Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«10» сентября 2018 г.                                                                                                   № 422/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

ведущего специалиста отдела КЗ Управления ФАС по Кировской области;

специалиста 1 разряда отдела КЗ Управления ФАС по Кировской области;

в присутствии:

представителя АО  «Промышленная компания Элина» по доверенности;

представителя КОГКУ «Кировская областная пожарно-спасательная служба» по доверенности;

рассмотрев жалобу АО  «Промышленная компания Элина»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба АО «Промышленная компания Элина» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку сигнально-громкоговорящих устройств светодиодных (номер извещения 0340200003318010373). Заказчик – КОГКУ «Кировская областная пожарно-спасательная служба».

Заявитель считает, что документация закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), также Заказчиком нарушена ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в обоснование чего приводит следующие доводы:

1) документация содержит различное наименование объекта закупки, что не соответствует п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе;

2) Заказчик не обосновал использование характеристики «Световой поток не менее 39 Лм», отсутствующей в действующих стандартах; характеристики «диапазон напряжения: 10,5В – 29В» и «диапазон напряжение питания 10,5-15 В» не соответствуют ГОСТ 52230-2004, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе;

3)  указанные габаритные размеры светоакустической панели не обоснованы Заказчиком;

4) при разъяснении положений документации Заказчик указал предмет запроса частично, что является нарушением ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10.09.2018 г.

Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. В письменных пояснениях указало, что не участвует в утверждении Технического задания.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика указал, что документация аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Просит признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.08.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003318010373 о проведении аукциона в электронной форме на поставку сигнально-громкоговорящих устройств светодиодных. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 525000.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 05.09.2018 года.

1) Относительно первого довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктами 3.11, 3.12 ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» предусмотрены понятия:

- специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению

- специальный световой сигнал (проблесковый маячок): устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения. Устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно по специальному разрешению;

Согласно извещению и Технической части (Аукционного задания) к поставке требуются сигнально-громкоговорящие устройства светодиодные, при этом в документации имеется ссылка и на сигнально-громкоговорящие установки.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что для него не имеет значение наименование поставляемого товара: установка или устройство.

Учитывая наличие на товарном рынке СГУ как устройств, так и установок, в действиях Заказчика отсутствует нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

2) Относительно второго довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Правилами ЕЭК ООН №65 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств» не предусмотрено требование к показателю «световой поток».

Согласно ГОСТ 52230-2004 «Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия» настоящий стандарт распространяется на автотракторное электрооборудование, в том числе электронное, в соответствии с приложением А, а именно, на сигнализирующие устройства, осветительные и светосигнальные приборы.

Согласно п.4.3, 4.4 ГОСТ 52230-2004 Номинальное напряжение системы электрооборудования следует выбирать из ряда: 6, 12, 24 В. Номинальные значения напряжения изделий выбирают из ряда 6, 12, 24 В - для потребителей тока.

Потребители электроэнергии, используемые при работающем двигателе, должны быть работоспособными при изменении подводимого напряжения от 90% до 125% номинального напряжения системы. Отключения параметров и характеристик от номинальных значений при указанных выше пределах изменений напряжения, в необходимых случаях, указывают в стандартах или КД на изделия конкретного вида.

Таким образом, при номинальном значении напряжения изделия 12В диапазон напряжения составит 10,8В – 15 В, при номинальном значении напряжения изделия 24В 21,6В – 30В.

Вместе с тем, согласно Технической части (Аукционному заданию) светоакустическая панель имеет, в том числе, показатели: «диапазон напряжения: 10,5В – 29В»; «Световой поток не менее 39 Лм». Блок  управления имеет, в том числе, показатель «диапазон напряжение питания 10,5-15 В». Обоснование использования характеристик, не предусмотренных стандартами, в Технической части (Аукционном задании) не содержится.

Таким образом, использование Заказчиком характеристик, которые не предусмотрены Правилами ЕЭК ООН №65, ГОСТ 52230-2004 без обоснования необходимости их использования, является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

3) Относительно третьего довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно Технической части (Аукционному заданию) в комплект поставки входят светоакустическая панель; паспорт на светоакустическую панель; блок управления СГУ; паспорт на блок управления СГУ; микрофон; комплект соединительных кабелей; укомплектованы креплениями для следующих транспортных средств: ЗИЛ-130 (131) – 10 шт., УРАЛ-4320 (5557) – 2 шт; ГАЗ-3163 (Патриот) (без рейлингов) – 3 шт.

В Технической части (Аукционном задании) установлены габаритные размеры светоакустической панели: длина без учета креплений не менее 1195 мм. и не более 1205 мм.; высота без учета креплений не менее 72 мм. и не более 76 мм, указаны типы транспортных средств, на которые будет установлен закупаемый товар.

Согласно ч.2 ст.33 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Наличие в документации габаритных размеров панели не противоречит Закону о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком не допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

4) Относительно четвертого довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В материалах жалобы представлена копия запроса о разъяснении документации, который содержит указание на требование документации и вопросы. Заказчик в ответе на запрос о разъяснении положений документации от 30.08.2018 №05-408  указал вопросы и ответы на них.

Учитывая, что ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе не раскрывает понятие «предмет запроса», размещенный ответ на запрос разъяснений не может свидетельствовать о нарушении данной нормы Закона. Довод Заявителя не обоснован.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 7.1 Правил ЕЭК ООН №65 установлены максимальная частота испускаемого света – 4 Гц минимальная частота – 2 Гц.

Кроме того, как пояснил в ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя, являющегося производителем товара с исследуемой характеристикой, частота испускаемого света не может быть указана в виде конкретного показателя, так как такая частота может отличаться в двух составных частях одного изделия в переделах от 0,1 Гц. Такая позиция Заявителя подтверждается сведениями, размещенными на сайтах производителей однородных устройств. Согласно сведениям, исследованным Комиссией Кировского УФАС России, частота световых импульсов Гц системы СГС-02 изложена в виде «2-4», частота проблеска Гц системы Колумб 3Д и Ермак изложена в виде «2-4».

Согласно Технической части (Аукционному заданию) светоакустическая панель имеет характеристику «частота повторения вспышек –  от 2 до 4 Гц».

Согласно инструкции по заполнению заявки в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов «от и до» - участником закупки  предоставляет одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы (включая предельные значения).

Таким образом, при изложении характеристики «частота повторения вспышек –  от 2 до 4 Гц», с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать частично обоснованной жалобу АО  «Промышленная компания Элина»  на действия КОГКУ «Кировская областная пожарно-спасательная служба» при проведении аукциона в электронной форме на поставку сигнально-громкоговорящих устройств светодиодных (номер извещения 0340200003318010373), в связи с нарушением КОГКУ «Кировская областная пожарно-спасательная служба» п.2 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2.Выдать предписание об устранении нарушения.

3.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны