Решение б/н Решение по делу № 43 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от "29" мая 2012 г.                                                                                                  г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 43

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – и.о. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии:

ИП <...> – надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 43 по признакам нарушения ИП <...> ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на фасаде дома № 79 по ул. Энгельса г. Кирова, с левой стороны от входа в магазин «Электронный квадрат» размещен рекламный плакат с информацией следующего содержания: «0% Всегда кредит без переплаты постоянным покупателям».

В наружной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению кредита, то есть содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно разрешений на установку рекламных конструкций, выданных МУ «Городская реклама» за №№: 4134, 4135, 4136, 4137, 4138, 4139 от 03.09.2009, рекламораспространителем спорной рекламной информации является ИП <...>

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ИП <...> Рассмотрение дела назначено на 24.04.2012 г.

О дате, месте и времени рассмотрения дела ИП <...> извещен надлежащим образом, о чем имеется отметка в уведомлении о вручении почтового отправления (вручено адресату 17.04.2012г.), на рассмотрение дела не явился, документы, запрошенные определением не представил.

В связи с необходимостью получения запрошенных документов, Комиссия решила отложить рассмотрение дела.

Так как, установленный месячный срок для рассмотрения указанного дела истекал 09.05.2012 года, Комиссия продлила рассмотрение дела на 2 месяца.

На заседание Комиссии, назначенное на 29.05.2012 г. ИП <...> не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается отметкой в уведомлении о вручении почтового отправления (вручено адресату 02.05.2012 г.), запрошенные определением документы представил.

В письменных пояснениях представитель ИП <...> по доверенности от  28.10.2011 г. – <...> пояснил следующее: «На рекламном баннере, размещенном по адресу: г. Киров, ул. Энгельса, 79 действительно отсутствовала информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредита. Данное нарушение к настоящему времени нами устранено – соответствующая информация добавлена на баннер. В связи с изложенным просим при рассмотрении дела об административном правонарушении ограничиться вынесением минимально возможного наказания. Также в связи с невозможностью явки ИП <...> или его представителя 29.05.2012 г. в 09 часов на рассмотрение дела просим рассмотреть дело без нашего участия». Дополнительно представлена фотография спорной наружной рекламы с добавленной информацией о наименовании лица, предоставляющего кредит.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что ИП <...> нарушил ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде дома № 79 по ул. Энгельса г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» к финансовым организациям, оказывающим финансовые услуги, в том числе относятся кредитные организации.

В наружной рекламе «Всегда кредит без переплаты» отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению кредита, что является нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспрост ранитель, которым является ИП <...>. Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, Комиссия решила не выдавать ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «0% Всегда кредит без переплаты постоянным покупателям», размещенную на фасаде д. № 79 по ул. Энгельса г. Кирова, так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП <...> , нарушившим ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. ИП <...> в связи с устранением нарушения рекламного законодательства  предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок в соответствии со ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 06 июня 2012 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны