия.   

                                                                     

Примечание. За невыполнение в установленный срок предписания частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны