Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 сентября 2018 г.                                                                                   № 419/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Гринстрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

31.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Гринстрой» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБУ  РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту пола площадью 28 м2 с восстановлением элементов оборудования модуля холодильной камеры в здании Котельничского филиала, расположенного по адресу: Кировская область, г. Котельнич, ул. Пушкина, 3-а для нужд Заказчика (номер извещения 0340100009918000144).

Заявитель считает, что его заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 07.09.2018 года.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях. Отмечено, что в первой части заявки участник аукциона предложил выполнить не весь объем работ, указанный в проекте контракта, в связи с чем его заявка была отклонена. Полагает жалобу необоснованной.

Исследовав представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.08.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пола площадью 28 м2 с восстановлением элементов оборудования модуля холодильной камеры в здании Котельничского филиала, расположенного по адресу: Кировская область, г. Котельнич, ул. Пушкина, 3-а для нужд Заказчика (номер извещения 0340100009918000144). Начальная (максимальная) цена контракта 741 280,00 руб. Дата окончания подачи заявок 29.08.2018.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заявителем дано согласие выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ. Соответствие данных показателей товаров требованиям технического задания Заказчиком не оспаривается.

При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2018 №0340100009918000144-1 Единой комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, подавшему заявку с номером 54,  по следующему основанию: «в соответствии с п. 2 ч.4  ст.67, п.1, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заявка Участника закупки  не соответствует техническому заданию на выполнение работ, которое является приложением к проекту контракта. Пояснение:   Участник электронного аукциона при выполнении работ, для которых используется товар, кроме согласия на товар, который обозначен товарным знаком, должен  дать согласие на выполнение объема и вида работ,  не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. В первой части заявки участник электронного аукциона  предложил выполнить  не весь объем работ, указанный в проекте контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе».

Согласно пункту 10.7 Регламента электронной торговой площадки "Сбербанк - АСТ" подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник аукциона подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации об электронном аукционе, а также подтверждает согласие поставить товар/выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе. На электронной площадке в форме подачи заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена унифицированная форма согласия участника с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.

Пунктом 10.9.1. Регламента электронной торговой площадки "Сбербанк - АСТ" установлено, что система не принимает заявку на участие в электронном аукционе в случае, если участник аукциона не подтвердил согласие путем нажатия кнопки "Согласен". В таком случае, в форме подачи заявки выдается соответствующее сообщение об ошибке.

Таким образом, Единая комиссия Заказчика оценивает на соответствие требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе только те документы и информацию, которые предусмотрены ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Оценка иной информации, содержащейся в заявке, и не предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, не производится.

 Согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, данное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, является единственным и достаточным подтверждением волеизъявления участника закупки на выполнение обязательств, предусмотренных аукционной документацией. Таким образом, отклонение заявки Заявителя по причине отсутствия указанного в п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе согласия на выполнение работ нарушает п. 2 ч.4  ст.67 Закона о контрактной системе.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «Гринстрой» на действия Единой комиссии ФГБУ  РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту пола площадью 28 м2 с восстановлением элементов оборудования модуля холодильной камеры в здании Котельничского филиала, расположенного по адресу: Кировская область, г. Котельнич, ул. Пушкина, 3-а для нужд Заказчика (номер извещения 0340100009918000144) в связи с нарушением п. 2 ч.4  ст.67 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны