Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Спектромед»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «СПЕКТРОМЕД» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Монитор акушерский компьютерный)  (номер извещения 0340200003318011385).

Заявитель полагает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении таких требований к товару, которые являются уникальными и соответствуют только одному товару одного производителя – МАК-02"Ч". Полагает, что такие действия Заказчика ограничивают участие в закупке.

Жалоба на положения документации о закупке поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10 сентября 2018 года.

Уполномоченное учреждение, уведомленное надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, а также письменные пояснения, согласно которым проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение, выразившееся в установлении таких требований к товару, которые являются уникальными и соответствуют товару одного производителя – МАК-02"Ч". Полагает, что такие действия Заказчика ограничивают участие в закупке.

Представители Заказчика пояснили, что участниками закупки могут стать не только производители, но и поставщики товара. Отметили, что наличие определенных функций акушерского монитора являются ключевыми для удовлетворения потребностей Заказчика. Учреждение обслуживает ежегодно более трех тысяч пациенток, в связи с чем, Заказчику необходима функция одновременного оказания помощи двум пациенткам. Кроме того, функция определения обвития пуповины позволит исключить патологии беременности и будет способствовать оказанию, при необходимости, экстренной медицинской помощи. Функция определения тройного нисходящего градиента позволит своевременно определить начало родовой деятельности и скорейшую доставку пациентки в родильный дом, так как Заказчик является амбулаторным учреждением. Считают жалобу необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.08.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – поставка медицинского оборудования (Монитор акушерский компьютерный) реестровый номер закупки № 0340200003318011385. Начальная (максимальная) цена контракта 550000.00 руб.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке необходим монитор акушерский компьютерный, в том числе со следующими характеристиками:

- п.1.6 функция одновременного обследования двух пациенток (режимы КТГ+КТГ; КТГ+НГГ);

- п.1.18 функция определения обвития (или прижатия) пуповины;

- п.1.19 функция многоканальной наружной гистерографии (НГГ);

- п.1.24 функция определения нормального или инверсного тройного нисходящего градиента.

По мнению Заявителя совокупность данных характеристик свидетельствуют об установлении требований к товару одного производителя (МАК-02 «Ч»), что ограничивает его участие в закупке как производителя.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, потенциальными участниками могут быть как производители, так и поставщики, не являющиеся производители данного товара. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. При этом наличие единственного производителя товара само по себе не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом аукциона являлась поставка товара, а не его изготовление. Данная позиция подтверждается  судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20 апреля 2018 г. N Ф06-31425/2018, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 8 августа 2018 г. N 306-КГ18-10836).

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики монитора акушерского компьютерного, изложенные в аукционном задании, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, при описании характеристик товара использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заказчик обосновал необходимость данных требований потребностью в оказании медицинской помощи пациентам. В материалы жалобы представлены копии коммерческих предложений трех поставщиков, что свидетельствует о наличии потенциальных участников. При этом Заявителем не представлено доказательств невозможности поставки товара, предусмотренного аукционной документацией.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Спектромед» на действия КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Монитор акушерский компьютерный) реестровый номер закупки № 0340200003318011385.

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны