Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 12 » февраля 2018 г.                                                                                                 № 42/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

«…»,

представителя ФКУЗ МСЧ МВД России по Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия ФКУЗ МСЧ МВД России по Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

05.02.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП «…» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД России по Кировской области» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию индивидуального теплового узла (реестровый номер извещения 0340100005318000002).

Заявитель полагает, что Заказчиком незаконно в п.9.1 технического задания извещения о проведении запроса котировок установлено требование о предоставлении исполнителем удостоверений сотрудников: на эксплуатацию трубопроводов пара и горячей воды на опасны производственных объектах; на эксплуатацию сосудов, работающих под давлением, на опасных производственных объектах; НАКС специалиста сварочного производства I уровня с допуском к РД (ручная дуговая сварка покрытыми электродами) групп технических устройств опасных производственных объектов (котельное оборудование п.п.1,2,3,4,5). Считает, что тепловой узел Заказчика является тепловой энергоустановкой, а потому следует предоставлять удостоверение, выданное Ростехнадзором о прохождении обучения по технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Полагает, что в техническом задании не указаны виды сварочных работ, а потому удостоверение НАКС требовать нельзя. Просит обязать Заказчика привести документацию о проведении запроса котировок в соответствие с требованиями законодательства.

Жалоба на положения документации о закупке поступила до окончания регламентированного срока подачи заявок.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 12 февраля 2018 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в индивидуальный тепловой узел, на оказание услуг по обслуживанию которого проводится закупка, поступает теплоноситель от ТЭЦ-5 в соответствии с графиком температур сетевой воды на коллекторах ТЭЦ-5 филиала Кировский ПАО «Т Плюс» с максимальной температурой в подающем трубопроводе Т1 тепловой сети 130°С и давлением свыше 0,07 МПа (0,7 Бар). В связи с этим, на основании требований Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о наличии у специалистов исполнителя удостоверений на эксплуатацию трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах и на эксплуатацию сосудов, работающих под давлением, на опасных производственных объектах. Учитывая, что п.6 технического задания установлено, что при оказании услуг необходимо выполнить монтаж, демонтаж оборудования для ремонта или замены, Заказчиком установлено требование о наличии удостоверения НАКС, так как при выполнении ремонта оборудования могут потребоваться сварочные работы. Просит признать жалобу необоснованной.

В ходе заседания комиссии Заявитель пояснил, что у него имеется удостоверение на эксплуатацию тепловых энергоустановок, при этом требуемых Заказчиком удостоверений на эксплуатацию объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, не имеет.

Представитель Заказчика в ходе заседания комиссии поддержал доводы возражений, изложенных письменно.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.01.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса котировок. Предмет аукциона – оказание услуг по техническому обслуживанию индивидуального теплового узла (реестровый номер извещения 0340100005318000002). Начальная (максимальная) цена контракта 40000 (сорок тысяч) руб. Заказчик – ФКУЗ МСЧ МВД России по Кировской области.

В соответствии с п.1.ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п.6 технического задания обслуживание для обеспечения работоспособности оборудования включает в себя монтаж, демонтаж оборудования для ремонта или замены.

В соответствии с графиком температур сетевой воды на коллекторах ТЭЦ-5, утвержденным 22.08.2017 г., температура в подающем трубопроводе Т1 тепловой сети при температуре наружного воздуха ниже -17°С составляет от 116°С и выше.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с указанным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к закону.

В соответствии с подп."б" п.2 Приложения к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что индивидуальный тепловой узел ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кировской области», являясь потребителем и распределителем подаваемой ТЭЦ-5 воды при температуре нагрева более 115°С при избыточном давлении более 0,07 МПа, относится к категории опасных производственных объектов, а потому Заказчиком установлено правомерное требование о наличии у сотрудников Исполнителя удостоверений на эксплуатацию трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах и на эксплуатацию сосудов, работающих под давлением, на опасных производственных объектах.

При этом п.9 технического задания установлено, что исполнитель с предварительного согласия Заказчика и при условии оплаты должен произвести поставку запасных частей (деталей, элементов, узлов и т.д.) необходимых для проведения капитальных работ по обслуживанию и ремонту оборудования. По мнению Комиссии Кировского УФАС при проведении таких работ, может потребоваться наличие у сотрудников Исполнителя требуемого Заказчиком удостоверения НАКС специалиста сварочного производства I уровня с допуском к РД (ручная дуговая сварка покрытыми электродами) групп технических устройств опасных производственных объектов (котельное оборудование п.п.1,2,3,4,5).

Также следует отметить, что требования о наличии перечисленных удостоверений у сотрудников Исполнителя отвечают потребностям Заказчика, для удовлетворения которых проводится закупка.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика, в связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ИП «…» на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кировской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию индивидуального теплового узла (реестровый номер извещения 0340100005318000002).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны