Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-01

« 02 » февраля  2017 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…>– представителя ООО "Атлант-Ойл"  по доверенности,

<…>- представителей Администрации ЗАТО Первомайский Кировской области  по доверенности,

рассмотрев материалы Администрации ЗАТО Первомайский Кировской области  о включении сведений об ООО "Атлант-Ойл"  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения Администрации ЗАТО Первомайский Кировской области (далее - Заказчик)  об участнике закупки ООО "Атлант-Ойл" (далее - Поставщик) в связи с уклонением Поставщика от подписания контракта на поставку мазута М-100 в фонд материально-технических ресурсов администрации ЗАТО Первомайский Кировской области (извещение № 0140300036316000186).

Заказчик сообщает, что Поставщик в регламентированный срок не подписал проект контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании ООО "Атлант-Ойл" уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу
подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 №0140300036316000186-3 ООО "Атлант-Ойл" признано победителем электронного аукциона. Ввиду того, что Поставщиком в регламентированный срок подписания контракта не был подписан проект контракта Заказчик признал данного участника закупки уклонившимся, что отражено в протоколе от 27.12.2016 г.

ООО "Атлант-Ойл" в письменных пояснениях сообщило, что подписание контракта в установленный срок не было осуществлено по техническим причинам в связи с зараженностью программного обеспечения, что отражено в листе диагностики №542 от 28.12.2016 г. О данных обстоятельствах Заказчик был уведомлен письмом от 29.12.2016 г. Также отмечено, что Поставщиком на расчетный счет Заказчика было перечислено обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением №40 от 26.12.2016 г.

Представителем Поставщика отмечено, что общество не имело умысла на уклонение от подписания государственного контракта. Указано на то, что поскольку контракт с участником, занявшим второе место, не заключен, у Заказчика отсутствовали основания для представления материалов о включении ООО "Атлант-Ойл" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе. В подтверждение добросовестности также представлен перечень контрактов, исполненных и находящихся на исполнении.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления  сведений об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих о неисполнении контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО "Атлант-Ойл" от подписания контракта установлено следующее.

16.11.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о электронного аукциона на поставку мазута М-100 в фонд материально-технических ресурсов администрации ЗАТО Первомайский Кировской области (извещение № 0140300036316000186).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 №0140300036316000186-3 ООО "Атлант-Ойл" признано победителем электронного аукциона. Регламентированный срок подписания контракта и представления обеспечения контракта был определен до 28.12.2016 г. Поскольку Поставщиком в установленный срок не было представлено подписанного проекта контракта,  Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.12.2016 г. Поставщик признан уклонившимся от заключения контракта.

Установлено, что ООО "Атлант-Ойл" действительно не имело возможности подписать проект контракта в регламентированный срок в связи с техническими причинами (выявлена зараженность программного обеспечения, не позволяющая запускать файлы), что отражено в листе диагностики №542 от 28.12.2016 г. О данных обстоятельствах Заказчик был уведомлен письмом от 29.12.2016 г. Также Поставщиком на расчетный счет Заказчика было перечислено обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением №40 от 26.12.2016 г.

Согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок данный Поставщик является активным участником контрактной системы: имеет исполненные контракты, находящиеся на исполнении.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 г. № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая то, что ООО "Атлант-Ойл" были предприняты действия, направленные на подписание контракта, в том числе перечислено обеспечение исполнения контракта,  положительный опыт участия в государственных и муниципальных закупках, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО "Атлант-Ойл" в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрации ЗАТО Первомайский Кировской области, в отношении ООО "Атлант-Ойл" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны