Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 11 » сентября 2018 г.                                                                                                                                                                                     № 427/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Стройобъект» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройобъект» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница» (реестровый номер извещения 0340200003318009635).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что предложенный в его заявке с идентификационным номером "244" товар соответствует требованиям технического задания, так как показатель температуры применения битумной мастики не может быть указан в виде конкретного значения.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения и Заказчика поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 11 сентября 2018 года.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил. Заказчик, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика.

Исследовав доводы Заявителя, документацию о закупке, первые части заявок участников аукциона, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.07.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – выполнение работ по текущему ремонту кровли КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница» (реестровый номер извещения 0340200003318009635). Начальная (максимальная) цена контракта 277935 (двести семьдесят семь тысяч девятьсот тридцать пять) руб.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.9 технической части (аукционного задания) Заказчику при выполнении работ требуется использовать мастику битумную кровельную с характеристикой «Температура применения от +5°С до +30°С».

В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае применения заказчиком в технической части (аукционном задании) слов:

«до» - участником предоставляется указанное значение или меньше его;

«от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318009635-1 от 30.08.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "244" на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как участником закупки не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 9 (температура применения).

Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с идентификационным номером "244", Комиссия Кировского УФАС России установила, что участник предложил при выполнении работ использовать товар «Мастика битумная кровельная» с характеристикой «Температура применения от +5°С до +30°С», то есть в нарушение п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России полагает, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, не допущено, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ГОСТ 30963-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» указанный стандарт распространяется на кровельные и гидроизоляционные мастики, предназначенные для приклеивания рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов, устройства защитных слоев кровель, устройства и ремонта мастичных кровель, устройства мастичных слоев гидроизоляции и пароизоляции строительных конструкций, зданий и сооружений, и устанавливает классификацию, общие технические требования, требования безопасности, правила приемки, методы испытаний, требования к транспортированию и хранению и указания по применению.

Показатели качества, обязательные для всех мастик и для конкретных групп мастик, приведены в приложении А. В указанном приложении отсутствует такая характеристика мастики как «температура применения».

В соответствии с ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия» указанный стандарт распространяется на битумную кровельную горячую мастику, представляющую собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и используемую в горячем состоянии.

В соответствии с 2.2 ГОСТ 2889-80 в зависимости от марки мастика должна соответствовать требованиям табл. 2. В указанной таблице отсутствует такая характеристика как «температура применения».

Согласно ГОСТ 26589-94 «Мастики кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний» распространяется на кровельные и гидроизоляционные мастики, предназначенные для приклеивания рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов, устройства защитных слоев кровель, устройства и ремонта мастичных кровель, устройства мастичных слоев гидроизоляции строительных конструкций, зданий и сооружений, и устанавливает методы испытаний показателей, в том числе, «температура размягчения». Показатель «температура применения» в указанном стандарте отсутствует. 

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об использовании Заказчиком показателя не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации о стандартизации при отсутствии в документации о закупке обоснования необходимости использования такого показателя, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Несоблюдение Заказчиком при описании объекта закупки требований Закона о контрактной системе привело к ограничению количества участников закупки, так как согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318009635-1 от 30.08.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе пяти участникам закупки, в заявках которых показатель «температура применения» не указан в виде конкретного значения.

Устранение допущенных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Стройобъект» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница» (реестровый номер извещения 0340200003318009635).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчиков – КОГБУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница» нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика. 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Заместитель председатель комиссии                                                                   

 

Члены комиссии                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны