Решение №1206/04 Признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «Беспла... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 043/05/28-1154/2020

 

 

г. Киров        

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 апреля 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: 

Членов Комиссии:

рассмотрев материалы дела № 043/05/28-1154/2020, возбужденного по признакам нарушения ООО МКК «Срочноденьги», ПАО «Вымпел-Коммуникации» ч. 1 ст. 18, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения на абонентский номер +<...> с альфанумерического номера «SRO4NODENGI» смс-сообщения с рекламной информацией следующего содержания: «Бесплатный заём для новых клиентов! Даже с плохой кредитной историей! При посещении офиса ООО МКК «Срочноденьги», ул. Лепсе <...> 8800<...>» в отсутствие согласия абонента на его получение,

в отсутствие:

заявителя – физического лица,

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО МКК «Срочноденьги» – по доверенности от 12.01.2021 <...>,

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ПАО «Вымпел-Коммуникации» – по доверенности № ЦР-20-155 от 18.03.2020 <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило обращение физического лица от 03.11.2020 (вх. № 7659 от 05.11.2020) по вопросу получения 03.11.2020 в 16:21 на абонентский номер +<...> с альфанумерического номера «SRO4NODENGI» смс-сообщения с рекламной информацией следующего содержания: «Бесплатный заём для новых клиентов! Даже с плохой кредитной историей! При посещении офиса ООО МКК «Срочноденьги», ул. Лепсе <...> 8800<...>» в отсутствие согласия на его получение.

По факту распространения указанной рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента определением от 24.12.2020 возбуждено дело № 043/05/7-134/2021 в отношении ООО МКК «Срочноденьги» по признакам нарушения ч. 1 ст. 18, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 19.01.2021.

Определением от 19.01.2021 рассмотрение дела было отложено на 17.02.2021 в связи с удовлетворением ходатайства ООО МКК «Срочноденьги» об отложении рассмотрения дела № 043/05/28-1154/2020, а также в связи с необходимостью получения у Ответчика запрошенных ранее документов и сведений.

Определением от 17.02.2021 рассмотрение дела было отложено в связи с необходимостью привлечения к рассмотрению дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ПАО «Вымпел-Коммуникации» как рекламораспространителя спорной рекламы финансовой услуги, а также в связи с необходимостью получения у ПАО «Вымпел-Коммуникации» и ООО МКК «Срочноденьги» документов и сведений для объективного рассмотрения дела. Рассмотрение дела назначено на 18.03.2021.

Определением от 18.03.2021 в рассмотрении дела № 043/05/28-1154/2020 был объявлен перерыв до 22.03.2021 в связи с необходимостью получения у ПАО «Вымпел-Коммуникации» дополнительных документов и сведений.

На заседание комиссии, состоявшееся 22.03.2021, заявитель – физическое лицо, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/28-1154/2020, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (вх. № 1695 от 22.03.2021).

Ответчик – ООО МКК «Срочноденьги», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/28-1154/2020, на рассмотрение дела направил представителя по доверенности от 12.01.2021 <...>, ходатайств не заявлял, представил запрошенные документы (вх. № 1601 от 17.03.2021): копию акта оказанных услуг от 31.01.2021, копии платежных документов, платежного поручения № 5602, копию счета-фактуры от 31.01.2021, общие условия потребительского займа.

Представитель ООО МКК «Срочноденьги» дополнительно пояснил, что представленные документы подтверждают фактическое исполнение договора о предоставлении телекоммуникационных услуг № 711031003 от 29.01.2019 г., заключенного между ООО МКК «Срочноденьги» и ПАО «Вымпел-Коммуникации» (далее – Договор № 711031003), в рамках которого была осуществлена смс-рассылка рекламной информации. В определении абонентских номеров, на которые рассылаются смс-сообщения с рекламной информацией, ООО МКК «Срочноденьги» не участвует, это обязательство исполняется другой стороной договора – ПАО «Вымпел-Коммуникации».

Также <...> пояснила, что текст рекламы «Бесплатный заём для новых клиентов! Даже с плохой кредитной историей! При посещении офиса ООО МКК «Срочноденьги», ул. Лепсе <...> 8800<...>» согласовывался устно представителями ООО МКК «Срочноденьги» и ПАО «Вымпел-Коммуникации».

Ответчик – ПАО «Вымпел-Коммуникации», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/28-1154/2020, на рассмотрение дела направил представителя по доверенности № ЦР-20-155 от 18.03.2020 <...>, ходатайств не заявлял, представил запрошенные документы и сведения.

Представитель ПАО «Вымпел-Коммуникации» пояснил, что в рамках Договора № 711031003 ПАО «Вымпел-Коммуникации» осуществляет услуги по рассылке таргетированной рекламы. Исходя из условий договора, а также представленных в материалы дела документов следует, что текст рассылаемого сообщения предоставляется ООО МКК «Срочноденьги», ПАО «Вымпел-Коммуникации» рассылает смс-сообщения, выбирая абонентов, которым будет разослано смс-сообщение, из числа тех абонентов, у которых есть согласие на получение рекламной информации.

Договор об оказании услуг связи «Билайн» с заявителем (владельцем абонентского номера +<...>) был заключен в 2010 году (далее – Договор об оказании услуг связи). В бланке Договора об оказании услуг связи содержатся различные услуги, от которых абонент может отказаться при подписании договора, проставив галочку в соответствующем окне. Как видно из представленного договора с владельцем абонентского номера +<...> галочки нигде не были проставлены. Подписывая указанный договор, абонент с номером +<...> подтвердил, что текст договора им получен, условия договора прочитаны, с изложенным он согласен, что подтверждается собственноручной подписью владельца абонентского номера +<...>.

Кроме того, в п. 9 условий оказания услуг связи «Билайн», действовавших на момент подписания абонентом с номером +<...>, что подтверждается представленными ПАО «Вымпел-Коммуникации» документами, установлено, что, соглашаясь с условиями Договора в настоящей редакции, Абонент выражает свое согласие на получение рекламной информации, распространяемой по сетям связи в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена нормативно-правовыми актами о рекламе. В случае несогласия абонента на получение рекламной информации он вправе отказаться от получения такой информации, позвонив на соответствующий номер оператора связи или написав заявление об отказе.

Абонент с номером +<...> обратился в ПАО «Вымпел-Коммуникации» посредством чата 15.01.2021 г. с заявлением об отказе на получение рекламной информации. Несмотря на то, что данный порядок отказа не предусмотрен Договором об оказании услуг связи, ПАО «Вымпел-Коммуникации» отключило абонента ото всех рекламных услуг. Таким образом, с 15.01.2021 г. рассылка рекламной информации ПАО «Вымпел-Коммуникации» по сетям электросвязи на абонентский номер +<...> была прекращена.

Также <...> пояснила, что абонент имел возможность отказаться от получения рекламы на стадии заключения Договора об оказании услуг связи, дополнительно подписав соответствующий бланк отказа.

Дополнительно <...> пояснила, что определение содержания рекламного сообщения происходит путем подписания между ПАО «Вымпел-Коммуникации» и ООО МКК «Срочноденьги» бланка заказа услуги «Таргетированные рассылки» (приложение № 3 к дополнительному соглашению № 1 к Договору № 711031003) (далее – Бланк заказа). Но в данном случае Бланк заказа подписан на общую услугу – рассылка смс-сообщений, рассылка отдельных смс-сообщений, в том числе с следующего содержания: «Бесплатный заём для новых клиентов! Даже с плохой кредитной историей! При посещении офиса ООО МКК «Срочноденьги», ул. Лепсе <...> 8800<...>» осуществлялась представителями Ответчиков. 

Также Викторова Т.Ю. пояснила, что агрегированный отчет «9233_ SRO4NODENGI», содержащий текст рекламной рассылки «Бесплатный заём для новых клиентов! Даже с плохой кредитной историей! При посещении офиса ООО МКК «Срочноденьги», ул. Лепсе <...> 8800<...>» формировался ПАО «Вымпел-Коммуникации» после рассылки и направлялся ООО МКК «Срочноденьги» для сведения.

Таким образом, ПАО «Вымпел-Коммуникации» считает, что в его действиях нет признаков нарушения Федерального закона «О рекламе», согласие абонента на получение рекламной информации получено.

Исследовав имеющиеся материалы по делу № 043/05/28-1154/2020, Комиссия пришла к следующим выводам.

При рассмотрении дела установлено, что 03.11.2020 в 16:21 на абонентский номер заявителя +<...> поступило смс-сообщение с альфанумерического номера «SRO4NODENGI», что подтверждается:

- скриншотом смс-сообщения, подтверждающего поступление информации на абонентский номер +<...> с альфанумерического номера «SRO4NODENGI», следующего содержания: «Бесплатный заём для новых клиентов! Даже с плохой кредитной историей! При посещении офиса ООО МКК «Срочноденьги», ул. Лепсе <...> 8800<...>»;

- договором об оказании услуг связи «Билайн», подтверждающим факт того, что абонентский номер +<...> закреплен за заявителем.

Также факт поступления смс-сообщения с вышеуказанным содержанием с номера «SRO4NODENGI» на номер +<...> подтверждается документами и сведениями, представленными от оператора связи заявителя – ПАО «Вымпел-Коммуникации».

Таким образом, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области была учтена специфика надлежащих доказательств при выявлении нарушений ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация «Бесплатный заём для новых клиентов! Даже с плохой кредитной историей! При посещении офиса ООО МКК «Срочноденьги», ул. Лепсе <...> 8800<...>» обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы:

- распространена по сетям электросвязи, а именно посредством смс-рассылки с альфанумерического номера «SRO4NODENGI» на абонентский номер +<...>;

- адресована неопределенному кругу лиц – всем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированный характер смс-сообщения);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услуге по предоставлению безвозмедного займа ООО МКК «Срочноденьги», формированию интереса к ней у потребителей, в том числе за счет указания на привлекательные условия («даже с плохой кредитной историей»).

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, перечисленные в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой и на такую информацию, а также на порядок ее размещения распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 35 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в п. 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал следующее: «Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Федеральный закон «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя».

Таким образом, обязанность доказывания наличия предварительного согласия абонента на получение рекламы возложено на рекламораспространителя.

Согласно информации, представленной заявителем в письме от 03.11.2020 (вх. № 7659 от 05.11.2020) абонент своего согласия на получение рекламных смс-сообщений не давал.

Доводы ПАО «Вымпел-Коммуникации» о наличии согласия абонента с номером +<...> на получение рекламных смс-сообщений не обоснованы, на основании следующего.

 Подписание заявителем Договора об оказании услуг связи, в условиях которого содержится п. 9 о наличии соответствующего согласия и о возможности в случае несогласия абонента на получение рекламной информации отказаться от получения такой информации, позвонив на соответствующий номер оператора связи или написав заявление об отказе, не подтверждает наличие у абонента возможности выбора – согласиться на получение информации рекламного характера либо отказаться от нее путем проставления в соответствующем поле отметки «галочки, плюсика и так далее» непосредственно в момент заключения договора.

Таким образом, согласие в условиях договора, на которое ссылается в своих доводах ПАО «Вымпел-Коммуникации», противоречит принципу добровольности, поскольку предполагается, что абонент полностью принимает все условия договора; варианты условия о согласии/не согласии на получение непосредственно рекламной информации исходя из представленного содержания договора об оказании услуг связи «Билайн», действовавшего на момент заключения его абонентом, не содержатся.

В представленном в материалы дела бланке, который заполнил абонент для заключения Договора об оказании услуг связи указаны учетные данные абонента, сведения о выделенном номере (+<...>), выбранном тарифном плане и т.п. сведения, в том числе содержатся услуги, от которых абонент может отказаться непосредственно в момент заключения договора, проставив в соответствующих полях отметки. Среди таких услуг: предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, предоставление сведений абонента для оказания таких услуг; использование сведений абонента в система информационно-справочного обслуживания; проверка сведений, предоставляемых абонентом. Вместе с тем услуга, позволяющая оператору связи рассылать абоненту рекламную информацию, в бланке не указана.

Иных надлежащих доказательств получения рекламораспространителем и рекламодателем согласия абонента с номером +<...> на получение рекламы по сетям электросвязи в материалы дела не представлено.

Таким образом, распространение рекламной информации об услуге по предоставлению безвозмездного займа ООО МКК «Срочноденьги» на абонентский номер +<...> без соответствующего согласия на распространение такой информации нарушает ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», предусматривающей однозначный запрет на распространение рекламы при отсутствии согласия абонента.

2. В соответствии с главой 3 Федерального закона «О рекламе» к рекламе финансовых услуг применяются положения об особенностях рекламы отдельных видов товаров.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 807 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору займа одна сторона (займодавец) передает или обязуется передать в собственность другой стороне (заемщику) деньги, вещи, определенные родовыми признаками, или ценные бумаги, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество полученных им вещей того же рода и качества либо таких же ценных бумаг.

В соответствии с п. 7 ст. 807 ГК РФ особенности предоставления займа под проценты заемщику-гражданину в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, устанавливаются, в том числе Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»).

Согласно пп. 2.2 п. 1 ст. 2 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» под микрокредитной компанией понимается вид микрофинансовой организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность с учетом установленных частями 1 и 3 статьи 12 настоящего Федерального закона ограничений, удовлетворяющей требованиям настоящего Федерального закона и нормативных актов Банка России, в том числе к собственным средствам (капиталу), и имеющей право привлекать для осуществления такой деятельности денежные средства физических лиц, являющихся ее учредителями (участниками, акционерами), а также юридических лиц.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 2 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» микрозаем – заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей предельный размер обязательств заемщика перед займодавцем по основному долгу, установленный настоящим Федеральным законом.

Таким образом, объектом рекламирования является финансовая услуга – предоставление безвозмездного микрозайма ООО МКК «Срочноденьги».

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Реклама предоставления «бесплатного» микрозайма для новых клиентов ООО МКК «Срочноденьги» содержит такие привлекательные условия как безвозмездность займа и предоставление его «даже с плохой кредитной историей».

В рекламе указывается такое существенное условие как «бесплатность» займа и умалчивается об иных существенных условиях, определенных в положении о проведении рекламной акции – «Бесплатный заём» от 28.06.2019 г., утвержденном приказом генерального директора ООО МКК «Срочноденьги» от 28.06.2019 г., таких как:

- бесплатный заём, то есть заём, в рамках которого проценты за пользование денежными средствами не начисляются, действует в течение льготного периода – 5 дней с момента заключения договора займа; по истечении льготного периода бесплатный заем регулируется согласно стандартным условиям ООО МКК «Срочноденьги» – 1% в день от суммы займа, начиная с 6-го дня согласно общим условиям договора потребительского микрозайма, утвержденного приказом генерального директора ООО МКК «Срочноденьги» № 267 от 05.06.2020 г.;

- клиент может оформить бесплатный заем только на сумму 2000 руб.;

- срок возврата займа ограничен: от 1 до 16 дней.

Следовательно, спорная реклама умалчивает об иных существенных условиях оказания финансовой услуги, что влияет на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами ООО МКК «Срочноденьги» лица, и является нарушением п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно представленному дополнительному соглашению № 1 от 28.10.2020 к Договору № 711031003, на основании которого производится рассылка таргетированных смс-сообщений, акту оказанных услуг от 31.01.2021, счету № 100735370017, платежному поручению № 5602, счету-фактуры от 31.01.2021, агрегированному отчету «9233_ <...>», документам и сведениям, представленным ПАО «Вымпел-Коммуникации» и ООО МКК «Срочноденьги», рассылка смс-сообщения с рекламой финансовой услуги 03.11.2020 в 16:21 на абонентский номер +<...> с альфанумерического номера «SRO4NODENGI» осуществлялась ПАО «Вымпел-Коммуникации», содержание рекламной информации «Бесплатный заём для новых клиентов! Даже с плохой кредитной историей! При посещении офиса ООО МКК «Срочноденьги», ул. Лепсе <...> 8800<...>» определило ООО МКК «Срочноденьги».

Таким образом, исходя из содержания рекламы, способа ее распространения, информации о субъекте, осуществляющем деятельность в качестве продавца услуги (предоставления бесплатного микрозайма), Комиссия приходит к выводу, что с учетом понятия, установленного статьей 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем спорной рекламы является ООО МКК «Срочноденьги», которое несет ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем является ПАО «Вымпел-Коммуникации», которое несет ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила).

Согласно пункту 49 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку на момент вынесения решения в материалах дела имеются сведения о том, что рекламная информация по сетям электросвязи на абонентский номер +<...> не распространяется, Комиссия решила предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства ООО МКК «Срочноденьги» и ПАО «Вымпел-Коммуникации»  не выдавать.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации», ООО МКК «Срочноденьги»  и их должностных лиц.

Руководствуясь статьями 3, 18, 28, 33, 36, 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Бесплатный заём для новых клиентов! Даже с плохой кредитной историей! При посещении офиса ООО МКК «Срочноденьги», ул. Лепсе <...> 8800<...>», распространявшуюся по сетям электросвязи посредством смс-сообщения 03.11.2020 в 16:21 на абонентский номер +<...> с альфанумерического номера «SRO4NODENGI» в отсутствие согласия абонента на её получение, поскольку она противоречит требованиям ч. 1 ст. 18, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО МКК «Срочноденьги» и ПАО «Вымпел-Коммуникации»  не выдавать.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации», ООО МКК «Срочноденьги»  и их должностных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны