Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«13» марта 2017 г.                                                                                        № 42/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя МБУДО «Центр дополнительного образования детей» города Котельнича по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «СтройИндустрия»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.03.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройИндустрия» (далее - Заявитель) на действия МБУДО «Центр дополнительного образования детей» г.Котельнича (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по перепланировке и переустройству нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Котельнич, ул. Победы, 26 для размещения центра дополнительного образования детей г. Котельнича (номер извещения 0340300044417000001).

Заявитель сообщает, что в требованиях к участникам электронного аукциона не установлено требование о наличии свидетельства СРО и лицензии МЧС. Работы, указанные в Техническом задании, относятся к капитальному ремонту. Кроме того проектом контракта установлено, что для подтверждения осуществления приемки выполненных работ Подрядчик предоставляет Заказчику акты по форме КС-2, КС-3 и ведет журнал строительных работ по форме РД-11-05-2007. Для установки противопожарных дверей  необходима соответствующая лицензия.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.03.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя  не явились, извещены надлежащим образом.  

    На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что работы в рамках проводимого электронного аукциона не подразумевают капитальный ремонт, в данном случае осуществляется текущий ремонт помещений, прием работ на основании актов по формам КС-2 и КС-3 и ведение журнала по форме РД-11-05-2007 не означают, что работы являются капитальными. Наличие лицензии МЧС для выполнения обжалуемых работ не требуется, кроме того, Заказчиком были внесены изменения в документацию, указанный в жалобе пункт был заменен. Считает жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.02.2017 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340300044417000001 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по перепланировке и переустройству нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Котельнич, ул. Победы, 26 для размещения центра дополнительного образования детей г. Котельнича.  Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 3 000 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 15.03.2017г.

1. Относительно отсутствия в требованиях к участникам аукциона требования о наличии свидетельства СРО установлено следующее.

П.27 Информационной карты установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а так же Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с п.14.2 ст.1 ГрК РФ  капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила).

Согласно главе II Правил текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации в предмет закупки не включены работы, указанные в п.14.2 ст.1 ГрК РФ.

Согласно п. 2.1.5. Проекта контракта Подрядчик обязан обеспечить постоянное ведение журнала строительных работ по форме РД-11-05-2007 Скрытые работы производить с оформлением соответствующих актов. Незамедлительно предоставить по требованию Заказчика, а также лица осуществляющего строительный контроль информацию и документацию, связанную с выполнением муниципального контракта.

Согласно п. 2.1.11. Проекта контракта Подрядчик обязан выполнять требования лица осуществляющего строительный контроль связанные осуществлением данного контроля и устранением выявленных недостатков, предоставлять данному лицу всю необходимую информацию, журнал строительных работ по форме РД-11-05-2007. 

Пунктом 5.6. Проекта контракта установлено, что для подтверждения осуществления приемки выполненных работ Подрядчик предоставляет Заказчику следующие документы: акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3.

Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 утверждены Унифицированные формы первичной учетной документации. В перечень форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ включены формы КС-2 и КС-3.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007г. №7 утвержден порядок ведения общего и (или) специального журнала, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, в частности журнал строительных работ по форме РД-11-05-2007. Указанный журнал отражает последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре.

Законодательством РФ не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим выполнение работ текущему ремонту помещений. Таким образом, поскольку предметом электронного аукциона является текущий, а не капитальный ремонт, то требование о наличии свидетельства СРО к участникам закупки предъявляться не может.

Кроме того, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что прием выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 возможен при проведении текущего ремонта. Ведение журнала по форме РД-11-05-2007 так же не является основанием считать, что в данном случае аукцион проводится на капитальный ремонт, поскольку это форма документа, который содержит сведения о последовательности осуществления работ.

Довод Заявителя необоснован.

2. Относительно отсутствия в требованиях к участникам аукциона требования о наличии лицензии МЧС установлено следующее.

Из Технического задания Аукционной документации был исключен пункт об установке противопожарных утепленных дверей и заменен на пункт, предусматривающий установку металлических утепленных дверей.

Таким образом, довод о необходимости наличия у участника электронного аукциона лицензии МЧС на установку противопожарных дверей Комиссией Кировского УФАС России не принимается.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу ООО «СтройИндустрия» на действия МБУДО «Центр дополнительного образования детей» г.Котельнича при проведении электронного аукциона на выполнение работ по перепланировке и переустройству нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Котельнич, ул. Победы, 26 для размещения центра дополнительного образования детей г. Котельнича (номер извещения 0340300044417000001).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны