Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 42/04-2017р от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 42/04-2017р 

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2017 года.                                           г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 23 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии <…>заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: <…>– главного специалиста-эксперта отдела ФРиР Кировского УФАС России, <…>– специалиста 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 42/04-17р заявителя – Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 42/04-17р ответчика –  Кредитного потребительского клуба «<…>при ведении протокола <…>– специалистом 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

рассмотрев дело № 42/04-17р, возбужденное по признакам нарушения КПК «<…>» п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении в газете «Источник новостей» № 6 (519) от 11.02.2017 г. на стр. 7 рекламы следующего содержания: «7 причин доверить свои сбережения «<…>»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Заявитель) о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламы Кредитного потребительского кооператива <…>», которая является недостоверной.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Источник новостей» № 6 (519) от 11.02.2017 г. на стр. 7, следующего содержания: <…> адресована неопределенному кругу лиц, так как бесплатная городская газета  «Источник новостей» распространяется по почтовым ящикам жителей города Кирова и ближайшего пригорода, т.е. информация является общедоступной для всех без исключения. Информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (КПК «<…>» и оказываемым им финансовым услугам) и его продвижению на рынке товаров, работ и услуг, то есть соответствует требованиям ст. 3  Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Согласно п. 20. ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рекламной статье указано: «<…> Причина №6. Стабильная компания. Команда «Дело и Деньги» работает на финансовом рынке <…>лидирующие позиции на рынке срочного кредитования и иметь опыт работы более 9 лет.

Из содержания рекламной информации следует, что рекламодатель указывает на преимущество КПК «<…>» перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные виды услуг, ввиду долгой работы на рынке оказания финансовых услуг (более 9 лет), как гарантию надежности компании.

Однако документальное подтверждение фразы рекламного модуля: «Стабильная компания. Команда «<…>» работает на финансовом рынке уже 9 лет» в материалах дела отсутствует. Следовательно, спорная рекламная информация недостоверна ввиду несоответствия фактическим обстоятельствам. Обратного ответчиком не представлено, и антимонопольным органом не установлено.

Таким образом, указана недостоверная информация о лице (КПК «<…>), оказывающем финансовые услуги, что является нарушением п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

С учетом вышеизложенного, реклама, размещенная в газете «Источник новостей» № 6 (519) от 11.02.2017 г. на стр. 7, следующего содержания: «»….. <…> Сбережения защищены. ИНН 5257168276, ОГРН 1165275075130» не соответствует требованиям п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: Договора № 16/5 на оказание услуг по разработке, изготовлению и размещению рекламной продукции от 31.01.2017, заключенного между ИП <…>. (Исполнитель «Источник новостей») и КПК «<…>» (Заказчик), заявки № 1 от 31.01.2017, акта № 16/66 от 25.02.207, счета № 16/66 от 25.01.2017 следует, что заказчиком и рекламодателем данной рекламы является КПК «<…>), определивший объект рекламирования и осуществивший заказ рекламы.

Таким образом, действия КПК «<…>», выразившиеся в определении содержания рекламы, не соответствуют требованиям п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине КПК «<…>».

Комиссия решила выдать КПК «<…>» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие прекращение размещения спорной рекламы.

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении КПК «<…>и его должностного лица.

Руководствуясь ст. 3, п. 20 ч. 3 ст. 5, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «7 причин доверить свои сбережения «<…>», размещенную в газете Источник новостей» № 6 (519) от 11.02.2017 г. на стр. 7, которая не соответствует требованиям п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Кредитному потребительскому клубу «<…> выдать предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении <…> и  его должностного лица.  

 

Решение может быть обжаловано в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

 

 

                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны