Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«09» октября 2017 г.                                                                                       № 425/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>.– представителя ООО «Первый элемент»  по доверенности,

<…>. – представителей ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Первый элемент»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

02.10.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Первый элемент»  (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0340100009917000181), подготовленную ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России  (далее - Заказчик).

Заявитель полагает, что в документации установлены характеристики к товару, необходимому к поставке, ограничивающие количество участников аукциона, поскольку установлены под единственного производителя (п.1 аукционного задания – B.Medikal Systems S.a.r.l, п.2 – Dometic, п.3 – Transmed Sahara III), что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе). Указывает на то, что п.9 позиции 2 содержит указание на соответствие товара международному стандарту DIN58345, что не соответствует п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Отмечает, что в объект закупки включены товары, не попадающие под действие Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление №102), Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее – Постановление №649).

Кроме того, по мнению Заявителя, в документации содержится обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения в рамках Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее  - Постановление №1236), хотя предметом закупки является медицинское оборудование, а не программно обеспечение.

П. 3.2.2.3 документации не содержит указания на необходимость декларирования того, что участник закупки не является оффшорной компанией. П.3.1 проекта контракта не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представил документы и информацию в подтверждение довода о необъективности описания объекта закупки.

Представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях. Отмечено, что  при формировании технического задания Заказчик учитывал собственные потребности в поставке товара с определенными потребительскими свойствами. При подготовке документации были получены коммерческие предложения от различных поставщиков, на аукцион было подано 3 заявки, что свидетельствует о возможности неограниченного круга поставщиков приобрести у изготовителя необходимый к поставке товар. Отмечено, что код товаров по ОКПД2 выставлен на этапе планирования закупки, размещение извещения с иным кодом товара недопустимо, в ввиду попадания данного кода под действие Постановления №649, Постановления №102, условия о применении данных постановлений были отражены в документации. Пояснил, что закупаемое оборудование оснащается программным обеспечением, которое может происходить из иностранных государств, данный запрет не установлен ни в извещении закупки, ни в документации.

Относительно указания на соответствие товара международному стандарту отмечено, что данному стандарту должна соответствовать только одна характеристика, национальных стандартов в данной сфере не установлено.

Отмечено, что Заказчик не вправе требовать от участников закупки декларации о соответствии требованиям, предусмотренным п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. По содержанию  п.3.1 проекта контракта пояснено, что данное требование не противоречит ст.34 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.09.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение №0340200003317005981 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0340100009917000181). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) –
29 928 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 05.10.2017 года.

 1. Относительно доводов Заявителя о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Сам по себе факт установления определенных требований к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики оборудования, изложенные в аукционном задании, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, при описании характеристик боров использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что поставку товаров с данными характеристиками может осуществить только определенный поставщик, не нашел подтверждения, ввиду того, что предметом закупки является поставка, а не изготовление товара, т.е. потенциальные участники могут закупить товар, необходимый к поставке у того или иного производителя, в связи с чем факт ограничения количества участников электронного аукциона нельзя считать подтвержденным.

Довод Заявителя о нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не обоснован.

В п.9 позиции 2 аукционного задания в качестве характеристики товара указано: «соответствие международному стандарту DIN58345: Внутренняя температура в холодильнике регулируется в диапазоне от +2° C до +8° C. Холодильник работает при температуре окружающей среды от +10° С до +35° C. Сигнальное устройство для аварийного оповещения в случае выхода температуры за допустимый диапазон. Аварийная сигнализация, срабатывающая в случае сбоя подачи электроэнергии. Система защиты не допустит снижения температуры внутри холодильной камеры ниже точки замерзания. Оснащен безпотенциальным релейным контактом для последовательного включения аварийных сигналов. Электронная система управления фармацевтического холодильника поддерживает температуру с точностью 0,1°C. Дверца запирается».

Стандарт DIN 58345 является международным стандартом, в соответствии с которым сертифицируется фармацевтическое холодильное оборудование. Соответствие данному стандарту установлено для одной из характеристик товара.

П.2 ч.1 ст.33 Закона  о контрактной системе не содержит запрет на установление Заказчиком иных требований (помимо предусмотренных национальными стандартами и т.д.), связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, характеристика товара по п.9 позиции 2 аукционного задания не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона  о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не подтвержден.

2. Относительно доводов заявителя о неправомерном установлении требований о применении Постановления №649, Постановления №102 установлено следующее.

В соответствии с ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную ст.42 настоящего закона.

В соответствии п.3 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 3) идентификационный код закупки.

Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 №422 утвержден Порядок формирования идентификационного кода закупки, согласно которому Структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):30 - 31 разряды - класс; 32 разряд - подкласс;33 разряд – группа.

Согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В Извещении о проведении электронного аукциона, размещенного в ЕИС для данной закупки установлен идентификационный код закупки: 171434505823143450100100880012825244. Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД2) 28.25.13.119 «Оборудование холодильное прочее».

В полномочия антимонопольного органа не входит проверка правильности установления кода ОКПД2.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 21 извещения аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства N 102.

Согласно перечню товаров, установленного данным Постановлением, на закупку товара  с ОКПД2 28.25.13.119 распространяются ограничения в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 102. 

Таким образом, Заказчиком обоснованно установлены условия допуска иностранных товаров, предусмотренные Приказом №102.

Согласно ч.1,2 ст.28 Закона о контрактной системе учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

П. 17 извещения о закупке, п. 3.2.5.1 документации установлено, что заказчиком при проведении аукциона предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства №649, содержит ОКПД2 28.25.13.119. Следовательно, Заказчиком обоснованно установлено условие по предоставлению преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

Довод Заявителя не обоснован.

3. Относительно довода о содержании в документации обоснования невозможности применения Постановления Правительства №1236 установлено следующее.

Извещение закупки, аукционная документация не содержат информации о применении Заказчиком вышеназванного постановления.

Содержание обоснования невозможности применения Постановления Правительства №1236 в ином документе, размещенном в ЕИС, не противоречит ст.42 Закона о контрактной системе, не требует от участников представления каких-либо дополнительных документов, не устанавливает условия допуска заявок.

Довод заявителя не подтвержден.

4. Относительно довода об установлении требования к участникам аукциона о декларировании, что участник не является офшорной компанией установлено следующее.

Согласно п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно ч. 8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.10 ст.31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

П.19 извещения закупки установлены единые требования к участникам закупки, в том числе то, что участник закупки не является офшорной компанией.

П.3.2.2.3 аукционной документации определен перечень требований, которые подлежат декларированию участником, среди которых отсутствует требование о декларировании того, что участник закупки не является офшорной компанией.

Следовательно, Заказчик обоснованно не установил требование о декларировании участником закупки того, что участник не является оффшорной компанией. Довод Заявителя не обоснован.

5. Относительно содержания п.3.1 проекта контракта установлено следующее.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 3.1. проекта контракта установлено, что весь поставляемый товар должен иметь происхождение из Российской Федерации или любой другой страны, за исключением стран, в отношении которых Российской Федерацией, либо международными соглашениями, в которых участвует Российская Федерация, применяются санкции, запрещающие или ограничивающие поставки товаров и предоставление услуг.

Данный пункт контракта не противоречит ч.3,4 ст.14 Закона о контрактной системе. Реализация данного положения контракта возможна при принятии уполномоченным органом условий допуска товаров. Данная формулировка не создает для Заказчика возможности произвольно отказать в приемке товара. Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать необоснованной жалобу ООО «Первый элемент»  на документацию электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0340100009917000181), подготовленную ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России.

2.Отменить приостановление заключения контракта.

Связанные организации

Связанные организации не указаны