Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«06»  октября 2017 г.                                                                                        № 426/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

<…> – представителя КОГБКЗ «Кировская городская больница №5» по доверенности,

ИП <…>,

рассмотрев жалобу ИП <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

02.10.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (далее - Заявитель) на отклонение первой части заявки, поданной на участие  в электронном аукционе на поставку радиаторов отопления биметаллических (номер извещения 0340200003317006501). Заказчик - КОГБУЗ «КГБ №5». Размещение закупки осуществляет КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение).

Заявитель сообщает, что комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила его заявку, поскольку характеристики были изложены в соответствии с характеристиками товаов.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 06.10.2017 г.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы. Пояснил, что длина сгона и длина дюбеля определяются конкретным числовым значением.

Представитель Уполномоченного учреждения отметил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям инструкции и аукционного задания, в связи с чем заявка была отклонена.

Заказчик поддержал позицию Уполномоченного учреждения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.09.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку радиаторов отопления биметаллических (номер извещения 0340200003317006501). Начальная (максимальная) цена контракта - 5 340,00 руб. Дата окончания подачи заявок 26.09.2017 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 29.09.2017 г.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п.1.4 инструкции по заполнению заявки если в Технической части (Аукционном задании) характеристика указана со словом «диапазон» и  через знак «-» - участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием с указанием минимального и максимального значения через тире (т.е. должен быть предложен товар именно с таким значением показателя в диапазоне).

Позициями 3,4 аукционного задания определены следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименования товара

Характеристики товара

3

Сгон ½ в комплекте: сгон, муфта, гайка

-длина сгона в диапазоне 150-200мм

4

Крепления для радиаторов отопления

-длина дюбеля в диапазоне 120-170мм

Заявка Заявителя содержала следующую информацию (согласно данным, представленным Уполномоченным учреждением):

№ п/п

Наименования товара

Характеристики товара

3

Сгон ½ в комплекте: сгон, муфта, гайка

-длина сгона 180 мм

4

Крепления для радиаторов отопления

-длина дюбеля 120 мм

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.09.2017 №0340200003317006501-1 аукционной  комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подана единственная заявка Заявителя. По итогам рассмотрения первой части заявки Заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине «п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 3 (по длине сгона), по позиции 4 (по длине дюбеля)».

Учитывая то, что техническое задание  содержало характеристики длины сгона, длины дюбеля через знак тире и слово «диапазон», участнику закупки было необходимо указать диапазонное значение. Поскольку ИП <…> по данным характеристикам не указан диапазонный показатель, заявка была отклонена обоснованно. Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии..

Таблицей 1 ГОСТ 8969-75 «Части соединительные стальные с цилиндрической резьбой для трубопроводов Р=1,6 МПа. Сгоны. Основные размеры» установлены основные размеры сгонов, длина которых указана конкретным числовым значением (80,90,110 мм и т.д.).

Изложение длины сгона по п.3 аукционного задания в виде диапазонного значения, учитывая положения п.1.4 инструкции по заполнению заявок, не позволяет указать  в заявке значение, соответствующее вышеназванному ГОСТ. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно информации поставщиков длина дюбеля определяется конкретным значением.

Изложение в аукционном задании характеристики длины дюбеля по п.4 аукционного задания в совокупности с инструкцией по заполнению заявок не позволяет указать значения данного показателя, соответствующего требованиям к товару, что ввело в заблуждение участников закупки, аукционную комиссию Уполномоченного учреждения. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона  о  контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.09.2017 №0340200003317006501-1 в соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, т.к. принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе. Вместе с тем, заявка Заявителя содержала характеристики длины сгона и длины дюбеля, соответствующие требованиям о товаре.

Допущенные Заказчиком нарушения повлекли отклонение заявки, соответствующей требованиям ГОСТ, сведениям о товаре.

Допуск заявки ИП <…>,  позволит восстановить права участника аукциона на участие в закупке, ограниченные неправомерными действиями заказчика, в связи с чем устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ИП <…> на отклонение первой части заявки, поданной на участие  в электронном аукционе на поставку радиаторов отопления биметаллических (номер извещения 0340200003317006501).
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г.Кирова» факт нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны