Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 сентября 2018 г.                                                                                       № 423/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИКЭЛ М»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДИКЭЛ М» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку наборов для хронического диализа (номер извещения 0340200003318010936).

Заявитель полагает, что в документации установлены неконкретные требования к размерам диализаторов, что является нарушением ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику и Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10.09.2018 г.

Заявитель, извещенный о рассмотрении жалобы явку представителя не обеспечил.

Уполномоченное учреждение в письменных пояснениях отметило, что не участвует в разработке технического задания.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях. Отмечено, что  при формировании технического задания Заказчик учитывал собственные потребности в поставке товара с определенными потребительскими свойствами. При подготовке документации были получены коммерческие предложения от различных поставщиков, что свидетельствует о возможности неограниченного круга поставщиков приобрести необходимый к поставке товар. Пояснил, что размер диализатора подбирается исходя из роста, веса, возраста, клинических показаний пациента, в связи с чем, различные размеры диализаторов закупаются ввиду невозможности спрогнозировать количество пациентов, поступающих в учреждение в 2018-2019 году. Кроме того, диализаторы различных размеров закупаются по одной и той же цене, что позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.08.2018 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку наборов для хронического диализа (номер извещения 0340200003318010936). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 16 200 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 14.09.2018 года.

По позиции 1 аукционного задания заказчику требуется товар, обладающий, в т.ч., следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара, фасовка, упаковка

Ед.изм.

Кол-во

1

Диализатор высокопоточный

Наличие размеров: 1,3 м2 ± 0,1 м2 , 1,5 м2 ± 0,1 м2, 1,7 м2 ± 0,1 м2, 1,9 м2 ± 0,1 м2, 2,1 м2 ± 0,1 м2.

шт.

11000

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики диализаторов высокопоточных, изложенные в аукционном задании, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, при описании характеристик товара использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Предметом закупки является поставка, а не изготовление товара, т.е. потенциальные участники могут закупить у того или иного производителя товар в каждом из необходимых Заказчику размеров. Также в материалы жалобы представлены копии коммерческих предложений трех поставщиков. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств невозможности поставки товара в каждом из заявленных размеров, предусмотренных аукционной документацией.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «МЕДИКЭЛ М» на действия Заказчика - КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку наборов для хронического диализа (номер извещения 0340200003318010936).
  2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны