Решение б/н Решение по делу № 43 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от "27" апреля 2012 г.                                                                                                          г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 43

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – зам. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,

в присутствии:

<...> – индивидуального предпринимателя,

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 43 по признакам нарушения ИП <...> п. 7 ст. 7 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением печатными СМИ действующего рекламного законодательства Кировским УФАС России было установлено, что в газете бесплатных объявлений «http://что-где-почем43.рф/» от 15.03.2012, распространяемой на территории г. Белая Холуница Кировской области, был размещен следующий рекламный модуль: «Сбербанк. Всегда рядом. Услуга «Автоплатеж» - настройте положительный баланс». Информация сопровождается изображением комбинированного товарного знака «Сбербанк» и женщины, разговаривающей по мобильному телефону и держащей в руках открытую папку с бумагами, в которой она пишет ручкой.

Кроме того, в этом же номере газеты был размещен рекламный модуль следующего содержания: «Денис. Водитель TAXI. 8-909-719-62-14». Информация сопровождается изображением автомобиля.

Учитывая тот факт, что указанная реклама содержала признаки нарушения ч. 1 ст. 28 и п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые в соответствии с ч. 7 статьи 38 Закона несет рекламораспространитель, которым в данном случае является ИП <...> в отношении указанного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии ИП <...> нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе признал. По поводу нарушения п.7 ст. 7 пояснил, что разрешение на осуществление перевозок легковым такси у рекламодателя имеется. Кроме того, выпуск газеты бесплатных объявлений «http://что-где-почем43.рф/» в настоящий момент не осуществляется.

Изучив имеющиеся документы, заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что ИП <...> нарушена ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе». Факт нарушения п. 7 ст. 7 Закона не подтвердился.

Выводы Комиссии основаны на следующем.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете бесплатных объявлений «http://что-где-почем43.рф/» от 15.03.2012, а именно:

1. «Сбербанк. Всегда рядом. Услуга «Автоплатеж» - настройте положительный баланс». Информация сопровождается изображением комбинированного товарного знака «Сбербанк» и женщины, разговаривающей по мобильному телефону и держащей в руках открытую папку с бумагами, в которой она пишет ручкой;

2. «Денис. Водитель TAXI. 8-909-719-62-14». Информация сопровождается изображением автомобиля, соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – имя лица, оказывающего эти услуги.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций, должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» в рекламном модуле «Сбербанк» о финансовой услуге «Автоплатеж» не указано полное фирменное наименование лица, а именно: организационно-правовая форма банка.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.04.2011 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории субъекта РФ осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, выданного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Указанная норма вступила в силу 01 сентября 2011 года.

Во исполнение требований ст. 9 указанного Закона, Правительством Кировской области было принято Постановление от 18.10.2011 № 123/501, которым утвержден «Порядок выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области, а также выдачи дубликатов данных разрешений». Кроме того, этим же постановлением в качестве уполномоченного органа на выдачу указанных выше разрешений определен Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области. Данный нормативный акт вступил в силу через десять дней со дня официального опубликования (опубликован в газете «Кировская правда» - 01.11.2011).

Согласно требованиям п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» не допускается реклама товаров (работ, услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, при отсутствии таких разрешений.

На заседание Комиссии ответчиком было представлено разрешение № 000485 от 29.12.2011 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в пределах Кировской области, выданное ИП <...>

Таким образом, указанный в рекламе такси водитель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа на законных основаниях, имея специальное разрешение.

Поэтому факт нарушения п. 7 ст. 7 Закона о рекламе при размещении в газете бесплатных объявлений «http://что-где-почем43.рф/» рекламы услуг такси не подтвердился.

Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем в данном случае является ИП <...> поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Так как на момент рассмотрения дела было установлено, что газета бесплатных объявлений «http://что-где-почем43.рф/» уже не выпускается, Комиссия решила предписание об устранении действующего рекламного законодательства не выдавать.

Руководствуясь ст. 3, ст. 7, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете бесплатных объявлений «http://что-где-почем43.рф/» от 15.03.2012 «Сбербанк. Всегда рядом. Услуга «Автоплатеж» - настройте положительный баланс». Информация сопровождается изображением комбинированного товарного знака «Сбербанк» и женщины, разговаривающей по мобильному телефону и держащей в руках открытую папку с бумагами, в которой она пишет ручкой», так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП <...> нарушившим ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

Решение изготовлено в окончательной форме 05.05.2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                             <...>

Члены Комиссии                                                                                        <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны