Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«04» марта 2016 г.                                                                                  № 42/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

()– представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» по доверенности; 

()– представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» по доверенности;

()– представителя ООО «Сириус» по доверенности, 

            рассмотрев жалобу ООО «Сириус»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.02.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Сириус»  (далее –  Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для эндоскопических операций (номер извещения 0340200003716000030).

Заявитель сообщает, что требования к объекту закупки являются необоснованными и заведомо невыполнимыми. Просит вынести предписание Заказчику об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.03.2016 г., отложено до 04.03.2016 г.

Заказчик, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, представил запрашиваемые документы и письменные пояснения.  

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснив, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства, поскольку указанные в Аукционном задании требования, предъявляемые к изделиям медицинского назначения для эндоскопических операций, не соответствуют установленным в ГОСТе стандартам. В указанных требованиях установлены такие характеристики как «материал изготовления» и «твердость по Роквеллу», показатели твердости, описанные в ГОСТ 9013-59 и ГОСТ 19126-2007 распространяются на металлические медицинские инструменты многократного и одноразового применения (в том числе в стерильной упаковке). Согласно ГОСТ 9013-59 указанные диапазоны твердости по Роквеллу применяемые к маркам стали X50CrMoV15, X46Cr13, X40Cr13 противоречат указанным в  п. 1-11 Технического задания показателям, а также согласно информации, полученной на сайтах по металлургии, указанные марки стали не могут иметь твердость по Роквеллу с такими диапазонами.

Представитель ООО «Сириус» представил копию декларации соответствия ООО «Б.Браун Медикал», которая  подтверждает, что продукция – «Инструменты эндоскопические с принадлежностями» ООО «Б.Браун Медикал», соответствует требованиям ГОСТ 19126-2007. 

 Заказчиком указан показатель твердости по Роквеллу в диапазоне от 59 до 61 Единиц  и в диапазоне от 52 до 58 Единиц для марки стали X50CrMoV15, в диапазоне от 44 до 48 Единиц для марки стали X46Cr13, в диапазоне от 44 до 48 Единиц и не менее 48 Единиц для марки стали X40Cr13.Указание Заказчиком таких низких показателей твердости стали по Роквеллу, приводит к тому, что ни один производитель данного типа товара не может удовлетворить потребности Заказчика. Считает, что Заказчик должен установить возможность поставки эквивалента для указанных марок стали.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, в которых указали, что указанный в жалобе ГОСТ 9013-59 устанавливает метод измерения твердости по Роквеллу, но не указывает показатели твердости по Роквеллу в соотношении с марками стали.

Так же указанный в жалобе ГОСТ 19126-2007 «Инструменты медицинские металлические» не распространяется на механизированные инструменты для эндоскопических операций, так как к поставке требуется инструменты для эндоскопических операций, то данный ГОСТ можно не брать во внимание при установлении показателей твердости по Роквеллу.

К тому же согласно ГОСТам, обязательными являются требования к химическому составу, указанному в разделе 4, остальные требования носят рекомендательный характер (ГОСТ 30208-94, раздел 1, ч. 1 – «Область применения»).

Представители Заказчика пояснили, что не согласны с необходимостью установления возможности поставки эквивалента для указанных марок стали, поскольку при формирования аукционного задания вправе выставлять требования к качеству и характеристикам закупаемого товара, которые наиболее полно отвечают его потребностям.

Относительно невозможности производства стали с указанными показателями твердости по Роквеллу представители Заказчика пояснили, что в зависимости от термической обработки и способа производства твердость стали может меняться, как в меньшую так и большую сторону.

Представитель Заказчика представил копии письменных запросов в ООО «Анком», ООО «Б.Браун Медикал», ООО «Инновации в медицине» и полученных ответов, послуживших обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Сообщил, что указанные организации в своем ответе не отрицают возможности поставки данных инструментов из данных марок стали с установленными в Техническом задании показателями твердости по Роквеллу.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

08.02.2016 года на официальном сайте  Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) было размещено извещение № 0340200003716000030  о проведении  аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для эндоскопических операций. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 981059,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 24.02.2016.

Описание и количество объекта установлено Техническим заданием (Аукционное задание).

Согласно п. 1-11 Технического задания характеристики материала изготовления и твердости по Роквеллу излагаются следующим образом:

Описание требований

Наличие функций или величина параметра

1. Ножницы для нейроэндоскопии, остроконечные, полугибкие, разборные - 1 шт.

Материал изготовления

Сталь марки X50CrMoV15

В диапазоне от 59 до 61 Единиц

Твердость по Роквеллу

2. Ножницы для нейроэндоскопии, тупоконечные, полугибкие, разборные - 1 шт.

Материал изготовления

Твердость по Роквеллу

Сталь марки X50CrMoV15

В диапазоне от 59 до 61 Единиц

3. Ножницы для нейроэндоскопии, гибкие, тупоконечные - 1 шт.

Материал изготовления

Твердость по Роквеллу

Сталь марки X50CrMoV15

В диапазоне от 59 до 61 Единиц

4. Шипцы биопсийные для нейроэндоскопии, гибкие - 1 шт.

Материал изготовления

Твердость по Роквеллу

Сталь марки X46Cr13

В диапазоне от 44 до 48 Единиц

5. Зажим захватывающий для нейроэндоскопии, гибкий - 1 шт.

Материал изготовления

Твердость по Роквеллу

Сталь марки X46Cr13

В диапазоне от 44 до 48 Единиц

6. Ножницы для нейроэндоскопии, гибкие, тупоконечные - 1 шт.

Материал изготовления

Твердость по Роквеллу

Сталь марки X50CrMoV15

В диапазоне от 52 до 58 Единиц

7. Зажим XS, разборный, модульный, байонетный, захватывающий, с острыми кончиками - 1 шт.

Материал изготовления

Твердость по Роквеллу

Сталь марки X46Cr13

В диапазоне от 44 до 48 Единиц

8. Зажим типа NICOLA, пистолетный - 1 шт.

Материал изготовления

Твердость по Роквеллу

Сталь марки X40Cr13

В диапазоне от 44 до 48 Единиц

9. Щипцы носовые по KERRISON для операций на гипофизе, пистолетные - 1 шт.

Материал изготовления

Твердость по Роквеллу

Сталь марки X40Cr13

Не менее 48 Единиц

10. Кюретка типа HARDY, изогнутая на 90º влево, для операций на гипофизе, байонетная,  круглая - 1 шт.

Материал изготовления

Твердость по Роквеллу

Сталь марки X40Cr13

В диапазоне от 44 до 48 Единиц

11. Кюретка типа HARDY, изогнутая на 45º вправо горизонтально, для операций на гипофизе, байонетная,  круглая - 1 шт.

Материал изготовления

Твердость по Роквеллу

Сталь марки X40Cr13

В диапазоне от 44 до 48 Единиц

 

Согласно  п. 2.10 ГОСТ 23496-89 инструменты, входящие в комплект эндоскопов, должны соответствовать ГОСТ 19126 и техническим условиям на инструменты и эндоскопы конкретных типов.

Согласно разд. 1 ГОСТ 19126-2007 настоящий стандарт распространяется на металлические медицинские инструменты многократного и одноразового применения (в том числе в стерильной упаковке), а также на травматологические изделия (далее - инструменты), предназначенные для внутреннего рынка и экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом.

Исходя из представленной Заявителем копии декларации соответствия ООО «Б.Браун Медикал» и положений  ГОСТ 19126-2007 изделия медицинского назначения для эндоскопических операций должны соответствовать указанному ГОСТу.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, Заказчик вправе не использовать стандартные показатели, предусмотренные ГОСТ 19126-2007.

Довод жалобы  Заявителя является необоснованным.

По результатам внеплановой проверки комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе одним из способов обоснования начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

 Согласно ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» провело обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основе коммерческих предложений от ООО «Анком», ООО «ОПТЭК», ООО «Б.Браун Медикал», однако, два  из них (ООО «Анком», ООО «ОПТЭК») не содержат все характеристики на медицинские инструменты для эндоскопических операций, указанные в Техническом задании аукционной документации, в частности отсутствует показатель твердости по Роквеллу.

Таким образом, Заказчик не обосновал начальную (максимальную) цену товара требуемого к поставке, в соответствии с Техническим заданием, что нарушает п.1 ч.1 ст. 64, ч. 2 и 5 ст. 22 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчик при описании объекта закупки (медицинские изделия для эндоскопических операций) использовал показатели «твердость по Роквеллу», не соответствующие ГОСТ 19126-2007, однако, не обосновал необходимость использования таких показателей, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.  

3. В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение № 0340200003716000030 о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для эндоскопических операций  не содержит  ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, согласно п.24.1 Информационной карты данного аукциона к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленных нарушений возможно посредством выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для эндоскопических операций (номер извещения 0340200003716000030).

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Сириус»  на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» при проведении  электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для эндоскопических операций (номер извещения 0340200003716000030).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница нарушения ч.ч. 2, 5 ст. 22, ч. 3 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.  

3. По результатам внеплановой проверки выдать КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» предписание об устранении нарушений.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны