Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНПО от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

<…>

рассмотрев материалы НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» о включении сведений об ООО «ЭнергоСтройСервис»  в реестр недобросовестных подрядных организаций,

 

УСТАНОВИЛА

 

22.05.2018 г. в Кировское УФАС России на основании п.255 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» от Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее – Заказчик) поступили сведения об одностороннем расторжении договора от 25.05.2017 г. №13-2017/Р на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с ООО «ЭнергоСтройСервис» (далее - Исполнитель) (извещение №РТС243А170052).

Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом. Рассмотрение назначалось на 05.06.2018 г., откладывалось на 13.06.2018 г.

Согласно п.254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление №615) ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 17.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно п.259 Постановления №615 в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации. В случае подтверждения достоверности этих фактов орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, включает информацию, предусмотренную пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения этих фактов.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в заявлении о включении ООО «ЭнергоСтройСервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций. Согласно данному заявлению ООО «ЭнергоСтройСервис»  не выполнило обязательства, предусмотренные по договору в отношении 26 из 40 многоквартирных домов. Подрядчиком были нарушены сроки сдачи выполненных работ, что послужило основанием для принятия решения о расторжении договора от 17.04.2018 г. №2515. По сообщению представителя Заказчика данное уведомление направлено по почте и получено Поставщиком.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России ООО «ЭнергоСтройСервис» представлены письменные пояснения, согласно которым по 15 объектам из числа тех, которые Заказчик считает непринятыми,  были выполнены работы, предусмотренные контрактом, приемка данных объектов была отложена по причине корректировки проектной документации Заказчиком. По 11 объектам работы не выполнены, т.к. корректировка проектной документации была осуществлена после срока выполнения работ. Кроме того, по 2 объектам выполнение работ было приостановлено. Также ООО «ЭнергоСтройСервис»  отмечено, что организация имеет положительный опыт исполнения договоров в рамках Постановления №615, является добросовестным участником торгов.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

По результатам проведенного электронного аукциона № РТС243В170052 между Заказчиком и Подрядчиком заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 25.05.2017 г. №13-2017/Р (далее – Договор).

Согласно п. 4.1 Договора срок выполнения работ, предусмотренных пунктом 3.1. раздела 3 настоящего Договора составляет 200 дней со дня предоставления Заказчиком информации о представителе строительного контроля и не может изменяться в ходе исполнения настоящего Договора.

В силу п. 4.2 договора Подрядчик обязуется выполнять работы по настоящему Договору в отношении каждого Объекта в соответствии с Графиком производства работ.

Согласно п.5.1.2 Договора Заказчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения Договора на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах сообщить информацию о полномочном представителе строительного контроля на объектах.

29 мая 2017 г. до Подрядчика доведена информация о представителе строительного контроля, в связи с чем, срок выполнения работ – до 15.12.2017 г. (для систем теплоснабжения до 09.10.2017 г.).

Согласно приложению №1 к договору необходимо осуществить капитальный ремонт 40 объектов (многоквартирных домов).

В соответствии с п.12.2.2 Договора настоящий договор может быть расторгнут досрочно по инициативе Заказчика, в том числе в порядке одностороннего расторжения договора. В силу п.12.4.5. основанием для расторжения договора является нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней по любому из объектов.

В силу п.12.5 Договора Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении настоящего Договора и в письменной форме уведомляет об этом Подрядчика.

Согласно п.12.6 Договора уведомление об одностороннем расторжении настоящего договора по инициативе Заказчика направляется Подрядчику нарочным или по почте Заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам, указанным в настоящем Договоре, не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора. Уведомление должно содержать наименование Сторон, реквизиты Договора, причины, послужившие основанием для расторжения Договора.

В соответствии с п.12.7 Договора решение Заказчика об одностороннем расторжении настоящего Договора вступает в силу, и настоящий договор считается расторгнутым через 10 (десять) рабочих дней со дня направления уведомления, указанного в п.9.6 настоящего раздела.

Согласно п. 225 Постановления Правительства №615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается:

б) по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

В соответствии с п.227 Постановления Правительства №615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

17.04.2018 г. Заказчиком  на основании п.12.4.5 Договора принято решение о расторжении договора ввиду нарушения срока выполнения работ по 26 объектам. Данное решение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Исполнителя (получено 25.04.2018). Решение о расторжении договора вступило в законную силу 15.05.2018.

Пунктом 258 Постановления Правительства №615  в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке

В соответствии с п.255 Постановления №615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных подрядных организаций невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Подрядчик предпринял действия для исполнения обязательств в отношении 15 объектов по договору, о чем свидетельствуют документы о выполнении работ в срок, установленный договором и их приемке   иными контролирующими организациями и органами. По 11 объектам была произведена корректировка проектной документации. Измененная проектная документация была получена Исполнителем за пределами срока исполнения договора, что не позволило Исполнителю выполнить работы в регламентированный договорам срок. Порядок корректировки проектной документации договором не определен, что не позволяет установить вину подрядной организации в невыполнении работ в регламентированный договором срок.

Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие умысла Подрядчика в нарушении срока сдачи выполненных работ, сведения в отношении ООО «ЭнергоСтройСервис» не подлежат включению в Реестр.

        Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,  комиссия

 

РЕШИЛА

 

Сведения, представленные Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» в отношении ООО «ЭнергоСтройСервис», в реестр недобросовестных подрядных организаций  не включать.

 

В соответствии с п. 262 Постановления №615 включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны